Устройство ДЛЯ разгонки зазоров, выполненное в виде гидравлического с ручным приводом домкрата, закрепляемого на головках разгоняемых рельсов зажимами, из которых один соединен со нггоксм, а другой- с ци.тиндром домкрата, известны. Для передвижения по ре.чьсу или по.ютну дороги устройство снабжено роликами.
Сундествениым недостатком подобных устройств яв.чяется сложность зажимов, которые управляются гидравлическими ци.тиндрами.
Согласно настоящему изобретению, предлагаемое устройство для разгонки зазоров в виде гидравлического домкрата не имеет указанного выше недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что зажимы выполнены в виде охватывающих боковые поверхности головки рельсов клиньев, расположенных в наклонных пазах корпусов подвижных частей домкрата.
При закреплении устройства на рельсах клинья переставляются в продольном направлении поворотными, монтированными на корпусах нодвижных частей рукоятками. С
помонгыо этих же рукояток ocynieств.тяется перевод устройства из транспортного положения в рабочее н обратно.
На ф1П 1 изображен боковой вид усфойства; iia фиг. 2-вид его в п.тане по стре,1ке А на фиг. 1; на фиг. 3-вид устройства с торна.
Устройство образовано двумя / г 2 подвижными одна относительно другой частями, соединенными между собой HJTaHroii о и пружинами 4. Эти части образуют гидравлически домкрат. В корпусе одной части / расточен гндравлический ни.пшдр 3, поршень 6 которого соединен со второй подвижной частью устройства иггангой 3. В корпусах подв1 жпых частей расположены зажимы для закрепления устройства на разгоняемых рельсах. Зажимы образованы охватывающими боковые поверхпости головок рельсов зажимными клиньями 7, которые размен1,ены в наклонных пазах 8 корпуса.
К торцу корпусов приварены кронштейны 9, на которых смонтированы рукоятки 10, нредназначенные дли переноски устройства, а также для перестановкп клиньев. На этих же
кронштейнах смонтированы катки //, предназначепные для перевозки прибора по рельсам и твердому полу. Поднятие и опуск.ание катка производятся посредством той же рукоятки 10, которой nepecTaii.THiOTся клинья. С этой це.чыо рукоятка снабжена выступом 12, взаимодействующим с иееунхей опорный каток рамой 13, поворотной относительно оси, расположенной в кронштейнах 9. Фикснровапие рукоятки в транспортном положении устройства (вертикальное положение рукоятки) производится фиксатором 14, на1руже1-п ым иружииой 15.
К верхней части соединенного со пJтaнгoй корпуса приварен масляпый бак 16, на котором болтами укреплен иасос 17. На другом корпусе устаповлеп манометр 18. Взаимное положение Kopnycoii относительно друг друга па nrrani-e фиксируется П-образной ппюнкой.
Ручной гидрав.лический насос- двухн.тунжерпый. Для удобства обслуживания всасывающие и нагнетательные клапапы рас1к:|.1ожены сверху, что устраняет необхо;1,имость отвертыватп-1я насоса от ирибора при проверке и чистке клапапов.
Захват рельсов и раздвижка осуществляются следующим образом.
При помон1;и рукояток 10 устройство ставится катками // на рельсы так, чтобы стьн рельсов нахо;и-,тся на равном расстоянии от Kopriycois устройства. Затем г ыводптся н.ч запепления фикса гор 14, рукоятки 10 развод ятся в протнвоно.тожные )ны, 15ыстуны 12 освобожд.ают рамы катков и устройство .тожится к.01)пусалп1 па рельс, при этом к.п-пн:,я 7 несколько войдут в корпус. Дальнейгпим разводом руко5ггок 10 клинья 7 досы.таются до отказа, таким образом устройство фиксируется на рельсах. Выбрапный угол и п.юнхадь при.югапия к.тпньев к боKOBOii поверхности головки рельса псключагот возможпость проска.тьзызания, независимо от высоты и качества головки рельсов. При парастанин давления д,о необходимого, для раздви/кки рел- сов нарастает п усилие захвата. Вследствие этого
корп.уса устройства остаются пеиодвижными относительно рельсов и начинается их nepeMenieinie в.месте с рельсами. Ввиду незначнтелытой вео1ичи ы полости системы Э1о происходит пос.те двух-трех насоса. При усн.тии бо.чее 15 т, что соответствует показаниям NiaHOMeTpa 320 ат.ч, жидкость через иредохраги- тельпо-запорпый к.таиан иере;п1вается в слпвно11 бак.
В случае необходимости разгонки более 180 мм нос.теднюю можно производить в три приема. Возвращепие корпусов в исходное по.южение и снятия устройства с ре.чьсов достигаются путем снятия давления в с етеме.
Сняв давле1п-1е, рукоятки 10 возврап;аются в исходпое по.южение, т. е. ставятся вертикально; лхилпем 3-4 кг на рукоятке 10 выводят из зацепления клииья 11; выступом 12 нажимают па раму катка и переводят устройство в трапспортное положение. Пружины 4 возв})ащают подвижные элементы устройства в нсходпое положение.
Предмет изобретения
1. Устройство д.тя разгонки зазоров в рельсовьгч стыках, выполненное в 15иде гидрав,1ичес1-;ого с ручным приводом , закрепляемого на головках ))азгоняемых рельсов зажнмами, разме1н,епньпп1 в корпусах ПОДВИЖ1ПЛХ часте11 устройства, о т .т п ч а ю П1, е е с я тем, что. с целью унронгения лстройства и повьпнепия надежности его закреи,тепня па ре,1ьсах, зажимы выполпены в виде охватываюнщх боковые 1юверхности ro/iOiiCK ре;1ьсов к.чиньев, расположенных в наклонных пазах корпусов подвижны.х частей и нерестав.тяемых в продольном направтетпн- поворотнылп р}коятками при закреп.теппп устройства па рельсах.
2. Форма выполпепия устройства по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с це.тью перевода устройства из траиспортпого положения в рабочее, рукоятка для перестановки клиньев .снабжена выстзпом, взаимодействующим с несущей опорньи каток рамой так, что при перемеще 1И 1 клиньев в направлении зажима головки рельса каток свободно ложится на рельс.
()
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оторцовки рельсов | 1956 |
|
SU106366A2 |
Прибор для разгонки зазоров рельсового пути | 1957 |
|
SU111984A1 |
Устройство для разгонки зазоров в рельсовых стыках | 1950 |
|
SU88590A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНКИ И РЕГУЛИРОВКИ СТЫКОВЫХ ЗАЗОРОВ | 2000 |
|
RU2186165C2 |
Самоходная машина для смены шпал | 1959 |
|
SU129224A1 |
Путевой прибор для разгонки и уменьшения зазоров в стыках рельсов железнодорожного пути | 1951 |
|
SU94951A1 |
Устройство для разгонки зазоров стыков железнодорожного пути | 1941 |
|
SU68334A2 |
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ | 1999 |
|
RU2176001C2 |
КАМНЕРЕЗНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ ДОБЫЧИ ШТУЧНОГО КАМНЯ | 1950 |
|
SU93193A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2161669C2 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-12-17—Подача