(54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям баков транспортных средств.
Наиболее близким к предлагаемому тех.ническим решением является топливный бак транспортного средства, содержащий полый резервуар, с расположенным внутри него топливозаборным патрубком, имеющим заборное отверстие и шарнирно закрепленным на верхней стенке резервуара с возможностью поворота 1.
В известном топливном баке при наклонных положениях последнего и при малом уровне топлива не обеспечивается забор топлива.
Цель изобретения - повышение эффективности подачи топлива из бака путем обеспечения забора топлива при наклонных положениях топливного бака.
Поставленная цель достигается тем, что в топливном баке топливозаборный патрубок выполнен из двух телескопически соединенных частей, нижняя из которых выполнена из материала, удельный вес которого меньще удельного веса топлива.
На фиг. 1 изображено нормальное положение топливный бак; на фиг. 2 - наклонное положение топливного бака.
Топливный бак транспортного средства содержит полый резервуар 1, на верхней стенке 2 которого установлен топливозаборный патрубок 3, состоящий из верхней 4 и нижней 5 частей, и имеющий заборное отверстие 6. Верхняя часть 4 закреплена на верхней стенке 2 с помощью шарнира 7. Нижняя 5 часть телескопически сопряжена
10 с верхней 4 частью патрубка, при этом нижняя 5 часть патрубка выполнена из материала, удельный -вес которого ниже удельного веса топлива.
Предлагаемое устройство работает сле15дующим образом.
При нормальном положении топливного бака нижняя 5 часть топливозаборного патрубка 3, выполняющая роль поплавка, обеспечивает забор топлива через заборное от20верстие 6. При наклоне бака топливозаборный патрубок 3 под действием собственного веса перемещается вокруг шарнира 7 в сторону остатка топлива . При этом нижняя 5 часть, перемещаясь по верхней 4,
остается на поверхности остатка топлива, что обеспечивает бесперебойную подачу топлива и полную его выработку.
Выполнение нижней части топливозаборного патрубка, телескопически связанной с верхней, и изготовление ее из материала, удельный вес которого ниже удельного весаа топлива дает возможность повысить эффективность подачи топлива из бака путем обеспечения забора топлива при наклонных положениях топливного бака транспортного средства, движущегося по плоскостям с наклонными участками.
Формула изобретения Топливный бак транспортного средства.
ным внутри него топливозаборным патрубком, имеющим заборное отверстие и шарнирно закрепленным на верхней стенке резервуара с возможностью поворота, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности подачи топлива из бака путем обеспечения забора топлива при наклонных положениях топливного бака, указанный топливозаборный патрубок выполнен из двух телескопически соединяемых частей, нижняя из которых выполнена из материала, удельный вес которого меньще удельного веса топлива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 768664, кл. В 60 К 15/02, 1973 (прото
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный бак транспортного средства | 1986 |
|
SU1479335A1 |
ФИЛЬТР-ЗАБОРНИК ТОПЛИВА ИЗ БАКА | 1997 |
|
RU2135815C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1973 |
|
SU768664A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1986 |
|
SU1391975A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1981 |
|
SU1008018A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1982 |
|
SU1125163A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1976 |
|
SU698790A1 |
Топливозаборное устройство для транспортного средства с дизельным двигателем | 1990 |
|
SU1759667A1 |
Резервуар | 1980 |
|
SU952689A1 |
АВТОПЕРЕДВИЖНАЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2251497C2 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-07-03—Подача