Способ восстановления рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути Советский патент 1983 года по МПК B23K28/00 

Описание патента на изобретение SU998061A1

Изобретение относится к способам восстановления рельсовых плетей бас стыкового железнодорожнбго пути,имеющих внутренние поперечные трещины, не выходящие на внешнюю поверхность рельса, и предназначено для использования в практике .эксплуатации желез нодорожного бесстыкового пути.

Известен способ восстановления . рельсовых плетей бесстыкового хселё нодорожного пути, имеющих внутренние поперечиые трещины усталостного про исхождения, не выходящие на внешнюю поверхность рельса, включающий операцию обнаружения трещин и термическую обработку.Согласно этому способу вырезаются отрезки рельсоз,содержащие : поперечные внутренние трещины,а на ; это место ввариваются такие Же по длине отрезки рельсов, не имеющие дефектов I .

Недостатком известного способа является необходимость вырезки в действующем пути кусков дефектных рельсов., вварки на это место кусков рельсов такой же длины,т.е.сварки каждого куска в двух местах,что может ослабить сечение рельса в местах сварки, приводит к потере металла выре занного куска рельса и св язано: с

выполнением весьма трудоемких технологических операций по разрядке температурных напряжений в рельсовой плети бесстыкового пути. Все эти операции приводят к значительным по времени перерывам в движении поездов, т.е. к потерям в пропускной и провозной способностях железных дорог.

Целью изоб аетения является повыше10ние производительности работ, сниже- , ние трудоемкости операций и уменьшение расхода металла.

Поставленная цель достигается тем,

,что согласно способу восстановления рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути, имеющих внутренние поперечные трещины усталостного про--J исхождения, не выходящие на внешнюю поверхность рельса, включакнцему операцию обнаружения трещин и термическую обработку, после обнаружения внутренней трещины рельсовую плеть освобождают в зоне дефекта от закрепле25 ния, нагревают до пластического состояния (1423-1523 К), сжимают усилием, создакяцим напряжение сжатия. 2050 МПа, и охлаждают в сжатом состоянии в течение 60-120 с до 1223

30 773 К. Для повышения прочности рельса в месте его восстановления производят повторный нагрев и принудительное охлаждение до твердости металла НВ 380J-450. Поперечная внутренняя трещина В; рельсе, не выходящая на его внешнюю, пов-ерхность, имеет неокисленные поверхности соприкасания, и при укгюан ных условиях происходит сварка по поверхности соприкасания дефекта, т.е. еечение в месте дефекта сваривается и тем самым восстанавливается. Изобретение позволяет с помощью известных устройств, например дефектоскопа УЗД-НИИМ-бМ, произвести выявление дефектного.участка, ойуществить раскрепление рельсов шуруповерт том ШВ-2 или другими механизмами и инструментами, нагрев дефектного участка, например контактным или ин дуктивным способами, с последунвдим сжатием в зажимах с кратковреме ной выдержкой и последукйцим егоосвобож дением. При нагреве дефектного участка ни же указанных температур не обеспечивается необходимое качество соединения, металла. Превышение обозначенной температуры также приводит к сниже нию механических характеристик соеди нения.При напряжениях сжатия менее указанных величин не происходит полной сварки по всему сечению.Превыше ние напряжения сжатия 50 МПа приводи к недопустимому вьщавливанию нагрето го металла. Указанная длйтельность охлаждения создает необходимыеусловия для качественной сварки. Ниже

Состояние рельсовых плетей в зоне дефекта

До восстановления

После восстановления при принятых наименьших значениях температуры нагрева металла и напряжений сжатия

То же, при принятых средних значениях параметров процесса

То же, при принятых наибольши

значениях параметров процесса

Использование предлагаемого способа по сравнению с известным позволит уменьшить трудоемкость работ и повысить производительность процесса, а также снизить расход металла.

Стрела прогиба

на пролете 1м,

мм

5-10

30-40

40-50 30-40

Способ восстановления рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути, имеющих внутренние поперечные трещины устсшостного происхождения, не выходящие на внешнюю поверхность указанных температур (1223-773 К) процесс восстановления заканчивается. Поэтому в дальнейшем нет необхо димости в контроле температуры металла и продолжительности его охлаждения. Пример. Дефектный участок выявляли дефектоскопом УЗД-НИИМ-бМ. Он залегал на глубине б мм от поверхности катания головки-рельсов и имел площадь сечения, равную 3 смг. Ослабление рельса осуществляли на длине 50 м шуруповертом ШВ-2. Нагрев производили в контактной машине. Нагреву подвергали участок на длине 150 мм до наименьших/ средних и наибольших значений температуры металла. Контроль температур производили с помощью хромель-алюминиевых термопар и гальванометров . При достижении заданной температуры производили сжатье рельсов в контактной машине К-355. Напряжения сжатия меняли в принятом интервале. Охлаждали в сжатом состоянии в течение 60 и 12b с до температури металла .1223 И 773 К. Для повышения прочности рельса в месте его восстановления производили повторный нагрев этого участка натурного полнопрофильного обрайца на индукционной установке ИТ-100/2,4 в течение 200 с и принудительное охлаждение головки продолжительностью 80 с до получения указанных величин твердости металла. Прочность и пластичность рельсовых плетей из стали 76 Г до и после их восстановления приведены в таб- t лице.

рельса, обеспечивает снижение потерь в пропускной и провозной способности линий.

Формула изобретения

1. Способ восстановления рельоовь } ; плетей бесстыкового железнодорожного пути, тлеющих внутренние поперечные трещины усталостного происхождет Ю НИН, не выходящие на внешнюю поверхность рельса, включающий операцию обнаружения трещин иТермическую обработку, отличающийся тем что, с целью повышения производитель-15 :ности работ, снижения трудоемкости операций и уменьшения расхода металла, после,обнаружения внутренней тре щины рельсо1&ую плеть освобождают в

зоне дефекта от закрепления, нагрвэают до пластического состояния (1423-1523 К), сжимают усилием, создающим напряжение сжатия 20-50 МПа, и охлаждают в сжатом состоянии в те чение 60-120 с до 1223-773 К.

2. Способ по п. 1, о тли ч а ющ и и с я тем, что, с цел4ю повгоовни прочности рельса в месте его восстановления, производят повторный наг-рев и принудительное охлаждение до твердости металла НВ 380-450.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.МПЯПИН В.В. и др. Сварка желез нодорожных рельсов. Труды Всесоюзно го науч«о-исследовательского института железнодорожного транспорта Транспорт, 1977, вып. 556, с. 144 (прототип).

Похожие патенты SU998061A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТЕРМИТНОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2021
  • Ленкин Владимир Дмитриевич
  • Климов Валерий Геннадьевич
RU2757644C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТИ СВАРКОЙ 2005
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Новакович Василий Иванович
RU2300601C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2011
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Семашко Николай Александрович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Егоров Дмитрий Евгеньевич
  • Шакина Антонина Владимировна
  • Киреевнин Алексей Борисович
RU2454344C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2012
  • Клюзко Владимир Анатольевич
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Тригубов Алексей Геннадьевич
RU2521114C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ БЕЗ ЕГО СНЯТИЯ С ПОЛОТНА 2009
  • Берзин Михаил Михайлович
  • Пурехов Андрей Николаевич
  • Бульканов Сергей Алексеевич
  • Филиппов Алексей Николаевич
RU2421309C1
Способ автоматического мониторинга состояния рельсовых плетей железнодорожного пути 2023
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадьевич
RU2800214C1
СПОСОБ РЕМОНТА РЕЛЬСОВ 1998
  • Бескровный И.П.
  • Раков К.М.
  • Рейхарт В.А.
RU2124424C1
СПОСОБ РЕМОНТА РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ИХ С ПОЛОТНА 2008
  • Берзин Михаил Михайлович
  • Можилов Игорь Тимофеевич
  • Пурехов Андрей Николаевич
RU2364674C1
СПОСОБ ВЫРЕЗАНИЯ ДЕФЕКТНЫХ УЧАСТКОВ В РЕЛЬСОВЫХ НИТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2000
  • Супрун П.П.
RU2186166C2
Способ соединения рельсов 2016
  • Калашников Евгений Анатольевич
  • Куксина Ольга Александровна
RU2663759C2

Реферат патента 1983 года Способ восстановления рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути

Формула изобретения SU 998 061 A1

SU 998 061 A1

Авторы

Вериго Михаил Феликсович

Генкин Иосиф Зеликович

Шляпин Владимир Борисович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-04-17Подача