Способ охлаждения прокатных валков Советский патент 1983 года по МПК B21B27/06 

Описание патента на изобретение SU995932A1

1

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам охлаждения валков прокатных станов, и может быть использовано на листовых, обжимных, заготовочных и сортовых станах горячей прокатки.

Известен способ охлаждения прокатных валков станов горячей прокатки полос, включающий подачу охладителя на поверхность ..валка, максимально приближенную к выходу металла из очага деформации 1.

Наиболее близким к предлагаемому является способ охлаждения валков станов горячей прокатки, согласно которому на полосу непосредственно на входе в очаг деформации подают жидкость под регулируемым углом в пределах 45-90°, причем интенсивность охлаждения увеличивают по мере уменьшения скорости прокатки 2.-.

Недостатком известных, способов является значительный перепад температур, возникающий в поверхностных слоях валка вследствие их мгновенного нагрева при захвате нагретой полосы и достигающий 350- 400°С, что приводит к возникновению осевых и тангенциальных температурных напряжений, достигающих 55-71 кг/мм, что в несколько раз превышает допустимые напряжения для материала валков, а также способствует повышенному износу валков,

образованию микротрещин и появлению развитой сетки разгара на их поверхности. Максимальных значений температурные напряжения достигают в зоне контакта металла с валками, охлажденными до 60-

10 80°С.

Известные способы охлаждения валков не позволяют уменьшить максимальные температурные осевые и тангенциальные напряжения, возникающие в поверхностном слое валкОв, а подстуживание полосы перед входом в очаг деформации, снижая температуру поверхности полосы в очаге деформации и незначительно уменьшая перепад температур на поверхности валков, увеличивает абразивный износ рабочей поверхности валков вследствие ее взаимодействия с охлажденным металлом.

Цель изобретения -устранение указанных недостатков, снижение величины максимальных осевых и тангенциальных температурных напряжений поверхностных слоев валков и увеличение срока их службы. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу охлаждения прокатных валков станов горячей прокатки, включаюш,ему подачу охлаждающей жидкости на валки, на поверхность валков со стороны входа металла в очаг деформации подают перегретый пар или воздух с температурой, составляющей 0,4-0,6 разности температур поверхности валков в очаге деформации и установившейся температуры поверхности валков. На чертеже изображена схема охлаждения валка. Прокатываемый металл 1 по рольгангу 2 подается к рабочим валкам 3 прокатной клети. При этом по сигналу датчика 4 открывается клапан 5, и перегретый пар или воздух через коллекторы 6 подается на поверхность валков 3 со стороны входа металла в очаг деформации. При этом происходит подогрев поверхностных слоев валков до температуры, составляющей 0,4- 0,6 разности температур поверхности валков в очаге деформации и установившейся температуры поверхности валков. В процессе прокатки на поверхность валков подается охлаждающая жидкость через коллектор 7, расположенный со стороны выхода металла из очага деформации. После окончания прокатки в данной клети, по сигналу датчика 4 клапан 5 закрывается, и подача перегретого пара или воздуха на валки прекращается. Предлагаемый способ охлаждения прокатных валков, включающий подачу пере гретого пара или воздуха с температурой, составляющей 0,4-0,6 от температуры поверхности валка в очаге деформации со стороны входа прокатываемого металла в очаг деформации, позволяет у.меньщить перепад температур поверхностных слоев валков при захвате полосы валками, снизить величину осевых и тангенциальных температурных напряжений, возникающих в поверхностных слоях валков, а также увеличить стойкость валков и улучшить качество прокаткой продукции. При выборе температуры пара в широком диапазону варьируют изменением температуры подаваемого пара. При подаче на поверхность валков со стороны входа металла в очаг деформации перегретого пара с температурой, меньшей, чем 0,4 от разности температуры поверхности валков в очаге деформации и установившейся температуры поверхности валков, при взаимодействии с прокатываемым металлом недостаточно подогретой поверхности прокатных валков возникает большой перепад температур и значительные осевые и тенгенциальные температурные напряжения, в несколько раз превыщающие предел прочности материала валков и достигающие 30-50 кг/мм 2, что приводит к образованию микротрещин, появлению развитой сетки разгара и снижению стойкости валков. При подаче на поверхность валков пара с температурой большей, чем 0,6 от разности температуры поверхности валка в очаге деформации и установивщейся температуры поверхности валков, на поверхности валков возникает значительный перепад температур при захвате прокатываемой полосы в очаге деформации, который приводит к появлению осевых и тангенциальных температурных напряжений, превышающих предел прочности материала валков. При этом происходит перегрев валков, на поверхности валков появляются микротрещины, развитая сетка разгара, что приводит к поломкам валков. Пример. В чистовой клети крупносортного стана 600 прокатывают шахтную стойку № 22. В клети устанавливают чугунньге валки диаметром 610 мм. Поверхность валков охлаждают водой низкого давления до 70°С через коллекторы, расположенные со стороны выхода металла из очага деформации. На поверхность валков со стороны входа металла в очаг деформации подают перегретый пар с температурой 185°С, что составляет 0,5 от разности температуры поверхности валков в очаге деформации и установившейся температуры поверхности валков. Перегретый пар подают через специальные коллекторы, выполненные соответственно профиля калибра валка и мак.симально приближенные к очагу деформации. При этом перепад температур между поверхностью валков и металлом в очаге деформации уменьшается в 1,5 раза, а осевые и тангенциальные температурные напряжения уменьшаются в 1-2,5 раза и составляют 20 кг/мм2, а расход валков уменьшается на 25%. Реализация предлагаемого способа охлаждения прокатных валков увеличивает стойкость валков против образования сетки разгара, а также повышает качество поверхности готового проката. Формула изобретения Способ охлаждения прокатных валков станов горячей прокатки, включающий подачу охлаждающей жидкости на валки, отличающийся тем, что, с целью снижения величины максимальных осевых и тангенциальных температурных напряжений поверхностных слоев валков и увеличения срока их службы, на поверхность валков со стороны входа металла в очаг деформации подают перегретый пар с температурой, составляющей 0,4-0,6 разности температур поверхности валков в очаге деформации и

Похожие патенты SU995932A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОГО ПРОФИЛЯ ВАЛКОВ 2001
  • Карпов Е.В.
  • Урцев В.Н.
  • Хабибулин Д.М.
  • Бердичевский Ю.Е.
RU2191650C1
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСОВОЙ СТАЛИ 2004
  • Денисов Сергей Владимирович
  • Сарычев Александр Федорович
  • Кузнецов Владимир Георгиевич
  • Казаков Олег Владимирович
  • Боровков Игорь Всеволодович
  • Злов Владимир Евгеньевич
RU2279936C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ ВАЛКОВ КЛЕТЕЙ КВАРТО ЧИСТОВОЙ ГРУППЫ ШИРОКОПОЛОСНЫХ СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ 2002
  • Салганик В.М.
  • Урцев В.Н.
  • Хабибулин Д.М.
  • Штоль В.Ю.
  • Аникеев С.Н.
RU2211736C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ВАЛКОВ СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ 2011
  • Дубовский Сергей Васильевич
  • Платов Сергей Иосифович
  • Терентьев Дмитрий Вячеславович
  • Дема Роман Рафаэльевич
  • Зубарева Марина Владимировна
  • Харченко Максим Викторович
  • Ярославцев Алексей Викторович
RU2457913C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ВАЛКОВ СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ 1994
  • Ветер В.В.
  • Белкин Г.А.
  • Мельников А.В.
  • Букинич А.А.
RU2081923C1
Способ охлаждения прокатных валков станов горячей прокатки 1975
  • Хлопонин Виктор Николаевич
  • Полухин Петр Иванович
  • Галкин Дмитрий Прохорович
  • Полухин Владимир Петрович
  • Косяк Александр Сергеевич
  • Косырева Мария Васильевна
SU571313A1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ ИЗ ЧУГУНА С ШАРОВИДНЫМ ГРАФИТОМ 1991
  • Барановский А.М.
  • Писарев А.Е.
RU2033283C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА 2005
  • Третьяков Владимир Аркадьевич
  • Мазур Сергей Иванович
  • Барышев Вадим Владимирович
  • Варшавский Евгений Александрович
  • Савочкин Андрей Геннадьевич
  • Тищенко Дмитрий Александрович
RU2301123C1
СПОСОБ ПРОКАТКИ СОРТОВЫХ ПРОФИЛЕЙ 2007
  • Луценко Андрей Николаевич
  • Монид Владимир Анатольевич
  • Ровкин Анатолий Михайлович
  • Комков Александр Алексеевич
  • Трайно Александр Иванович
RU2342205C2
Способ смазки и охлаждения прокатных валков 1990
  • Видишев Игорь Петрович
  • Гончаров Юрий Васильевич
  • Алексеенко Георгий Яковлевич
  • Дудука Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Юрий Васильевич
  • Волевач Борис Юрьевич
  • Копысов Александр Николаевич
  • Жабин Вячеслав Александрович
SU1761322A1

Реферат патента 1983 года Способ охлаждения прокатных валков

Формула изобретения SU 995 932 A1

SU 995 932 A1

Авторы

Луцкий Михаил Борисович

Бутенко Виктор Николаевич

Козин Николай Павлович

Проценко Юрий Юрьевич

Залесов Марат Давыдович

Антипенко Валентин Григорьевич

Коровин Юрий Викторович

Даты

1983-02-15Публикация

1981-07-27Подача