Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для вывоза твердых бытовых отходов.
Целью изобретения является улучшение экологических условий путем предотвраш,е- ния загрязнения окружающей среды выхлопными газами при одновременном повышении безопасности работы.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для вывоза материалов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 7 - загрузочное приспособление, общий вид.
Устройство включает транспортное средство 1 с установленным на нем герметичным кузовом 2 с двойными стенками 3 и 4, внутренняя из которых имеет перфорацию 5, расположенную ниже предполагаемого уровня 6 заполнения кузова отходами. К днищу наружной стенки 3 присоединен корпус 7 с открытым верхом, сообщенный через перфорацию 8 с полостью кузова. На транспортном средстве смонтировано загрузочное приспособление 9. Разгрузочное приспособление выполнено в виде открывающегося заднего борта 10 кузова и механизма его опрокидывания. Открывающийся задний борт имеет эластичное, например, резиновое уплотнение для обеспечения герметизации кузова. Межстенное пространство кузова сообщено с выхлопной трубой 11 двигателя транспортного средства через плавающий колокол 12, расположенный в корпусе 7, при этом выхлопная труба 11 присоединена к щлангу 13, который прикреплен к патрубку 14,установленному на торцовой стенке корпуса 7, а к другому концу патрубка 14 присоединен шланг 15, который присоединен к патрубку 16 коло.- кола 12. Нижняя расщиряющаяся часть последнего погружена в дезинфицирующую жидкость, которой частично заполнен корпус 7. Колокол установлен в направляющих 17 и связан с ними пружиной 18 для компенсации веса колокола, причем колокол и направляющие выполнены, например, из нержавеющей стали. Направляющие 17 предотвращают перекос колокола при опрокидывании кузова 2. Колокол обеспечивает барботаж отходящих выхлопных газов двигателя, предотвращает попадание в кузов искр и осуществляет обезвреживание газов, кроме того, колокол выполняет функцию глушителя. Колокол 12, установленный в корпусе 7, образует первый фильтр выхлопных газов. Корпус 7 имеет вентили для его заполнения дезинфицирующей жидкостью и слива загрязнений и осадка. Второй фильтр 19 герметично установлен на боковине 20 кузова и сообщен с ним через патрубок 21, трубу 22 с перфорированным коллектором 23, расположенным в кузове выше предполагае5
5
мого уровня 6 его заполнения, при этом фильтр 19 сообщен через дополнительный фильтр 24 с атмосферой.
Фильтр 19 состоит из корпуса 25, частично заполненного дезинфицирующей жидкостью, колокола 26, установленного в полых направляющих 27, пружины 28, крышки 29, герметично присоединенной к корпусу 25, и кольца 30 прямоугольного сечения, открытого сверху с перфорированной внещ0 ней стенкой и установленного внутри в верхней части корпуса 25. Направляющие 27 выполнены в виде коаксиально расположенных труб, наружная труба имеет перфорацию 31 для подачи отходящих газов в полость колокола 26. Фильтр 19 может быть выполнен, например, из нержавеющей стали. Пружина 28 предназначена для компенсации веса колокола. Фильтр 19 предназначен для дополнительной очистки газов и снижения их противодавления в кузове 2. До0 полнительный фильтр 24 выполнен в виде кольцеобразного короба 32 прямоугольного сечения, боковые стенки которого перфорированы для свободного прохода отходящих газов. Внутри короба 32 расположена фильтрующая активная засыпка, например, активированный уголь, причем короб 32 коаксиально смонтирован на верхней части корпуса 25 и сообщен с его полостью через отверстия 33-35. Фильтр 19 снабжен конусным козырьком 36 для защиты его от осадков.
Загрузочное приспособление 9 имеет загрузочное окно 37 на всю длину кузова перекрываемое выдвижными створками 38, уплотненными- эластичными, например, резиновыми элементами с приводами 39, выполненными, например, в виде гидромоторов. Приспособление 9 выполнено с установленной под кузовом 2 несущей плитой 40, снабженной приводом 41. Несущая плита имеет возможность перемещения по направляющим 42 вдоль кузова. Ее привод 41 выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого шар- нирно закреплен на несущей плите 40, а его щток - на кронштейне 43, смонтирован- ном на переднем крае кузова. На несущей плите смонтирована каретка 44, имеющая возможность горизонтального поворота посредством привода 45, выполненного, например, в виде гидроцилиндра, к которой присоединена стрела. Последняя состоит из двух рычагов, причем первый рычаг 46 связан с основным гидроцилиндром 47, смонтиро0 ванным на каретке 44, и шарнирно соединен своим концом с концом второго рычага 48, щарнирно связанного средней частью со щтоком дополнительного гидроцилиндра 49, снабженного поворотным в вертикальной плоскости захватом 50 для контейне5 ров 51. При этом первый рычаг 46 выполнен двуплечим, щарнирно присоединен к каретке 44, его нижнее плечо связано со штоком основного цилиндра 47, а допол0
5
0
5
нительный гидроцилиндр 49 шарнирно закреплен на каретке 44.
Для уменьшения веса кузова 2 его внутренняя стенка может быть выполнена в виде продольно расположенных газопроводов, имеющих прямоугольное сечение с выпускными отверстиями. Для опрокидывания кузова предусмотрен механизм опрокидывания, выполненный в виде гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно присоединены к шасси
ботируются, частично очиш,аясь от вредных д,пя человека компонентов; затем через перфорации 8 и 5 поступают в кузов, в последнем происходит насыщение твердых бытовых отходов отходящими вы.хлопными газами двигателя и одновременно осуществляется их обезвреживание высокой концентрацией углекислого газа. Твердые частицы (копоть) выхлопных газов осаждаются в твердых бытовых отходах. Частично очищенные
транспортного средства, а штоки шарнирно Ю выхлопные газы за счет повышения давле- закреплены в обойме, взаимодействующей сния в кузове поступают через перфорированный коллектор 23, трубу 22 патрубок 21 в фильтр 19. При этом газ ы проходят через перфорацию 31 направляющих 27 и вытесняют дезинфицирую
направляющими, смонтированными на внещ- ней поверхности короба 52, в котором установлен корпус 7.
Для перевозки расслаивающихся материалов, например, строительных растворов в отверстиях перфорации 5 внутренней стенки 4 могут быть установлены подпружиненные запорные органы. Наружная стенка 3 заднего борта при этом долж15. , .щую жидкость из-под колокола 26, затем барботируются в жидкость и поступают через открытый верх кольца 30, отверстия 35, 34 и 33 в дополнительный фильтр 24, в
котором газы очищаются от канцерогенных
на быть приподнята для исключения пере- 20 веществ, окиси углерода и других вред- ливания расслаивающихся материалов.ных веществ для человека. Очицхенный газ,
в основном углекислый газ, выбрасывается Устройство работает следуюшим образом.в атмосферу.
При движении транспортного средстваОдновременно с очисткой выхлопных гапо маршруту захват 50 находится в транс- зов двигателя между твердыми бытовыми портном положении над створками 38 в 5 отходами и внутренн ей стенкой кузова об- передней части кузова 2. На контейнер-разуется теплый пограничный слой газов,
ной площадке контейнеры 51 захватывают-который обеспечивает как в летних, так и в
ся, поднимаются и опрокидываются через зимних условиях облегченную выгрузку от- окно 37 в кузов, где твердые бытовые ходов за счет снижения внутренних и внещ- отходы равномерно распределяются заних коэффициентов трения между твердыми
счет возможности перемещения стрелыбытовыми отходами и внутренней стенкой 4
загрузочного приспособления вдоль кузова,кузова. При этом снижаются энергетические
при этом загрузка осуществляется до уров-затраты на выгрузку отходов в любое
ня 6. При каждом опрокидывании контей-время года.
нера 51 створки 38 емкости открываются.Для выгрузки твердых бытовых отходов
а при каждом опускании стрелы для очеред- открывается задний борт 10 и посредством него захвата контейнера створки закры-гидроцилиндров механизма опрокидывания
кузова твердые бытовые отходы выгружаются под действием собственного веса.
После выгрузки закрывается задний борт
-rj-j --, .- .10. Затем кузов обезвреживается выхлопПри определенном давлении выхлопных 40 ными газами , насыщенными дезинфицирую- газов дезинфицирующая жидкость вытесня-щей жидкостью, которая захватывается гается из колокола 12, и газы через нее бар-зами при ее барботировании.
ваются для уменьшения загрязнения окружающей среды. При работающем двигателе выхлопные газы подаются в колокол 12 через выхлопную трубу 11, шланги 13 и 15.
ботируются, частично очиш,аясь от вредных д,пя человека компонентов; затем через перфорации 8 и 5 поступают в кузов, в последнем происходит насыщение твердых бытовых отходов отходящими вы.хлопными газами двигателя и одновременно осуществляется их обезвреживание высокой концентрацией углекислого газа. Твердые частицы (копоть) выхлопных газов осаждаются в твердых бытовых отходах. Частично очищенные
выхлопные газы за счет повышения давле- ния в кузове поступают через перфорированный коллектор 23, трубу 22 патрубок 21 в фильтр 19. При этом газ ы проходят через перфорацию 31 направляющих 27 и вытесняют дезинфицирую
15. , .щую жидкость из-под колокола 26, затем барботируются в жидкость и поступают через открытый верх кольца 30, отверстия 35, 34 и 33 в дополнительный фильтр 24, в
qaiJ.Z
/ I
77
72
фа.439 37
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вывоза материалов | 1985 |
|
SU1330042A1 |
Устройство для вывоза твердых отходов | 1985 |
|
SU1248903A2 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Устройство для дезинфекции мусорных контейнеров | 1984 |
|
SU1199709A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1482868A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1299905A1 |
Машина для перевозки бытовых отходов 1 и 2 категорий с механизмом брикетирования | 2022 |
|
RU2804277C1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1395565A1 |
36 29
2
21
28
30
J
фиг. 6
22
фиг. 7
Устройство для вывоза твердых отходов | 1985 |
|
SU1248903A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Автомобиль для перевозки вязкихРАССлАиВАющиХСя МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU818932A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-03-26—Подача