(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления лифтом | 1983 |
|
SU1193094A1 |
Устройство для управления двигателями кабельной и грузовой лебедок крана | 1988 |
|
SU1594121A1 |
Адресователь подъемника | 1977 |
|
SU619433A1 |
Устройство для управления подвижным объектом | 1987 |
|
SU1594102A1 |
Устройство для управления грузоподъемным механизмом | 1985 |
|
SU1384538A1 |
Устройство для укладки каната на барабан лебедки | 1979 |
|
SU874592A1 |
Электрическая передача тепловоза | 2017 |
|
RU2656749C1 |
Устройство для дистанционного управления передвижным объектом | 1989 |
|
SU1576340A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы,вызванного потерей фазы во внешней питающей сети | 1985 |
|
SU1379862A1 |
Устройство для управления линейным тяговым двигателем тележек рельсового транспорта | 1981 |
|
SU1224192A1 |
1
Изобретение относится к средствам управления механизмами земснаряда, в частности, к управлению электроприводом лебедок с индукторными муфтами скольжения.
Известно устройство для управления лебедкой, содержащее снабженный электрическим тормозом с обмоткой управления электродвигатель, вал которого связан с исполнительным механизмом посредством муфты скольжения, блок управления питанием электродвигателя и блок управления возбуждением муфты скольжения 1.
Недостатком известного устройства является то, что для обеспечения облегченного запуска приводного электродвигателя приходится снимать возбуждение с муфты скольжения, выводя регулятор возбуждения из того положения, в котором он остался после остановки электродвигателя, а при подаче питания на электродвигатель электротормоз растормаживается. При отключении питания электродвигателя одновременно выключается возбуждение муфты, а это приводит к невозможности быстрого реверса электродвигателя, так как он будет долго останавливаться из-за больших маховых масс муфты скольжения.
Эти недостатки снижают надежность работы электропривода лебедки.
Цель изобретения - повышение надеж-ности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком токовой перегрузки в цепи питания электродвигателя и подключенным к его выходу одним входом программным блоком, другой вход которого соединен с выходом блока управления питанием электродвигателя, а выходы - с вхо10дами блока управления возбуждением муфты скольжения и обмоткой управления электрического тормоза.
На чертеже изображена функциональноэлектрическая схема устройства.
Устройство содержит электродвигатель
15 1, снабженный установленным на его валу электрическим тормозом 2 с обмоткой 3 управления.
Исполнительный механизм 4 связан с валом электродвигателя 1 посредством ты 5 скольжения с обмоткой 6 возбуждения, подключенной к блоку 7 управления возбуждением, включающим в себя выпрямительный узел 8 с регулятором 9, выполненным на переменном резисторе 10. Входы блока 7
подключены к выходам программного блока 11, связанного с блоком 12 управления питанием электродвигателя 1, представляющим собой реверсивный пускатель, выполненный, например, на контакторах 13 (с контактами 13.1 -13,5) и 14 (с контактами 14.1 -14.5), причем, контакты 13.1 -13.4 и 14.1 -14.4 являются главными и включены в цепь питания электродвигателя, а контакты 13.5 и 14.5 являются вспомогательными и включены в цепь питания реле 15 времени с размыкающим контактом 15.1, замыкающим 15.2 и контактом 15,3 с выдержкой времени в программном блоке 11. В цепь питания контакторов 13 и 14 включены кнопка 16 «Стоп и кнопки 17 и 18 включения «Вверх и «Вниз соответственно.
В одну из фаз трехфазного источника питания включен датчик 19 токовой перегрузки с реле 20, контакт которого 20.1 включен в цепь обмотки 3 управления электрического тормоза 2 последовательно с контактом 15.2.
Устройство работает следующим образом.
При запуске лебедки нажимают кнопку 17, которая может находиться как в блоке 12 управления, так и в любом другом месте. При ее нажатии получает питание контактор 13. Своими главными контактами 13.1 - 13.3 он включает электродвигатель 1, а вспомогательным контактом 13.5 - реле 15 времени, через контакты которого подается питание к блоку 7 и далее к обмотке 6 муфты 5, а также в цепь обмотки тормоза 2.
При пуске электродвигателя 1 в его цепи питания возникают пусковые токи (токи перегрузки) и в результате срабатывает реле 20 в.датчике 19 перегрузки. Реле 20 своим контактом 20.1 разрывает цепь питания блока 7 управления возбуждением муфть скольжения и обмотки 3 тормоза 2. Реле 15 переключает свои контакты и подготавливает цепь питания обмотки 3 тормоза 2, блока 7 и расшунтирует регулятор 9, т. е. подготовит все цепи управления к работе.
После разгона электродвигателя, когда ток в цепи питания его достигнет величины меньщей уставки срабатывания реле 20 в датчике 19, реле 20 отключится и замкнет свой контакт 20.1, т. е. снимется сигнал запрета, при этом получат питание блок 7 и обмотка 3 тормоза 2. Последний растормаживается и-лебедка готова к работе. Резистором 10 в регуляторе 9 возбуждения регулируется возбуждение муфты скольжения, т. е. частота вращения барабана лебедки.
Для остановки лебедки нажимают кнопку 16 «Стоп. Обесточивается контактор 13, который отключает электродвигатель 1 и реле 15. Реле 15 без выдержки времени отключает тормоз и щунтирует резистор 10. Тормоз затормаживает лебедку и при этом подается полное возбуждение в обмотку 3 возбуждения муфты 5 скольжения с целью более быстрой остановки электродвигателя 1. Через время, достаточное для полной остановки электродвигателя 1, реле 15 отключает питание от блока 7, и схема управления возвращается в исходное состояние.
Время, достаточное для остановки электродвигателя, устанавливается с помощью реле 15 при настройке системы управления лебедкой.
Технико-экономический аффект от использования предлагаемого технического рещения заключается в повыщении надежности устройства, так как позволяет по заданной
программе без вмещательства оператора производить пуск, остановку и реверс электродвигателя привода лебедки, а это в свою очередь позволяет более широко использовать оперативные лебедки с .муфтами скольжения на земснарядах.
Формула изобретения
«
Устройство для управления лебедкой, содержащее снабженный электрическим тормозом с обмоткой управления электродвигатель, вал которого связан с исполнительным механизмом посредством муфты скольжения, блок управления питанием электродвигателя и блок управления возбуждением муфты скольжения, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено датчиком токовой перегрузки в цепи питания электродвигателя и подключенным к его выходу одним входом программным блоком, другой вход которого соединен с выходом блока управления питанием электродвигателя, а выходы - с входами блока управления возбуждением муфты скольжения и обмоткой управления электрического тормоза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Попов Б. И. и Терещкин Д. С. Электрооборудование и автоматика речных земснарядов. М., «Транспорт, 1980, с. 88, рис. 43 (прототип).
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-05-26—Подача