(S) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕРВЫХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ВАЛКОВ МНОГОВАЛКОВОЙ КЛЕТИ Изобретение относится к холодной прокатке ленты на многовалковых станах и предназначено для регу лирования профиля рабочих валков посредством осевого перемещения вер ней и нижней пар первых промежуточных валков, имеющих на концах бочек конические поверхности: у верхней пары валков с одной, у нижней с про тивоположной стороны. Известно устройство для осевого перемещения первых промежуточных ва ков многовалковой клети прокатного стана, содержащее привод, выполненный в виде реечной передачи, рейка которой связана через тягу и захват с упомянутым валком, а колесо - через червячную передачу с двигателем 1 . Однако наблюдается неуравновешенность верхней пары первых промежуточных валков со стороны привода рабочей клети, это вызывает утонение прежде всего задней кромки ленты ПРОКАТНОГО СТАНА (особенно при прокатке пластичных материалов), что влечет за собой неравномерность распределения натяжений по ширине ленты. Следовательно, снижается качество поверхности и увеличивается обрывность ленты, т.е. уменьшается выход годного проката. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для осевого перемещения первых промежуточных валков многовалкобой клети прокатного стана, содержащее смонтированные на траверсах, шарнирно установленных на стойке, два гидравлических цилиндра, связанных посредством захватов с тягами, закрепленными на верхней и нижней парах валков С 2 J. Неуравновешенность верхней пары первых промежуточных валков со стороны привода рабочей клети приводит к тому, что при сближении рабочих валков прежде всего обжимается задняя кромка ленты (особенно при прокатке пластичных материалов), а это обуславливает повышенную неравномерность распределения натяжений по ширине ленты и, как следствие, приво/|ит к снижению качества поверхности, обрывам ленты, что уменьшает выход годного проката.
В процессе обслуживания рабочей клети многовалкового стана возникает необходимость замены одного из первых промежуточных валков. Однако конструктивное исполнение известного устройства (ось с буртами) обуславливает только попарную их перевалку, что увеличивает время последней,
Целью изобретения является повышение выхода годного проката путем устранения неуравновешенности верхней пары валков и ускорения перевалки. .
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для осевого перемещения первых промежуточных валков многовалковой клети прокатно и стана, содержащем смонтированные на траверсах, шарнирно установленных на стойке, два гидравлических цилиндра, связанных посредством захватов с тягами, закрепленными на верхней и нижней парах валков, согласно изоб ретению, захват выполнен а виде трехзубой гребенки входящей в обработанные на тягах пазы, при этом вдоль нижней гребенки устаноапен зафиксированный от смещений в горизонтальной плоскости П-образный корпус, в котором с возможностью поворота смонтированы два Г-образных рычага, одйо плечо каждого из которых подпружинено, а другое взаимодействует с тягой соответствующего валка. I
На фиг. 1 изображено устройство,
вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. k - вид В на фиг.ЗУстройство содержит стойку 1, в которой на осях 2 шарнирно установлены траверсы 3 с гидравлическими цилиндрами . Поворот цилиндров осущесвляется с помощью рукояток 5 и эксментриковых осей 6, а выставление в рабочее положение-регулировочными винтами 7. На цилиндрах закреплены трехзубые гребенки 8, зубья которых входят в пазы, обработанные на корпусах 9 тяг 10. Корпуса смонтированы на игольчатых 11 и упорных 12 подшипниках на хвостовиках 13, которые закреплены штифтами Ц на шейках первых промежуточных валков 15, Верхняя пара валков со стороны обслуживания рабочей клети через подвески 16 уравновешена пружинами 17. Вдоль -зубьев нижней гребенки установлён П-образный корпус 18, зафиксированный буртами 19 относительно крайних зубьев 20 и штифтом 21 относительно среднего зуба 22 от смещений в горизонтальной плоскости. В продольных пазах П-образного корпуса на осях 23 шарнирно смонтированы два Г-с разных рычага 2, одно плечо 25 каждого из которых через толкатель 2б подпружинено пружиной 27, а другое плечо 28 взаимодействует с корпусом тяги соответствующего валка.
Устройство работает следующим образом.
В станину заваливают нижнюю пару первых промежуточных валков 15с закрепощенными на них тягами 10 и поворотом рукоятки 5 трехзубую гребенку 8 вводят в пазы последних. На гребенку устанавливают П-образный корпус 18 как показано на фиг.З, Затем 8 станину заваливают верхнюю пару первых промежуточных валков и уравновешивают их со стороны привода обслуживания рабочей клети пружинами 17 через подвески 16, а со стороны привода рабочей клети-- пружинами 27 через толкатели 26, Г-образные рычаги Zk и тяги 10, а пазы которых вводят верхнюю трехзубую гребенку. На краях бочек первых промежуточных валков выполнены конуса: у верхней пары с одной, у нижней с противоположной стороны. Во время пркатки , вследствие повышенного обжатия, на одной или обеих кромках появляется гофр. В этом случае в зону гофрирующей кромки вводят конической частью соответствующую пару первых промежуточных валков, что приводит к изменению профиля рабочих валкое в указанной зоне и, как следствие, к уменьшению давления на кромку ленты. Осевое усилие на перерыв промежуточные валки от гидравлических цилиндров передается через трехзубую гребенку 8, корпус 9, упорные подшипники 12, хвостовик 13 и штифт И.
Таким образом, устройство для осевого перемещения первых промежуточных валков многовалковой клети прокатного стана позволяет повысить выход годной ленты, поскольку устранено влияние неуравновешенности верхней пары первых промежуточных валков со стороны привода рабочей клети на процесс прокатки; сократить время на перевалку валков, так как стала возможной не только парная замена валков, но и индивидуальная. Формула изобретения Устройство для осевого перемещения первых промежуточных валков многовалковой клети прокатного стана, содержащее смонтированные на траверсах, шарнирно установленных на стойке, два гидравлических цилиндра, свя занных посредством захватов с тягами, закрепленными на верхней и нижней парах валков, отличающееся тем, что, с целью повышения выхода годного проката путем устранения неуравновешенности верхней пары валков и ускорения перевалки, захват выполнен в виде трехзубой гребенки, входящей в обработанные на тягах пазы, при этом вдоль нижней гребенки установлен зафиксированный от. смещений в горизонтальной плоскости П-образный корпус, в котором с возможностью поворота смонтированы два Гобразных |)ымага, одно плечо каждого из которых подпружинено, а другое взаимодействует с тягой соответствующего валка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ ff 955131, кл. 8 21 В 31/18, 1956. I 2. Авторское свидетельство СССР ;г 1086 1, кл. В 21 В 3V18, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стан для прокатки клиновидных профилей | 1979 |
|
SU832825A1 |
Многовалковый стан,преимущественно для прокатки плющеной ленты | 1976 |
|
SU576128A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1997 |
|
RU2156173C2 |
УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ ВЕРХНЕГО ВАЛКА РАБОЧЕЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1994 |
|
RU2094143C1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ЛИСТОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 1992 |
|
RU2014919C1 |
Прокатный стан | 1989 |
|
SU1724400A1 |
МНОГОВАЛКОВАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1996 |
|
RU2090277C1 |
Прокатная клеть с многовалковымКАлибРОМ | 1979 |
|
SU804018A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕДВИГАЕМЫМИ В ОСЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2176937C2 |
(Риг.2
ut3
BifdB
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-12-18—Подача