1
Изобретение относится к судостроению, в частности к спусковым сооружениям, и предназначается для осуществления спуска на воду кораблей и судов.
Известно спусковое устройство, содержащее. разм енные в спусковой камере подъемные платформы, поворотно прикрепленные к береговым опорам посредством шарниров с горизонталь- ,0 ной осью и имеющие вогнутую опорную поверхность, на которой установлена подвижная опорная площадка СП
Недостатком его является нестабильность скорости погружения подъ- ts емных платформ по мере потери ими плавучести и сложность управления, обусловленная наличием систем заполнения и продувки отсеков платформы.
Цель изобретения - устранение 20 указанных недостатков.
Это достигается тем, что опорные площадки выполнены в виде сегмен-г тов с зубчатым венцом на их криволинейной поверхности, сопряженным с вогнутой поверхностью подъемной платформы, а спусковая камера выполнена с днищем цилиндрической формы и снабжена смонтированными на последнем дугообразными зубчатыми рейками и лебедками, связанными тросом с подъемными платформами, которые выполнены в виде секторов с закрепленной на каждом из них рарой шестерен, одна.из которых зацеплена с зубчатой , рейкой .нища спусковой камеры,а дру- гая - через паразитную шестерню с зубчатым венцом сегментов.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1J на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 левые и правые сектора в верхнем пoлoжeнииi на фиг. - то же, левые сектора в нижнем положении, правые - в верхнем на фиг. 5то же, левые сектора в верхнем положении, правые - в нижнем; на фиг.639то же, левые и правые сектора в нижнем положении. Спусковое устройство содержит ста пельную площадку 1, оборудованную су довозными путями 2, стапельными тележками 3 спусковыми лебедками 4, тросами 5 блоками 6 и спусковую камеру 7 в которой размещены левые 8 и правые 9 сектора, в сдвоенном (как показано) спусковом устройстве и тол ко левые или правые сектора в одинар ном спусковом устройстве, имеющие возможность поворота на рассчетные углы об и Ч в вертикальной плоскости относительно шарниров 10, закрепленных на опора( ,11 и соединенных посредством тросов 3 и блоков 6 со спусковыми лебедками k, Спусковая камера 7 оборудована ра радиусными зубчатыми рейками 12, а в секторах 8 и 9 размещены поворотны .(например, на роликоопорах) сегменты «Ui на которых установлены левые 1 и правые 15 платформы с судовозНыми путями 16 и кильблочными рамами 1/1 Сегменты 13 осилены радиусными зубчатыми рейками 10, соединенными установленной в секторах 8 и 9 на одной оси, парой шестерен 19 @ол« шая из которых находится в зацеплении е зубчатой рейкой 12, а чер§э паразитнуе щеетерию е зубчатой р§йке й 18, закрепленной на еегмвн так 13- . Спусковое уатройствр работает елв дущим обрззрм. СектФр 8 и f посредством епускош лебедек «, трееов § и блокоа 6 П9§орачи9§ вт i BipXHii положенив де тех нор, пока еуд§ны§ пути 1$ платфе) U и If н§ совпадут с еудо .«©эммми ПУТЯМИ I стапельной площад-, ки 1, Гот§§ы§ к §пубку суда 2P не цгтат ngflbHW тележках I трамёпортируют п© ауд@§озным путям 2 ртэп вльной пл9щэ/з«:и 1, а затем по еуде ознмм путям 16 на плзтформм или 1§, гдэ nspseawneawT на НЕильблечные ра мы 17 Эклйиэ спускевые лебедки k нэ енус; и §§ктоэ§ I и 9 ПРД дей стрмем §ил тщ§§ти иэмин§ют вдвррэ ииватьеэ рти@§ител нр иарнирор 1Q в нижнее п9Л©жени§г при §тем, дбкэть)йая радмуеиуе зубчатую рейку 12, eo мветир вращаютея и§ одной ееи пара lugpTgpsH 19, и:9тр(ая нере napaiH ную шестерню, находящуюся в зацеплении с радиусной зубчатой рейкой 18, поворачивает сегмент 13 в противоположном направлении таким,образом, что верхняя .плоскость платформы I и 15 при любом рабочем угле поворота секторов 8 и 9 сохраняет горизонтальное положение. Принимая вОВнимание автономность левой и правой частей спускового устройства, операция спуска-подъема может производиться одновременно или независимо с помощью левых 8 или только правых 9 секторов. Экономический эффект от внедрения предлагаемого спускового устройства обеспечивается за счет упрощения и повышения надежности системы спускаподъема судов, уменьшения металлоемкости и компактности спускового устройства, легко вписывающегося В прямоточный технологический поток i постройки судов.Формула изобретения CnycKOfoe устройство, содержащее размещенные в спусковой камере подъемные платформы, поворотно прикрепленные к (ЗерегоЕмм опорам посредством шарнирош с горизонтальной осью и имеющие вогнутую оперную поверх™ ность, на которой установлена подвижная оперная площадка, о т л и ч$1)дще@сл тем, что, б цвлыб повышения надежности операции спуске и подъема, подвижные рпоримв площадки выполнены в §ийе бермент98 е зубчатым ееицом на их криволинейной поверхнеети, еапряженным с вогнутей п©gep HPCTfaio подъемной платформы, з gnycKpBgfl камера выполнена § днищем цилиидрическрй Фермы и снабжена емонтиреваниыми на п©ёледнем дугееб разными зубчатыми рейками и лебедка ми, евязанными троеэм g подъемными платформами, которые выполнены в виде geKTopoi & закрепленной на каждем из них парой шестерен, рдиа Hf кртерых зацеплена с зубчатой рейкой днища епускрврй камеры, а другая мере паразитную шестерню е §у6иатым вендам gepMPHTOi, Ибтрмники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Грэмев Д,П. Cys0npfl%eMHwe сфору жения за рубежом. М., Транеперт, 1|6,-е, |6|-|6 (пратртип),
б- 6 повернуто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судостроительный комплекс | 1979 |
|
SU846374A1 |
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной платформы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU992304A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Установка для спуска судов | 1981 |
|
SU986822A1 |
Устройство для поперечного спуска судна на воду | 1986 |
|
SU1418193A1 |
Судоподъемное устройство | 1935 |
|
SU47906A1 |
Вертикальный слип | 1976 |
|
SU641032A1 |
ПОДЪЕМНО-СПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1991 |
|
RU2048382C1 |
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU992303A1 |
Устройство для постройки и спуска судна на воду | 1987 |
|
SU1505839A1 |
f 6
fOn
13 / Г/ /
Фиг.З
5 б повернуто
ФигЛ
б- б noSepnymo
б- В noSeflfit/mo
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-04-03—Подача