Гидравлический механизм шагания экскаватора Советский патент 1984 года по МПК E02F9/04 

Описание патента на изобретение SU1074973A1

Изобретение относится к механизл:ам шагания, применяемым для передвижения крупных экскаваторов-драглайнов. Известен механизм шагания для пезедвижения крупных шагающих экскаваторов-драглайнов, представляющий собой ,с,ва подъемных цилиндра и два всномогате.чьных (тяговых) цилиндра, установленны с боков поворотной платформы экскаватор; и шарнирно опертых на башмак. Два подъемных цилиндра поднимают одну сторону опорной рамы, противоположная сторона оперта на грунт, а два вспомогательных (гяговых) цилиндра перемещают опертую кромку рамы относительно грунта. Таким образом, экскаватор в момент передвижения имеет три точки опоры (третья точка волочится по грунту) 1 . Наиболее близким к изобретению по технической сущпости является механизм с полным отрыЕ.ом шагания экскаватора включающий четыопорной рамы от грунта ре подъемных цилиндра,попарно расположенных с боков . поворотной платформь: и нарнирно опертых на каретки, передвигающиеся по обработанным направляющем башмаков, четыре тяговых цилиндра, горизонтально смонтированных на верху 6aniмаков, насосы и гидрораспределители. Четыре подъемных цилиндра поднимают оп-орную пад грунтом, а четыре толкающих цилиндра перемещают машину на каретках по обработанным поверхностям башмаков 2. Указанный механизм шагания обеспечивает относительно надежное передвижение экскаватора только в одном направлении, а именно в сторону, противоположную с реПри существуюпдих схемах управления гидроцилиндрами перемещение в сторону стрелы практически невозможно, так как при движении на спуск не исключается самонроизво;п5ное движение машины под действием силы тяжести, что может привести к тяжелой аварии. Указанное обстоятельство ведет к нерациональному увеличению времени ш:агания экскаватора, а следойательно, и снижению производительности. Целью изобретения является повышение производительпости экскаватора путем увеличения надежности перемещения экскаватора в обоих направлениях. Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом механизме ша1ания экскаватора с полным отрывом опорной рамы от грунта, включаюндем подъемные и Т Иовые цилиндры, насосы, гидрораспределители и трубопроводы, каждый тяговый цилиндр снабжен установленными в трубопровс|дах соединения его полостей с гидрораспр делителем тормозными органами, каждый из которых выполнен из параллельно расположенных обратного клапана и управляемого дросселя, при этом полость управлепия последнего сообщена с трубопроводом, в котором установлен другой тормозной орган. На чертеже изображена схема гидравлического механиз.ма шагания. Поворотная платформа 1 экскаватора со стрелой 2 при работе опирается на опорную раму 3. По обеим сторонам юворотной платформы с помощью подъемных цилиндро в 4 и скользящих опор 5 подвешены лыжи 6. Задняя (по отношению к стреле) лыжа соединена также с поворотной платформой 1 с помощью тяговых цилиндров 7. Обе полости Л и В цилиндров 7 через гидрораспределитель 8 соединены со сливом и насосом 9. В трубопроводы, соединяющие обе полости тягового цилиндра 7 с гидрорасп.ределителем 8, встроены тормозные органы 10 и П. Тормозной орган 10(11) состоит из обратного клапана 12 (13), пропускающего гидрожидкость только в направлении тягового цилиндра 7, и дросселя 14 (15), управляющая полость которого соединена с трубонроводо.м, в котором установлен другой тормозной орган 11(10) (схе.ма управления подъемными цилиндрами не показана) . Механизм шагания работает следующим образом. При помощи подъемных цилиндров 4 лыжи 6, которые при работе экскаватора находятся в поднятом положении, опускаются на грунт. При дальнейп ем нагнетании гидрожидкости в верхние гюлости подъемных цилиндров 4 экскаватор приподнимается на лыжах 6. Для передвижения в направлении стрелы золотник гидрораспределителя 8 переставляется вправо, и жидкость от пасоса 9 через гидрораспределитель 8, открытый обратный клапан 13 тормозного органа 11 поступает в бесштоковую полость В тягового цилиндра 7. Жидкость из штоковой полости А, обходя закрывшийся обратный клапан 12, идет через дроссель 14 тормозного органа 10. Давление жидкости в бесштоковой полости В тягового цилиндра 7 через трубопровод подается в полость управления дросселя 14 и открывает его таким образом, что слив из гюлости А происходит свободно, без торможения. При этом шток тягового цилиндра 7 выдвигается, весь экскаватор начинает перемещаться в сторону стрелы 2, а скользянше опоры 5 перемещаются по лыжам 6. При движении на спуск, когда возникает возможность самопроизвольного спуска за счет малого коэффициента трения на скользящих опорах и действия большой составляющей от веса магнины, стре.мящейся двигать экскаватор, давление жидкости в полости В тягового цилиндра 7 уменьшается. Автоматически уменьшается давление и в управляющей магистрали, в этом случае силой пружины дроссель 14 закрывается, тормозя движение штока тягового цилиндра 7, а вместе с тем и всего экскаватора. После окончания шага производится подъем лыж 6, штоки тяговых цилиндров 7 втягиваются, а затем весь цикл шагания повторяется. При движении в направлении, противоположном стреле 2, после опускания лыж 6 и подъема экскаватора золотник гидрораспределителя 8 переставляется влево. Жидкость от насоса 9 через гидрораспределитель 8, открытый обратный клапан 12 тормозного органа 10 поступает в штоковую полость А тягового цилиндра 7. Жидкость из бесштоковой полости В, обходя закрывшийся обратный клапан 13, идет через дрос сель 15 тормозного органа 11. Давление жидкости в штоковой полости А тягового цилиндра 7 через трубопровод поступает в дроссель 15 и открывает его таким образом, что слив из полости В происходит свободно, без торможения. При движении на спуск в полости А, которая при этом является тяговой, давление уменьшается, автоматически уменьшается давление и в управляюш.ей магистрали. В этом случае силой пружины дроссель 15 закрывается, тормозя движение штОка тягового цилиндра 7, а в месте с тем и всего экскаватора. Таким образом, предлагаемый механизм шагания обеспечивает шагание как в сторону стрелы 2, так и в противоположном направлении, при этом надежно исключается самопроизвольное движение машины в случае шагания на спуск. Использование изобретения расширяет технологические возможности шагаюших драглайнов при сравнительно небольшом усложнении их конструкции.

Похожие патенты SU1074973A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод механизма шагания экскаватора 1983
  • Кострицкий Виктор Сергеевич
  • Казаринова Маргарита Александровна
  • Седов Евгений Николаевич
  • Винокурский Хаим Аронович
SU1135861A1
Гидравлический привод механизма шагания экскаватора 1983
  • Кострицкий Виктор Сергеевич
  • Казаринова Маргарита Александровна
  • Седов Евгений Николаевич
  • Попов Владимир Николаевич
  • Бабин Евгений Михайлович
SU1113492A1
Гидропривод механизма шагания экскаватора 1987
  • Лобов Геннадий Леонидович
  • Аристов Сергей Михайлович
SU1562413A1
Сменное оборудование драглайна к одноковшовому гидравлическому экскаватору 1991
  • Картвелишвили Юрий Лаврентьевич
SU1810423A1
Механизм шагания 1986
  • Кострицкий Виктор Сергеевич
  • Камышев Борис Семенович
  • Казаринова Маргарита Александровна
  • Попов Владимир Николаевич
SU1328448A1
Гидропривод механизма шагания экскаватора 1988
  • Седов Евгений Николаевич
  • Попов Владимир Николаевич
SU1535956A1
Гидропривод тягового устройства механизма шагания экскаватора 1987
  • Лобов Геннадий Леонидович
  • Аристов Сергей Михайлович
SU1553630A1
Одноковшовый гидравлический экскаватор с механизмом эвакуации грунта 1990
  • Хасанов Аяз Халимович
  • Егунов Леонид Иванович
SU1776721A1
Самоходный гидравлический экскаватор 1983
  • Ледзинский Алексей Стефанович
SU1250622A1
Система сервоуправления гидроприводом экскаватора 1983
  • Изаксон Анатолий Александрович
  • Болтыхов Виктор Пантелеевич
  • Бородин Валентин Ефимович
  • Глухов Василий Иванович
SU1079780A1

Реферат патента 1984 года Гидравлический механизм шагания экскаватора

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА с полным отрывом опорной рамы от грунта, вклю чающий подъемные и тяговые цилиндры, насосы, гидрораспределители и трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора путем увеличения надежности перемещения экскаватора в обоих направлениях, каждый тяговый цилиндр снабжен установленными в трубопрводах соединения его полостей с гидрораспределителем тормозными органами, каждый из которых выполнен из параллельно расположенных обратного клапана и управляемого дросселя, при этом полость управления последнего сообщена с трубопроводом, в котором установлен другой тормозной орган. и (Л ;о со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1074973A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Винокурении и др
Шагающие экскаваторы Уралмашзавода
Машгиз, 1958, с
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ШАГАЮЩЕГО ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА 0
  • А. Винокурении, М. А. Казаринова, Б. С. Камышев, В. Р. Кубачек,
  • В. Н. Попов, В. Л. Раскин Б. И. Сатовский
SU251484A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 074 973 A1

Авторы

Кострицкий Виктор Сергеевич

Раскин Вениамин Львович

Седов Евгений Николаевич

Казаринова Маргарита Александровна

Даты

1984-02-23Публикация

1983-02-09Подача