(54) КИЛЬБЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОПОДЪЕМНИКА Изобретение относится к гидротехнике, в частности к кильблочному устройству судоподъемника. Известно кильблочное устройство судоподъемника, включающее несущую платформу и плоские опорные подушки 1. Недостатком известного кильблочного устройства судоподъемника является .низкая надежность при установке судна. Цель изобретения - повыщение надежности при /установке судна кильблочного устройства судоподъемника. Поставленная цель достигается тем, что каждая опорная подушка снабжена упругим элементом, размещенным между несущей платформой и- нижней плоскостью подущки, опорные подушки расположены по параллельным рядам, причем каждая подущка сопряжена с соседней посредством шарнира, а каждый ряд опорных подушек закреплен за стенки несущей платформы посредством упругих связей. Кроме того, упругие элементы, установленные между опорной подушкой и несущей платформой, выполнены в виде катков из эластичного материала. На фиг. 1 дана схема кильблочного устройства на тележке наклонного судоподъемника, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - схема объединения подушек в ряды,план; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - опорная подушка с двумя Катковыми элементами, план; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6. Кильблочное устройство судоподъемника состоит из опор 1„ установленных на несущую платформу тележки 2 судоподъемника. На опоры 1 устанавливается судно. Тележка 2 имеет бортовые продольные стенки 3, которые служат для наводки и швартовки судна. Каждая опора 1 состоит из опорной подушки 4 и упругого элемента 5, размещенного между опорной подушкой 4 и несущей платформой тележки 2 и выполненного в виде катков из эластичного материала. Размеры упругого элемента 5 в плане, а также высота рассчитываются в зависимости от массы судна и формы днища корпуса судна. При килеватом днище судна высота упругого элемента 5 принимается больше, чем
для плоскодонных-судов, а материал используется более эластичный.
Опорные подушки 4 расположены по параллельным рядам, причем каждая подушка сопряжена с соседней посредством шарнира 6 и промежуточного звена 7.
Каждый ряд опорных подушек 4 закреплен за продольные стенки 3 несушей платформы посредством упругих связей 8. Предлагаемая схема объединения подушек 4 в ряды используется при высоких упругих элементах 5, что обеспечивает устойчивость судна на опорах 1 при резких остановках тележки 2.
При этом объединении подушек 4 в ряды под опорные подушки 4 устанавливаемые упругие элементы могут выполняться в виде двух и более катков 9, изготовленных из эластичного материала. Такая форма упругого элемента снимает касательные напряжения, возникаюшие в элементах 5 при перемещениях судна относительно несущей платформы тележки 2.
Устройство работает, следующим образом,
Тележка 2 с установленными на ее несущей платформе опорами 1 заходит в воду. Судно заходит на тележку 2 стенками 3 и швартуется. Тележка 2 выходит из воды, а судно садится на опорные подушки 4 опор 1. При этом упругие элементы 5 сжимаются в зависимости от массы судна и формы его корпуса. При торможении тележки 2 происходит перемещение судна по ходу движения за счет сил инерции, при этом величина перемещений определяется деформационньши свойствами материала упругого элемента 5 и его размерами. Возврат судна и опор в первоначальное положение обеспечивается упругими связями 8.
Технико-экономический эффект от применения изобретения заключается в повышении йадежности работы устройства при установке судна.
Формула изобретения
1.Кильблочное устройство судоподъемника, включающее несущую платформу и плоские опорные подущки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности
при установке судна, каждая опорная подушка снабжена упругим элементом размешенным между несущей платформой и нижней плоскостью подушки, опорные подушки расположены по параллельным рядам,
причем каждая подушка сопряжена с соседней посредством шарнира, а каждый ряд опорных подушек закреплен за стенки несущей платформы посредством упругих связей.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы, установленные между
опорной подушкой и несущей платформой, выполнены в виде катков из эластичного материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 492425, кл. Е 02 С 3/00, 10.03.76.
/ /
//
у
Фт.}
А-А
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовозная тележка наклонного судоподъемника | 1982 |
|
SU1052621A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Судоподъемник | 1991 |
|
SU1796740A1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
Кильблочная опора | 1980 |
|
SU919935A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1982 |
|
SU1071699A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1990 |
|
SU1799809A1 |
Судоподъемник | 1976 |
|
SU647400A1 |
//////777:
Фиг.З
// ,/67 ,,
766
ФuzЛ
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-04-12—Подача