(54) ПЛАВУЧИЙ ДОК С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док | 1988 |
|
SU1586956A1 |
Плавучий док с изменяемой шириной | 1976 |
|
SU625965A1 |
Способ увеличения высоты башен понтонного плавучего дока | 1980 |
|
SU935378A1 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU648071A3 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
Плавучий док | 1976 |
|
SU605747A1 |
Передаточный плавучий док | 1987 |
|
SU1428662A1 |
Способ увеличения подъемной силы плавучего монолитного башенного дока | 1980 |
|
SU882829A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1017591A1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1121178A1 |
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам с изменяемой шириной. Известен плавуний док с изменяемой шириной, содержаш,ий башни, к которым прикреплен понтон с помощью шарнирного соединения, включаюш,его пальцы шарниров, привод, стопоры и направляюш,ие 1. Недостатком этого плавдока является ограничение уменьшения ширины плавдока шириной основного понтона, невозможность осмотра и ремонта днища основного понтона без докования, а также отсутствие подъемной силы поворотных понтонов. Цель изобретения - обеспечение возможности осмотра и ремонта днища понтона без докования и уменьшение ширины плавдока при транспортировке. Поставленная цель достигается тем, что в плавучем доке с изменяемой шириной понтон выполнен в виде секций, поворотно установленных на общей оси, проходящей через их продольные оси симметрии, при этом каждая секция понтона снабжена кронштейном с ползуном, скользящим по направляющей, установленной на бащке, выполненной с выступом в нижней части, а каждая секция понтона. выполнена со сквозными прорезями, в которых размещены выступы бащен, причем шарнирные соединения каждых двух смежных секций понтона с башнями расположены на противоположных от оси симметрии бортах указанных секций. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый док, продольный разрез; по диаметральной плоскости; на фиг. 2 - док с опущенными секциями понтонами, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 с опущенными секциями понтона; на фиг. 4- то же, с поднятыми секциями понтона; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 3; на фиг. 6 - конструктивное выполнение верхнего и нижнего стопоров. Плавдок состоит из двух бащен 1, к которым прикреплены направляющие 2, а в нижней части бащен расположены выступы 3. К бащням прикреплен понтон, состоящий из секций 4, с помощью шарнирного соединения, включающего пальцы 5 шарниров 6. Секции 4 понтона выполнены со сквозными прорезями и установлены на общей оси 7, проходящей через их продольные оси симметрии, каждая секция 4 понтона снабжена кронштейном 8 с ползуном 9, скользящим по направляющей 2 посредством привода 10 (любого типа, например, шестеренчатого с рейкой, с цепью Галля - на чертеже показан условно).
Для фиксации ползуна 9 в крайних положениях направляющая снабжена верхним и нижним стопорами 11.
Стопор установлен в специальных отверстиях 12 направляющей 2.
Устройство работает следующим образом.
В загруженном состоянии каждая секция 4 понтона повернута на оси 7 и на шарнире 6 башни одного борта так, что ползун 9 опущен приводом 10 в крайнее нижнее положение и сверху прижат скошенной гранью нижнего стопора 11, который сидит в отверстиях 12, перекрывая направляющую 2. При этом сеции 4 понтона Находятся в горизонтальном положении и горизонтальными участками срезов опираются на горизонтальные участки выступов 3 башен 1.
При уменьшении ширины плавдока перед поднятием секций 4 понтона, нижний стопор 11 под действием привода 10 перемещается горизонтально, выходит из отверстий 12, освобождая ползун 9. Секция 4 поворачивается на оси 7 и на шарнире 6 башни, а ползун 9 поднимается по направляющей 2 до упора в ограничитель направляющей и фиксируется верхним стопором 11 который под действием привода 10 верхнего стопора перемещается горизонтально, входит в верхние отверстия 12, перекрывая направляющую 2 и, прижимаясь скошенной гранью к ползуну 9, снизу прижимает ползун к верхнему донышку направляющей 2.
При этом башНи 1 сближаются до упора стыкующими кромками выступов 3.
Возможность поворота секций понтона с подъемом их из воды позволяет производить осмотр и ремонт их днища без докования.
Уменьщение щирины плавдока позволяет проводить док через узкие каналы.
Формула изобретения
Плавучий док с изменяемой щириной, содержащий башни, к которым прикреплен понтон с помощью шарнирного соединения, включаюшего пальцы шарниров привод, стопоры и направляющие, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности осмотра и ремонта днища понтона без докования и уменьшения щирины плавдока при транспортировке, понтон выполнен в виде секций, поворотно установленных на общей оси, проходящей через их продольные оси симметрии, при этом каждая секция понтона снабжена кронштейном с ползуном, скользящим по направляющей, установленной на бащне, выполненной с выступом в Нижней части, а каждая секция понтона выполнена со сквозными прорезями, в которых размещены выступы бащен, причем шарнирные соединения каждых двух смежных секций понтона с башнями расположены На противоположных от оси симметрии бортах указанных секций.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 625965, кл. В 63 С 1/02, 1976 (прототип)
Ю
г
V
Т б
I б 10 / / Фи&.2 2 /
(Риг.
11
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-03-31—Подача