1 Изофетение СУГНСХЗИГСЯ к пифтостроению, в частности, к устройствам судовых лифтов, требующих в условиях воздействи силовых нагрузок от кички судна стрпоре ния кабины лифта по-походному. Известно устройство для стопорения кабины лифта, содержащее смонтированные на балках каркаса фиксирующие элементы, взаимодействующие с направ-t ляющими и имеющие винтовой привод jVj Однако. указанная конструкция устройства стопоренкя кабины лифта обладает существенными недостатками, а именно: для кажДой парыфиксирующих клиньев имеется отдельный винтовой привод, для закрепления кабины нео.бходимо вращать четыре отдельных винтовых привода, что увеличивает время закрепления и не исключает перекоса кабины; на щахте предусмотрены допопнитепьные элементы фиксации, что вызывает трудности их подгонки и требует увепнчения точности остановки ка&1ны; труцно обеспечить нормальное прнле гание клиновых поверхностей фиксирующих элементе на шахтеи клиньев суче- том выбега кабины; в судовых условиях при-качке может произойти дополнительное эакпшлвание одних клиньев и ослабление других . и необходимо будет приложить значительные усилия, чтобы снять кабину с клиньев.Целью изофетения является повышение надежности н упрощение обслуживания. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для етопорення кабины лиф та, содержащем смонтированные на бапках каркаса фввсирующие элементы, взаимодействующие с ваправляхжпими н. имеющие винтовой привод, фихсируюгаие элементы включают в себя охватывающие ншфавляюошея закрепленные на вайгае поворотные зеосваггы, связанные между собой пружиной тягу, клюлненную с возможностью перемещения относительно 3.9943S налгравляюшей, установленные на тяге эксцентрик и ролик, взаимодействующие с направляющей, а винтовой привод подвижно связан с эксцентриками. На фиг. 1 изображена кабина лифта с j устройством крепления по-походному; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 2 (кабина лифта освобождена); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2 (кабина лифта застопорена); ю на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4. Устройство для стопорения лифта состоит из фиксирующих элементов, закрепленных иа балках каркаса кат бииы 1, винтового привода, состоящего )5 из тяг 2 и 3 с правой и левой резьбой, муфты 4 р поворотными рукоятками 5. Фиксирующие элементы вьшолнены в виде охЕйатывакяцих направляющую лиф-, та поворотных захватов б, связанных 20 между собой пружиной 7 и щарнирно тя-. гой 8, подвижно вдоль ее оси, с установленными на ней экрцентриком 9 и ро ликом 10, взаимодействукнцими с направлякяцей 11 лифта, при этом винтовой привод связан с парой эксцентриков 9л. и кинематически через систему рычагов 12 и тяг 13-е рычагом блокировочного выключателя 14 привода движения кабины 1. . jg Для стопорения кабины 1 лифта после окончания работы в нижней части необкодимо вращением муфты 4 при помощи поворотных рукояток 5 винтового привода по часовой стрелке развернуть на тягах 8 эксцентрики 9, которые, после соприкосновения с торцовыми поверхностями направлякхцих 11 отодвигают тягу 8 и разворачивают связанные с ней захваты 6 до соприкосновения рабочих поверхностей захратов 6 и направлякшшх 11. При повороте ижних эксцентриков 9, связанные с ними тяги 13 перемещаются, поворачивая рычаги 12, кинематически связанные с рычагом выключателя 14, 74 при этом, размыкается электричесгая цепь привода движения кабины 1. Для освобождения кабины 1 при подготовке к работе необЬсодимо вращением муфты 4 винтового привода против часовой стрелки развернуть эксцентрики 9 на тягах 8 до соприкосновения роликов 1О с торцовыми поверхностями направлякяцих 11, при этом под действием пружины 7-захваты 6 развернется, освобождая направляющие 11, тяги 13 вернут рычаги 12 и рычаг выключателя 14 вV исходное положение, замыкая электрчческую цепь привода движения кабины 1. Данное устройство стопорения кабины лифта обеспечивает надежное и быстрое стопорение кабины лифта и упрощает его обслуживание, Формула изобретения Устройство для стопорения кабины лифта, содержащее смонтированные на балках каркаса фиксирук щие элементы, взаимодействукицие с направлякнцими и имёкщие винтовой привод, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения обслуживания, фиксирукнцие элементы включают в себя охватывающие направляющие и закрепленные на кабине поворотные захваты,связанные между собой пружиной, тягу, выполненную с возможностью перемещения относительно направляющей, установленные на тяге эксцентрик и ролик, взаимодействующие с направляющей, а винтовой привод подвижно связан с эксцентриками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. торское свидетельство № 541760, кл. В 66 В 5/00, 1975 (прототип). fft/dA
Фг/г. 994367 гР U U
s
ff /ifMWMrjw: /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стопорения кабины лифта | 1975 |
|
SU541760A1 |
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ | 1994 |
|
RU2081982C1 |
Четырехканатная балансирная канатная подвеска лифта | 1980 |
|
SU925833A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
Лифт | 1987 |
|
SU1446081A1 |
Ловитель кабины лифта | 1980 |
|
SU935423A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2373132C1 |
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU569519A1 |
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛИФТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВОК | 2015 |
|
RU2587671C1 |
Ловитель кабины лифта | 1980 |
|
SU918234A2 |
// 0iff. J
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-01-12—Подача