1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к натяжным устройствам, используемым на пассажирских маятниковых дорогах с двумя тяговыми канатами.
Известно натяжное устройство для пассажирской маятниковой канатной дороги с двумя тяговыми канатами, содержащее грузы, подвешенные к натяжным блокам, огибаемым тяговыми канатами 1.
Однако при эксплуатации данного устройства в случае обрыва одного из канатов со стороны привода дороги кабины и другой тяговый канат испытывают большие динамические нагрузки, а в случае обрыва одного из канатов со стороны натяжного устройства не исключено образование больших провесов канатов со стороны привода дороги.
Цель изобретения - обеспечение регулирования натяжения тяговых канатов в случае обрыва одного из них и снижение возникающих при этом динамических нагрузок, воздействующих на тяговые каната и пассажирские кабины.
Данная цель обеспечивается тем, что в натяжном устройстве каждый груз выполнен
из двух частей, соединенных между собой гибкими связями, при этом над верхними частями грузов расположены дополнительные грузы, установленные с возможностью свободного перемещения под действием ,тя5 говых канатов и основных грузов при обрыве одного из канатов.
На фиг. 1 изображена пассажирская маятниковая канатная дорога с установленным на ней предлагаемым натяжным устройством, общий вид; на фиг. 2 - то же,
10 в случае обрыва одного из тяговых канатов со стороны привода канатной дороги; на фиг. 3 - то же, в случае обрыва одного из тяговых канатов со стороны натяжного устройства.
Натяжное устройство устанавливается на
15 пассажирской маятниковой дороге, содержащей вагоны 1 и 2, которые перемещаются по несущим канатам 3 и 4 с помощью тяговых канатов 5-8. Тяговые канаты огибают приводные шкивы 9 и 10, направляю20щие 11 и натяжные 12 и 13 блоки. Натяжное устройство состоит из грузов 14, и 15, 16 и 17, которые попарно соединены гибкими связями 18 и 19, выполненными, например, в виде отрезков канатов или цепей. Эти
грузы подвешены к блокам 12 и 13. Грузы 14 и 16 имеют буферы, например, в виде пружин 20 и 21. Натяжное устройство содержит также грузы 22 и 23, которые размещены над блоками 12 и 13 и свободно установлены на выступах направляющих 24-26 натяжного устройства. В нижней части направляющих, установлены буферы 27 и 28.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной работе канатной дороги натяжение тяговых канатов 5 и 8 обеспечивается грузами 14 и 15, а натяжение канатов 6 и 7 - грузами 16 и 17. Грузы
22и 23 в работе не участвуют (фиг. 1). В случае обрыва тягового каната, например каната 5 со стороны приводных шкивов (фиг. 2), натяжение в канате 6 резко возрастает в результате одновременного действия грузов 14 и, 15, 16 и 17. Провес каната 6 уменьшается, и блоки 12 и 13 вместе с подвешенными к ним грузами опускаются в направляющих 24-26. При этом блоки 12 и 13 опускаются до тех пор, пока грузы 15 и 17 не сядут на буферы 27 и 28. Поскольку эти груаы связаны с грузами 14 и 16 гибкими связями 18 и 19, то они уже не оказывают действия на блоки 12 и 13. Натяжение канатов 6-8 обеспечивается грузами 14 и 16. Таким образом устраняется чрезмерная перегрузка каната 6
В случае обрыва тягового каната 8 со стороны натяжного устройства (фиг. 3), грузы 14 и 15 опускаются на буферы 27. При этом натяжение в канатах 5-7 создается грузами 16 и 17. Натяжение в канатах 5 и 6 резко падает, что приводит к увеличению их провеса. Блок 13 с грузами 16 и 17 поднимается до упора пружинами 21 в груз
23и приподнимает его. Груз 23 совместно с грузами 16 и 17 действует через канат 7 на канаты 5 и 6. Дальнейшее ослабление натяжения канатов 5 и 6 и увеличение их провеса прекращается. При этом обеспечивается необходимое сцепление между тяговыми канатами и приводными шкивами. Предлагаемое натяжное устройство эффективно в работе и позволяет в .случае обрыва одного из тяговых канатов со стороны привода дороги, исключить возникновение опасного натяжения в другом тяговом канате, а в случае обрыва одного из тяговых канатов со стороны натяжного устройства - исключить чрезмерное провисание тяговых канатов со стороны привода канатной дороги и нарушение сцепления между тяговыми канатами и приводными шкивами.
Таким образом, натяжное устройство позволяет обеспечить безопасность пассажиров, находящихся в кабинах, при всех случаях обрыва тяговых канатов.
Формула изобретения
Натяжное устройство для пассажирской маятниковой канатной дороги с двумя тяговыми канатами, содержащее грузы, подвешенные к натяжным блокам, огибаемым тяговыми канатами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулирования натяжения тяговых канатов в случае обрыва одного из них и снижения возникающих при ЭТОМ динамических нагрузок, воздействующих на тяговые канаты и пассажирские кабины, каждый груз выполнен из двух частей, соединенных между собой гибкими связями, при этом над верхними частями грузов расположены дополнительные грузы, установленные с возможностью свободного перемещения под действием тяговых канатов и основных грузов при обрыве одного из канатов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Плавинский В. И. Машины непрерывного транспорта. М., 1969, с. 38. . -3. -вшв ьгью -ещ .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU499160A1 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
Транспортная канатная установка | 1975 |
|
SU564193A1 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2010 |
|
RU2412840C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2005 |
|
RU2269443C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1971 |
|
SU309655A1 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2011 |
|
RU2466889C1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2000 |
|
RU2184666C2 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1969 |
|
SU253097A1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2009 |
|
RU2400384C1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-04-10—Подача