to
15
20
25
Изобретение относится к железнодорожному, транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе Маневровык соударений и в поездных ежимах.
Цель изобретения упрощение об- служивания в эксплуатации,
На фиг.1 показан поглощающий ап- lapaT - вид сбоку в разрезе; на иг.2 то же, вид сверху; на фиг.З- :очленяемые детали аппарата корпуса, )тъемногО днища и жестко соединен- :юй с сухарями державки, аксономет- ия,
Поглощающий аппарат автосцепки ;остоит из объединенного с тяговым чомутом корпуса , снабженного упо :5ами 2 и расположенными за опорной плоскостью 3 направляющими желобами с упорными буртами 5 на наружных Стеикак и пазами 6, в котором разме- цены наружная 7 и внутренняя 8 пру- зсины, опирающиеся с одной стороны че- )ез фрикционные детали аппарата - иайбу 9 с упорным выступом 10, фрикционные клинья 11 и конус 12 на упор- ную плиту 13 с центральным отверстн - feM 14, взаимодействугащ ю с упорами 2 корпуса, с другой .стороны на отъемное днище 15 с силовыми полосами 16, на которых вьтолнены боковые вы- ступы 17, взаимодействующие с упор ыми буртами 5 корпуса через закладные элементы 18,-жестко соединенные j; державкой 19, снабженной центральным отверстием 20. Позициями 21 и 22 обозначены соответственно взаимодей- Ь.твзтощие друг с другом выпуклая зад- йяя грань бокового выступа 17 и вог йутая передняя грань закладного элемента 18 (фиг.2),
Сборка поглощающего аппарата про- 45 водится в следующем порядке, На упоры 2 вертикально вниз хомутовой йастью установленного корпуса 1 ук- Ладьшается упорная плита. 13, на нее устанавливается конус 12-на него 50 фрикционные клинья II и шайба 9, на Шайбу укладываются пружины 7 и 8, на них одевается днище 15, а на него : гкладьшается державка 19, Корпус 1 с установленными на нем перечислен- 55 йыми деталями заводится под пресс. Шток пресса продевается в отверстие to уложенной на отъемное днище 15 и :()азвернутой на 90 относительно свое30
35
40
o
5
0
5
го положения, показанного на фиг., державки 19 после чего осуществляется нажатие на отъемное днище до его упора в поперечные грани пазов 6,Затем державка 19 разворачивается вокруг продольной оси аппарата так,что ее закладные элементы 18 входят в пространство между боковыми- выступами 17 отъемного днища, и упорными буртами 5 корпуса, а после прекращения действия сжимающей нагрузки устанавливаются враспор МЕЖДУ ними. При этом вьшуклые задние грани 21 боковых выступов 17 упираются Б вогнутые передние грани 22 закладных элементов 18, благодаря чему обеспечивается фиксация державки 19 от самопроизвольного поворота вокруг продольной оси аппарата,
Поглоща:-щ-;-1й аппарат работает в следующей ттследовательности
При действии на вагон огшмагащего усилия оно через ХВОСТОВРЖ автосцепки передается на упорную плиту 13, далее через фрикционные детали 12,
11и 9 на корпус аппарата и на его пруж1-1ны 7 и 8 через отъемное днище 15 и закхгадные элементы 18, взаимо0 действующие с упорными буртами 5 кор пуса, опир-элощегося на задний упор ракы вагона. При действии на вагон растягивающего усилия сне от авто-, сцепки передается на хомутовую часть
5 корпуса 1 поглощающего аппарата и далее через фрикционные детали 11 и
12на упорную плиту 13, опирающуюся на передний упор рамы вагона.
0 Формула изобретения
Поглощающий аппарат гштосцепки транспортного средства, содержащий объединенный с передней частью тягового хом5 та корпуса с упорными буртами со стороны задних шорных поверхностей, внутри которого размещен пру:«инно фиксированный комплект, оперть й на отъег ное днице с боковыми выступами, и закладные элементы, размещенные между буртш ш корпуса, и бо- -ковыми выступами отъемного днища, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания в. эксплуатации, он снабжен кольцевым элементом, на котором жестко закреплены- закладные элементы, в корпусе выполнены прорези, а упорные бурты расположены на его внешней поверхности
.J449427
боковые Р« - ОМ днище с возможностью их размеще- боковые выступы вьптолнены на отъем- ния в прорезях корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1439002A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU701852A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1984 |
|
SU1344665A1 |
КОРПУС ФРИКЦИОННОГО ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА, ИМЕЮЩИЙ СЪЕМНУЮ ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ | 2005 |
|
RU2413642C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU494300A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039774A1 |
Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532399A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение обслуживания в эксплуатации. Направляющие желобы 4 корпуса 1 имеют пазы 6, в которых размещены силовые полосы 16 отъемного днища 15 с выполненными на них боковыми выступами 17. Между упорными буртами 5 корпуса и выступами 17 отъемного днища размещены закладные злементы 18, жестко связанные друг с другом державкой 19 с центральным отверстием 20. Фиксация дер-ч жавки 19 от поворота обеспечивается размещением выпуклых задних граней 21 боковых выступов 17 в выемках вогнутых передних граней 22 закладных элементов 18. 3 ил. Ф (Л с: 17 Фие.5
г /4г 7J72 7J 70 г д 37
II I L1.J.
У
rff
Фиг.
/ п
г W
л Г8
6 1 . 22
Поглощающий аппарат автосцепки | 1984 |
|
SU1191341A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1986-06-26—Подача