(54) ТРОСОПРбТАСКИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
1
Изобретение относится к подъему затонувших судов, а именно к тросопротаскивающим устройствам.
Известно тросопротаскивающее устройство, содержащее корпус, в передней части которого установлен роторно-винтовой движитель, а в хвостовой части - привод и рули 1.
Недостатком известного устройства является малая .эффективность управления направлением движения.
Цель изобретения - повышение эффективности управления напряжением движения устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмами фиксации рулей.
Кроме того, механизм фиксации включает кулачок с отверстиями и взаимодействующий со стенками отверстия фиксатор, при этом отверстия в кулачке и сопрягаемый с ними фиксатор выполнены конической формы.
На фиг. 1 показано тросопротаскивающее устройство с разрезом хвостовой части с механизмом фиксации руля, общий вид; на фиг. 2 - хвостовая часть устройства с
механизмом фиксации руля в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Тросопротаскивающее устройство состоит из корпуса 1, в передней части которого установлен роторно-винтовой движитель 2, а в хвостовой части 3 - привод 4, четыре руля 5 и четыре механизма 6 фиксации рулей в заданном положении.
Каждый из механизмов фиксации состоит из оси 7, на которой жестко укреплены
10 руль 5 и кулачок 8 с отверстиями, фиксатора 9 и электромагнита 10. Фиксатор входит в одно из отверстий кулачка 8 посредством направляющей 1 и снабжен пружиной 12. Поворот руля 5, а соответственно и свя15 занного с рулем 5 кулачка 8, ограничивается упорами 13, которые представляют собой боковые стороны пазов прямоугольной формы, выполненных в хвостовой части 3 корпуса.
С целью повышения точности и надеж ности фиксации руля 5 в заданном положении отверстия в кулачке 8 и сопрягаемый с ними фиксатор 9 выполнены конической формы, причем угол конусности обеспечивает самоторможение. Устройство работает следующим образом. Для поворота руля 5 необходимо включить электромагнит 10. Каждый из электромагнитов включают в нужной последовательности (в зависимости от того, какой руль нужно повернуть) с пульта управления (не показан), размещенного вне устройства. При этом фиксатор 9 втягиFaeтc в электромагнит и выходит из отверстия в кулачке 8, освобождая кулачок 8 и руль 5, закрепленные, на оси 7. Руль получает возможность поворачиваться вокруг оси 7 поддействием сил реакции со стороны грунта, вызванных действием реактивного момента, до упора 13. После этого выключается электромагнит 10 и фиксатор 9 под действием пружины 12 входит в соответствующее отверстие кулачка 8 и, таким образом, фиксирует положение руля 5 в заданном положении. Угол поворота рулей выбирается в зависимости от площади рулей и от требуемой траектории движения устройства. Фиксация руля возможна в трех положениях, в двух крайних и в среднем. Изменение направления переброски рулей в крайние положения производят реверсированием привода роторно-винтового движителя, т. е. изменением направления действия реактивного момента. Фиксация руля в среднем положении обеспечивается постоянным действием пружины фиксатора. Для исключения перехода кулдчком среднего положения, электромагнит включают кратковременно для освобождения фиксатора. С целью уменьшения требуемого усилия для освобождения руля 5, зафиксированноГО в каком-либо положении, руль разгружают от реакции грунта путем выключения привода 4 в момент включения электромагнита, ликвидируя тем самым действие реактивного момента. Для поворота руля 5 в противоположную сторону весь цикл повторяется, при этом привод 4 реверсируют. Использование предлагаемого устройства позволяет пЬвысить эффективность управления направлекием движения устройства и, следовательно, повысить эффективность протаскивания троса под корпусом затонувшего судна и увеличить производительность судоподъемных работ. Формула изобретения 1.Тросопротаскивающее устройство, содержащее корпус, в передней части которого установлен роторно-винтовой движитель, а в хвостовой части - привод и рули, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности управления направлением движения устройства, оно снабжено механизмами фиксации рулей. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации включает кулачок с отверстиями и взаимодействующий со стенками отверстия фиксатор, при этом отверстия в кулачке и сопрягаемый с ними фиксатор выполнены конической формы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3375885, кл. 175-26, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для протаскивания тросов под корпусом затонувшего судна | 1981 |
|
SU998231A1 |
Винтовой механизм | 1976 |
|
SU656959A1 |
Система управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1781099A1 |
Устройство периодического поворота | 1987 |
|
SU1495771A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-ТУРБОЛЕТ, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ САМОЛЕТНОГО ТИПА ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2008 |
|
RU2401771C2 |
Роторный автомат питания | 1988 |
|
SU1602675A2 |
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2442716C1 |
Тросопротаскивающее устройство | 1977 |
|
SU662421A1 |
Управляемый снаряд, блок рулевого привода управляемого снаряда, пневмораспределительное устройство рулевого привода управляемого снаряда, механизм инициирования рулевого привода управляемого снаряда | 2017 |
|
RU2669979C1 |
ГЕОХОД (ПРОХОДЧЕСКИЙ ЩИТОВОЙ АГРЕГАТ) | 2013 |
|
RU2552539C1 |
8 f1 9 10 // / / /
сриг.З 5 /
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-03-06—Подача