Устройство для управления лебедкой Советский патент 1983 года по МПК B66D1/48 

Описание патента на изобретение SU992408A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКОЙ

Похожие патенты SU992408A1

название год авторы номер документа
Устройство управления лифтом 1983
  • Лежин Юрий Иванович
  • Марченко Валерий Павлович
SU1193094A1
Устройство для управления двигателями кабельной и грузовой лебедок крана 1988
  • Бессмертная Евгения Борисовна
  • Сапрыкина Инесса Ивановна
  • Кирилова Валентина Павловна
SU1594121A1
Адресователь подъемника 1977
  • Давидович Марк Борисович
  • Краснопольский Михаил Иванович
  • Лисицкая Ирина Федоровна
SU619433A1
Устройство для управления подвижным объектом 1987
  • Шаймердянов Расих Шаймердянович
SU1594102A1
Устройство для управления грузоподъемным механизмом 1985
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Ражев Роальд Николаевич
SU1384538A1
Устройство для укладки каната на барабан лебедки 1979
  • Рабинович Михаил Иосифович
  • Шевяков Анатолий Григорьевич
SU874592A1
Электрическая передача тепловоза 2017
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
RU2656749C1
Устройство для дистанционного управления передвижным объектом 1989
  • Яблонский Александр Иванович
  • Паламарчук Алексей Павлович
SU1576340A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы,вызванного потерей фазы во внешней питающей сети 1985
  • Зотов Александр Яковлевич
SU1379862A1
Устройство для управления линейным тяговым двигателем тележек рельсового транспорта 1981
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Кацен Александр Леонтьевич
  • Самойленко Яков Захарович
  • Ольховик Игорь Леонидович
  • Геллер Виктор Вениаминович
  • Логунова Лидия Ивановна
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Гринчук Петр Степанович
SU1224192A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 408 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления лебедкой

Формула изобретения SU 992 408 A1

1

Изобретение относится к средствам управления механизмами земснаряда, в частности, к управлению электроприводом лебедок с индукторными муфтами скольжения.

Известно устройство для управления лебедкой, содержащее снабженный электрическим тормозом с обмоткой управления электродвигатель, вал которого связан с исполнительным механизмом посредством муфты скольжения, блок управления питанием электродвигателя и блок управления возбуждением муфты скольжения 1.

Недостатком известного устройства является то, что для обеспечения облегченного запуска приводного электродвигателя приходится снимать возбуждение с муфты скольжения, выводя регулятор возбуждения из того положения, в котором он остался после остановки электродвигателя, а при подаче питания на электродвигатель электротормоз растормаживается. При отключении питания электродвигателя одновременно выключается возбуждение муфты, а это приводит к невозможности быстрого реверса электродвигателя, так как он будет долго останавливаться из-за больших маховых масс муфты скольжения.

Эти недостатки снижают надежность работы электропривода лебедки.

Цель изобретения - повышение надеж-ности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком токовой перегрузки в цепи питания электродвигателя и подключенным к его выходу одним входом программным блоком, другой вход которого соединен с выходом блока управления питанием электродвигателя, а выходы - с вхо10дами блока управления возбуждением муфты скольжения и обмоткой управления электрического тормоза.

На чертеже изображена функциональноэлектрическая схема устройства.

Устройство содержит электродвигатель

15 1, снабженный установленным на его валу электрическим тормозом 2 с обмоткой 3 управления.

Исполнительный механизм 4 связан с валом электродвигателя 1 посредством ты 5 скольжения с обмоткой 6 возбуждения, подключенной к блоку 7 управления возбуждением, включающим в себя выпрямительный узел 8 с регулятором 9, выполненным на переменном резисторе 10. Входы блока 7

подключены к выходам программного блока 11, связанного с блоком 12 управления питанием электродвигателя 1, представляющим собой реверсивный пускатель, выполненный, например, на контакторах 13 (с контактами 13.1 -13,5) и 14 (с контактами 14.1 -14.5), причем, контакты 13.1 -13.4 и 14.1 -14.4 являются главными и включены в цепь питания электродвигателя, а контакты 13.5 и 14.5 являются вспомогательными и включены в цепь питания реле 15 времени с размыкающим контактом 15.1, замыкающим 15.2 и контактом 15,3 с выдержкой времени в программном блоке 11. В цепь питания контакторов 13 и 14 включены кнопка 16 «Стоп и кнопки 17 и 18 включения «Вверх и «Вниз соответственно.

В одну из фаз трехфазного источника питания включен датчик 19 токовой перегрузки с реле 20, контакт которого 20.1 включен в цепь обмотки 3 управления электрического тормоза 2 последовательно с контактом 15.2.

Устройство работает следующим образом.

При запуске лебедки нажимают кнопку 17, которая может находиться как в блоке 12 управления, так и в любом другом месте. При ее нажатии получает питание контактор 13. Своими главными контактами 13.1 - 13.3 он включает электродвигатель 1, а вспомогательным контактом 13.5 - реле 15 времени, через контакты которого подается питание к блоку 7 и далее к обмотке 6 муфты 5, а также в цепь обмотки тормоза 2.

При пуске электродвигателя 1 в его цепи питания возникают пусковые токи (токи перегрузки) и в результате срабатывает реле 20 в.датчике 19 перегрузки. Реле 20 своим контактом 20.1 разрывает цепь питания блока 7 управления возбуждением муфть скольжения и обмотки 3 тормоза 2. Реле 15 переключает свои контакты и подготавливает цепь питания обмотки 3 тормоза 2, блока 7 и расшунтирует регулятор 9, т. е. подготовит все цепи управления к работе.

После разгона электродвигателя, когда ток в цепи питания его достигнет величины меньщей уставки срабатывания реле 20 в датчике 19, реле 20 отключится и замкнет свой контакт 20.1, т. е. снимется сигнал запрета, при этом получат питание блок 7 и обмотка 3 тормоза 2. Последний растормаживается и-лебедка готова к работе. Резистором 10 в регуляторе 9 возбуждения регулируется возбуждение муфты скольжения, т. е. частота вращения барабана лебедки.

Для остановки лебедки нажимают кнопку 16 «Стоп. Обесточивается контактор 13, который отключает электродвигатель 1 и реле 15. Реле 15 без выдержки времени отключает тормоз и щунтирует резистор 10. Тормоз затормаживает лебедку и при этом подается полное возбуждение в обмотку 3 возбуждения муфты 5 скольжения с целью более быстрой остановки электродвигателя 1. Через время, достаточное для полной остановки электродвигателя 1, реле 15 отключает питание от блока 7, и схема управления возвращается в исходное состояние.

Время, достаточное для остановки электродвигателя, устанавливается с помощью реле 15 при настройке системы управления лебедкой.

Технико-экономический аффект от использования предлагаемого технического рещения заключается в повыщении надежности устройства, так как позволяет по заданной

программе без вмещательства оператора производить пуск, остановку и реверс электродвигателя привода лебедки, а это в свою очередь позволяет более широко использовать оперативные лебедки с .муфтами скольжения на земснарядах.

Формула изобретения

«

Устройство для управления лебедкой, содержащее снабженный электрическим тормозом с обмоткой управления электродвигатель, вал которого связан с исполнительным механизмом посредством муфты скольжения, блок управления питанием электродвигателя и блок управления возбуждением муфты скольжения, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено датчиком токовой перегрузки в цепи питания электродвигателя и подключенным к его выходу одним входом программным блоком, другой вход которого соединен с выходом блока управления питанием электродвигателя, а выходы - с входами блока управления возбуждением муфты скольжения и обмоткой управления электрического тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Попов Б. И. и Терещкин Д. С. Электрооборудование и автоматика речных земснарядов. М., «Транспорт, 1980, с. 88, рис. 43 (прототип).

SU 992 408 A1

Авторы

Васильев Валерий Александрович

Серебров Валентин Дмитриевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-05-26Подача