(54) СПОСОБ СБОРКИ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам сборки секций корпуса судна из стеклопластика.
Известен способ сборки секций корпуса судна, из стеклопластика, включающий операции крепления балок набора к обшивке 5 посредством клеевых прихваток, размещаемых в стыке между обшивкой и стенками балок и последующей прнформовки балок к обшивке 1.
Недостатком известного способа сборки g секций является малая прочность собранной секции.
Цель изобретения - повышение прочности собранной секции корпуса.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сборки секций корпуса 15 судна из стеклопластика, включающему операции крепления балок набора к обшивке посредством клеевых прихваток, размещаемых в стыке между общивкой и стенками балок, и последующей прифор- о мовки балок к обшивке, клеевую прихватку выполняют из стекложгута, пропитанного быстротвердеющей эпоксидной- композицией, поверх которого укладывают металлическую фольгу, после размещения прихваток в стыке между обшивкой и стенками балок быстротвердеющую эпоксидную композицию пропитки стекложгута отверждают путем нагревания ее выдержки под давленнем, после чего фольгу удаляют со стекложгута.
Кроме того, в качестве быстротвердеющей эпоксидной композиции используется состав, содержащий следующие компоненты; вес. ч.:
Эпоксидная днановая
смола84
Ускоритель - 50%-ный
раствор комплекса BF,
с бензиланилином в дЬэтиленгликоле4
Отвердитель-метилтетрагидрофталевый ангидрид Остальное
При этом отверждение эпоксидной ;композиции пропитки стекложгута осуществляют при 180-200°С и давлении 0,01-0,05 МПа в течение 45-90 с.
Способ осуществляют следующим образом.
Пропитанный стекложгут помещают в угол между обшивкой и стенкой балки, поверх него укладывают алюминиевую фольгу
толщиной 0,05-0,2 мм с таким расчетом, чтобы фольга перекрывала образующийся после отверждения катет не менее, чем на 5 мм по периметру.
Отверждение осуществляется профилированным нагревательным элементом, с помощью которого передается давление 0,01 - 0,05 МПа и формируется катет. Температура отверждения 180-200°С в течение .45- 90 с. Отвержденная прихватка представляет собой стеклопластик с однонаправленной схемой армирования. После охлаждения прихватки до 30-40 С фольга снимается методом отдира. Адгезионная и когезионная прочность прихватки с использованием эпоксидной клеевой композиции является значительной. Длина прихватки определяется весом и размерами соединяемых деталей и составляет 20-50 мм, радиус, прихватки - 5-10 мм, калибр равен толщине соединяемых деталей. Прихватки формируют с двух сторон, шаг выполняется в зависимости от размеров балок и составляет 1000-2000 мм. Закрепив балки прихватками, формируют с обеих сторон проформовочные угольники, оставляя прихватки под угольниками..
За счет того, что прихватки остаются под проформовочными угольниками, общая прочность соединений повышается, а также исключается концентраторы напряжений и соединений, которыми является граница раздела между эпоксидной клеевой композицией и приформовочным угольником.
Формула изобретения
1. Способ сборки секций -корпуса судна из стеклопластика, включающий операции
крепления балок набора к общивке посредством клеевых прихваток, размещаемых в стыке между О0ЩИВКОЙ и стенками балок, и последующей приформовки балок к общивке, отличающийся тем, что, с целью повыщения прочности собранной секции, клеевую прихватку выполняют из стекложгута, пропитанного быстротвердеющей эпоксидной композицией, поверх которого укладывают металлическую фрльгу, после размещения прихваток в стыке между обшивкой и стенками балок быстротвердеющую эпоксидную композицию пропитки стекложгута отверждают путем нагревания ее и выдержки под давлением, после чего фольгу удаляют из стекложгута.
2.Способ сборки по п. 1, отличающийся тем, что в качестве быстротвердеющей эпоксидной композиции используется состав, содержащий следующие компоненты, вес. ч:
Эпоксидная диановая смола84
Ускоритель - 50/о-ный раствор комплекса BF с бензиланилином в диэтиленгликоле4 .
Отвердитель - металтетрагидрофталевый ангидрид Остальное
3.Способ сборки по п. 1, отличающийся тем, что отверждение эпоксидной композиции пропитки стекложгута осуществляют при 180-200°С и давлении 0,01-0,05 МПа в течение 45-90 с.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 486940, кл. В 63 В 9/00, 01.02.72 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки судовых корпусных конструкций | 1981 |
|
SU1020300A1 |
Способ сборки секций корпуса судна из стеклопластика | 1972 |
|
SU486940A1 |
Способ сборки корпуса судна | 1985 |
|
SU1516419A1 |
Способ изготовления корпуса судна из блоков и устройство (его варианты) для его осуществления | 1982 |
|
SU1058824A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХСЛОЙНОЙ ПАНЕЛИ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2014 |
|
RU2564952C1 |
АНТЕННЫЙ ОБТЕКАТЕЛЬ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЛОЯ АНТЕННОГО ОБТЕКАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2186444C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ МУФТЫ НА ДЕФЕКТНЫЙ УЧАСТОК ТРУБОПРОВОДА | 2001 |
|
RU2222746C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ БАЛКИ НАБОРА С ОБШИВКОЙ КОРПУСА СУДНА ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА | 1970 |
|
SU279356A1 |
Способ изготовления корпуса судна и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1221037A1 |
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста | 2022 |
|
RU2793232C1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-11—Подача