В основном авт. св. А 78404 описако устройство для автоматического пуска двигателя постоянного тока, состоящее ггз пусковых контакторов и }1еско.1ьких реле ус1чЧ), выполненных по типу балансгн 1х ре., удерживаюн1,ие KaTyin.Kjf которых включены параллельно секциям пускового сопротивления н реагируют на величину ТОКР, нагрузки двигателя. С целью осущеетв;;епия автоматического иуека R зависимости не только от тока, ио и от скорости двигателя, рабочие катунп и балапспых реле включены нараллельно якорю и реагируют па его э, д. с. (скорость вращения).
Особенностью предлагаемого устройства, представляк)П1его собой видоизменение устройства по осиовиому авторскому евидетельствЗ, ляетея то, что в нем вместо двухобмоточных балансных реле и управляемых ими однообмоточных иуско13ЫХ контакторов применены двухобмоточпые балансные пусковые контакторы, подключенные своими обмотками к якорю двигателя и к пусковым сопротявлениям. Этим обеспечивается ЗМеньшение ко.тичеетва аппаратуры в устройстве.
На чертеже изображена прн щипиальная схема предлагаемого устройства, обеспечиваюн1его двухступенчатый пуск двигателя.
К якорю двигателя Д постоя1П1Ого тока с нара,-(лельным возб)кдеиием и к пусковому сопротивлению ПС подключеиы рабочая К , соответственно, задерживающая Да обмотки балансного пускового контактора с нормально разомкнутыми контактами К.
В : юмепт вк;ночении двигателя противо-э. д. с. якоря равпа пулю, и падение напряжения на пусковом сопротивлении ПС разно напряжению сети. По мере разгона двигателя противо-э. д. с. увеличивается, а следовательно, возрастает также и напряженпе на pa6o4eii обмотке Ki контактора, равное противо-э. д с. Напряжение на удерживаклией обмотке К-2 контактора, пропорциональное току якоря, убывает.
Нри определенном соотношении между этими напряжениями контактор срабатывает и ко ттактом К замыкает накоротко пусковое сопротивление ПС.
При многоступенчатом пуске двигателя аналогично описанному работают балансные контакторы, управляющие cooTBeTCtBjroH,HMH ступенями пускового сопротивлепия.
Предмет изобретения
Видоизменение устройства для автоматического пуска двигателя постоянного тока по авт. св.
№ 78404 путем замыкания пусковых сопротивлений в зависимости от соотношения между э. д. с. и токо.м двигателя, отличающееся тем, что, с целью уменьщения в схеме количества аппарат}фы, вместо двухобмоточных балансных реле и управляемых ими однообмоточных пусковых контакторов применены двухобмоточные балансные пусковые контакторы, подключенные своими обмотками к якорю двигателя и к пусковым сопротивлениям.
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1954-04-03—Подача