Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к подвесным канатным дорогам, и касается устройства маятниковых нодвесных канатных дорог, применяемых, преимущественно, для трелевки леса.
Известны маятниковые подвесные канатные дороги, преимущественно, для трелевки леса, включающие нриводной тяговой канат, перемещающий каретку, снабженную барабаном для автономного грузового каната, вращаемым фрикционным шкивом, огибаемым тяговым канатом.
С помощью такой установки можно собирать древесину со стороны, транспортировать ее до места разгрузки и грузить на подвижной состав.
Однако известные маятниковые канатные дороги требуют прекращения движения тягового каната при остановке каретки у буферов и расцепке каретки -с буфером, что усложняет управление дорогой.
Целью настоящего изобретения является создание такой коиструкции маятниковой канатной дороги, которая обеспечивала бы без прекращения движения тягового каната остановку каретки у буферов, сопровождающуюся выдачей грузового каната, а также расцепление каретки с буфером при подъеме крюка грузового каната в верхнее положение. Это
упростило бы управление дорогой оператором, обслуживающим приводную станцию.
Для достилсения этой цели каретка снабжается отключаемым для тягового каната, трубчатой направляющей, в которой расположен подпружиненный шток, концы которого взаимодействуют с буферами и зажимом тягового каната, и подпружиненным рычагом, взаимодействующим с крюком грузового каната и связанным с фиксирующими скобами, удерживающими шток от неремещений, контактируя с имеющимися на штоке упорамиБуфер может снабжаться подпружиненной защелкой, взаимодействующей со штоком каретки, а последний - штифтом, который при ходе щтока направляется винтовой прорезью трубчатой направляющей, обеспечивая поворот щтока и воздействие на защелку буфера. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая дорога; на фиг. 2 - приемная часть буфера с защелками.
Канатная дорога состоит из несущего каната /, бесконечного тягового каната 2 с приводом от канатоведущего шкива 3, промежуточных опор 4, каретки 5, верхнего 6 и нижнего 7 буферов. Каретка 5 имеет отключаемый зажим для тягового каната, барабан 8, на который навит грузовой канат 9, и связанный с барабаном ведомый шкив 10 огибаемый тяго//. В трубчатой направляющей 12 корпуса каретки находится шток 13, нагруженный пружиной 14 и снабженный вырезами 15. Шток 13 снабжен также штифтом 16, направляемым винтовой прорезью трубчатой направляющей. На каретке укреплен рычаг 17 и подпружинеппые скобы 18. Зажим тяговото каната снабжен рычагами 19 и 20. Буферы б и 7 имеют входной раструб 21 и подпрул иненную защелку 22. На штоке 13 предусмотрены выступы 2:-j, с которыми взаимодействуют скобы 18.
При движении каретки зажим тягового каKaia замкнут и не позволяет проворачиваться ведомому шкиву W и барабану 8.
При подходе каретки к верхнему буферу 6 шток 13 попадает в раструб 21 и, повернутый штифтом 16, за вырезы 15 удерживается защелкой 22 в буфере и не дает каретке отойти назад. При этом пружина 14 щтока сжата, а скоба 18 удерживает шток от возврата в первоначальное положение. Своим выступом шток
13одновременно нажимает на рычаг 19 зажима тягового каната, раскрывая последний. Освобожденный тяговой канат, находясь в движении, вращает шкив 10 и барабан 8, разматывая грузовой канат 9, крюки // которого при этом опускаются.
После реверсирования тягового каната, подтаскнвания и подъема груза обойма крюка 11 упирается в рычаг 17, отжимая скобы 18 от выступов 23 и освоболсдая шток 13. Пружина
14возвращает шток в исходное положение. При двигкении шток поворачивается штифтом 16, освобождаясь от защелки 22 буфера и отцепляя каретку от последнего. Удержание груза в подвешенном состоянии происходит благодаря закрытию зажима тягового каната нри возврате штока в первоначальное полол ение.
При подходе каретки к нижнему буферу 7 происходят онерации, аналогичные описанным, за исключением того, что раскрытие зажима тягового каната выполняется не выступом штока, а выступом буфера 7, уиираюшимся в рычаг 20 зажима.
Предмет изобретения
1.Маятинковая подвесная канатная дорога, преимущественно для трелевки леса, включающая несущий каиат, на котором укреплены
переставные буфера, и бесконечный приводной тяговый канат, перемещающий длиннобазисную каретку, снабженную барабаном для автономного грузового каната, вращаемым фрикционным шкивом, огибаемым тяговым канатом, отличающаяся тем, что, с целью остановки каретки у буферов без прекращения движения тягового каната с одиовременной выдачей грузового каната, а расцепления каретки с буферолч без прекращения двнл епия тягового каната при подъеме крюка грузового каната в верхнее положение, каретка снабл ена отключаемым зажимом для тягового каната, трубчатой направляющей, в которой раснолол ен подпружиненный шток,
концы которого взаимодействуют с буферами и тягового каната, и подпружиненным рычагом, взаимодействующим с крюком грузового каната и связанным с фиксирующими скобами, удерживающими шток от перемещений, контактируя с имеющимися на штоке упорами.
2.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сцепления каретки с буфером, последний снабл ен подпрул ипенной защелкой, взанмодействующей со штоком каретки.
3.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью расцепления каретки с буфером, нодпрулчиненный шток снабжен штифтом, который нри ходе штока направляется винтовой
прорезью трубы, обеспечивая поворот штока и воздействие на защелку буфера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU136751A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1957 |
|
SU114091A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1958 |
|
SU118843A1 |
Каретка подвесной кантной установки | 1973 |
|
SU458473A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением | 1957 |
|
SU113068A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация