Поглощающий аппарат автосцепки транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61G9/08 

Описание патента на изобретение SU1449427A1

to

15

20

25

Изобретение относится к железнодорожному, транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе Маневровык соударений и в поездных ежимах.

Цель изобретения упрощение об- служивания в эксплуатации,

На фиг.1 показан поглощающий ап- lapaT - вид сбоку в разрезе; на иг.2 то же, вид сверху; на фиг.З- :очленяемые детали аппарата корпуса, )тъемногО днища и жестко соединен- :юй с сухарями державки, аксономет- ия,

Поглощающий аппарат автосцепки ;остоит из объединенного с тяговым чомутом корпуса , снабженного упо :5ами 2 и расположенными за опорной плоскостью 3 направляющими желобами с упорными буртами 5 на наружных Стеикак и пазами 6, в котором разме- цены наружная 7 и внутренняя 8 пру- зсины, опирающиеся с одной стороны че- )ез фрикционные детали аппарата - иайбу 9 с упорным выступом 10, фрикционные клинья 11 и конус 12 на упор- ную плиту 13 с центральным отверстн - feM 14, взаимодействугащ ю с упорами 2 корпуса, с другой .стороны на отъемное днище 15 с силовыми полосами 16, на которых вьтолнены боковые вы- ступы 17, взаимодействующие с упор ыми буртами 5 корпуса через закладные элементы 18,-жестко соединенные j; державкой 19, снабженной центральным отверстием 20. Позициями 21 и 22 обозначены соответственно взаимодей- Ь.твзтощие друг с другом выпуклая зад- йяя грань бокового выступа 17 и вог йутая передняя грань закладного элемента 18 (фиг.2),

Сборка поглощающего аппарата про- 45 водится в следующем порядке, На упоры 2 вертикально вниз хомутовой йастью установленного корпуса 1 ук- Ладьшается упорная плита. 13, на нее устанавливается конус 12-на него 50 фрикционные клинья II и шайба 9, на Шайбу укладываются пружины 7 и 8, на них одевается днище 15, а на него : гкладьшается державка 19, Корпус 1 с установленными на нем перечислен- 55 йыми деталями заводится под пресс. Шток пресса продевается в отверстие to уложенной на отъемное днище 15 и :()азвернутой на 90 относительно свое30

35

40

o

5

0

5

го положения, показанного на фиг., державки 19 после чего осуществляется нажатие на отъемное днище до его упора в поперечные грани пазов 6,Затем державка 19 разворачивается вокруг продольной оси аппарата так,что ее закладные элементы 18 входят в пространство между боковыми- выступами 17 отъемного днища, и упорными буртами 5 корпуса, а после прекращения действия сжимающей нагрузки устанавливаются враспор МЕЖДУ ними. При этом вьшуклые задние грани 21 боковых выступов 17 упираются Б вогнутые передние грани 22 закладных элементов 18, благодаря чему обеспечивается фиксация державки 19 от самопроизвольного поворота вокруг продольной оси аппарата,

Поглоща:-щ-;-1й аппарат работает в следующей ттследовательности

При действии на вагон огшмагащего усилия оно через ХВОСТОВРЖ автосцепки передается на упорную плиту 13, далее через фрикционные детали 12,

11и 9 на корпус аппарата и на его пруж1-1ны 7 и 8 через отъемное днище 15 и закхгадные элементы 18, взаимо0 действующие с упорными буртами 5 кор пуса, опир-элощегося на задний упор ракы вагона. При действии на вагон растягивающего усилия сне от авто-, сцепки передается на хомутовую часть

5 корпуса 1 поглощающего аппарата и далее через фрикционные детали 11 и

12на упорную плиту 13, опирающуюся на передний упор рамы вагона.

0 Формула изобретения

Поглощающий аппарат гштосцепки транспортного средства, содержащий объединенный с передней частью тягового хом5 та корпуса с упорными буртами со стороны задних шорных поверхностей, внутри которого размещен пру:«инно фиксированный комплект, оперть й на отъег ное днице с боковыми выступами, и закладные элементы, размещенные между буртш ш корпуса, и бо- -ковыми выступами отъемного днища, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания в. эксплуатации, он снабжен кольцевым элементом, на котором жестко закреплены- закладные элементы, в корпусе выполнены прорези, а упорные бурты расположены на его внешней поверхности

.J449427

боковые Р« - ОМ днище с возможностью их размеще- боковые выступы вьптолнены на отъем- ния в прорезях корпуса.

Похожие патенты SU1449427A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1987
  • Крайзгур Георгий Борисович
SU1439002A1
Поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Пейрик Ханан Исаакович
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Нидбайкин Михаил Андреевич
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Данько Андрей Алексеевич
SU701852A1
Поглощающий аппарат автосцепки 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Шарыгин Алексей Иванович
SU1344665A1
КОРПУС ФРИКЦИОННОГО ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА, ИМЕЮЩИЙ СЪЕМНУЮ ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ 2005
  • Соммерфелд Говард Р.
  • Нэтчке Скотт
RU2413642C2
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава 1973
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Фрак Леонид Семенович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Данько Андрей Алексеевич
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Ермаков Анатолий Александрович
  • Нидбайкин Михаил Андреевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Авраменко Владимир Павлович
SU494300A1
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства 1981
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Щемелева Галина Алексеевна
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1039774A1
Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 1988
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Двухглавов Владимир Николаевич
  • Приходько Арсений Павлович
  • Яшенков Виктор Михайлович
SU1532399A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 427 A1

Реферат патента 1989 года Поглощающий аппарат автосцепки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение обслуживания в эксплуатации. Направляющие желобы 4 корпуса 1 имеют пазы 6, в которых размещены силовые полосы 16 отъемного днища 15 с выполненными на них боковыми выступами 17. Между упорными буртами 5 корпуса и выступами 17 отъемного днища размещены закладные злементы 18, жестко связанные друг с другом державкой 19 с центральным отверстием 20. Фиксация дер-ч жавки 19 от поворота обеспечивается размещением выпуклых задних граней 21 боковых выступов 17 в выемках вогнутых передних граней 22 закладных элементов 18. 3 ил. Ф (Л с: 17 Фие.5

Формула изобретения SU 1 449 427 A1

г /4г 7J72 7J 70 г д 37

II I L1.J.

У

rff

Фиг.

/ п

г W

л Г8

6 1 . 22

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449427A1

Поглощающий аппарат автосцепки 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Пейрик Ханан Исакович
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
SU1191341A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 449 427 A1

Авторы

Крайзгур Георгий Борисович

Быченков Петр Егорович

Лебедев Александр Сергеевич

Бондаренко Феликс Трофимович

Кузьмин Эдуард Константинович

Даты

1989-01-07Публикация

1986-06-26Подача