МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА Советский патент 1969 года по МПК B61B7/02 

Описание патента на изобретение SU253097A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к подвесным канатным дорогам, и касается устройства маятниковых нодвесных канатных дорог, применяемых, преимущественно, для трелевки леса.

Известны маятниковые подвесные канатные дороги, преимущественно, для трелевки леса, включающие нриводной тяговой канат, перемещающий каретку, снабженную барабаном для автономного грузового каната, вращаемым фрикционным шкивом, огибаемым тяговым канатом.

С помощью такой установки можно собирать древесину со стороны, транспортировать ее до места разгрузки и грузить на подвижной состав.

Однако известные маятниковые канатные дороги требуют прекращения движения тягового каната при остановке каретки у буферов и расцепке каретки -с буфером, что усложняет управление дорогой.

Целью настоящего изобретения является создание такой коиструкции маятниковой канатной дороги, которая обеспечивала бы без прекращения движения тягового каната остановку каретки у буферов, сопровождающуюся выдачей грузового каната, а также расцепление каретки с буфером при подъеме крюка грузового каната в верхнее положение. Это

упростило бы управление дорогой оператором, обслуживающим приводную станцию.

Для достилсения этой цели каретка снабжается отключаемым для тягового каната, трубчатой направляющей, в которой расположен подпружиненный шток, концы которого взаимодействуют с буферами и зажимом тягового каната, и подпружиненным рычагом, взаимодействующим с крюком грузового каната и связанным с фиксирующими скобами, удерживающими шток от неремещений, контактируя с имеющимися на штоке упорамиБуфер может снабжаться подпружиненной защелкой, взаимодействующей со штоком каретки, а последний - штифтом, который при ходе щтока направляется винтовой прорезью трубчатой направляющей, обеспечивая поворот щтока и воздействие на защелку буфера. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая дорога; на фиг. 2 - приемная часть буфера с защелками.

Канатная дорога состоит из несущего каната /, бесконечного тягового каната 2 с приводом от канатоведущего шкива 3, промежуточных опор 4, каретки 5, верхнего 6 и нижнего 7 буферов. Каретка 5 имеет отключаемый зажим для тягового каната, барабан 8, на который навит грузовой канат 9, и связанный с барабаном ведомый шкив 10 огибаемый тяго//. В трубчатой направляющей 12 корпуса каретки находится шток 13, нагруженный пружиной 14 и снабженный вырезами 15. Шток 13 снабжен также штифтом 16, направляемым винтовой прорезью трубчатой направляющей. На каретке укреплен рычаг 17 и подпружинеппые скобы 18. Зажим тяговото каната снабжен рычагами 19 и 20. Буферы б и 7 имеют входной раструб 21 и подпрул иненную защелку 22. На штоке 13 предусмотрены выступы 2:-j, с которыми взаимодействуют скобы 18.

При движении каретки зажим тягового каKaia замкнут и не позволяет проворачиваться ведомому шкиву W и барабану 8.

При подходе каретки к верхнему буферу 6 шток 13 попадает в раструб 21 и, повернутый штифтом 16, за вырезы 15 удерживается защелкой 22 в буфере и не дает каретке отойти назад. При этом пружина 14 щтока сжата, а скоба 18 удерживает шток от возврата в первоначальное положение. Своим выступом шток

13одновременно нажимает на рычаг 19 зажима тягового каната, раскрывая последний. Освобожденный тяговой канат, находясь в движении, вращает шкив 10 и барабан 8, разматывая грузовой канат 9, крюки // которого при этом опускаются.

После реверсирования тягового каната, подтаскнвания и подъема груза обойма крюка 11 упирается в рычаг 17, отжимая скобы 18 от выступов 23 и освоболсдая шток 13. Пружина

14возвращает шток в исходное положение. При двигкении шток поворачивается штифтом 16, освобождаясь от защелки 22 буфера и отцепляя каретку от последнего. Удержание груза в подвешенном состоянии происходит благодаря закрытию зажима тягового каната нри возврате штока в первоначальное полол ение.

При подходе каретки к нижнему буферу 7 происходят онерации, аналогичные описанным, за исключением того, что раскрытие зажима тягового каната выполняется не выступом штока, а выступом буфера 7, уиираюшимся в рычаг 20 зажима.

Предмет изобретения

1.Маятинковая подвесная канатная дорога, преимущественно для трелевки леса, включающая несущий каиат, на котором укреплены

переставные буфера, и бесконечный приводной тяговый канат, перемещающий длиннобазисную каретку, снабженную барабаном для автономного грузового каната, вращаемым фрикционным шкивом, огибаемым тяговым канатом, отличающаяся тем, что, с целью остановки каретки у буферов без прекращения движения тягового каната с одиовременной выдачей грузового каната, а расцепления каретки с буферолч без прекращения двнл епия тягового каната при подъеме крюка грузового каната в верхнее положение, каретка снабл ена отключаемым зажимом для тягового каната, трубчатой направляющей, в которой раснолол ен подпружиненный шток,

концы которого взаимодействуют с буферами и тягового каната, и подпружиненным рычагом, взаимодействующим с крюком грузового каната и связанным с фиксирующими скобами, удерживающими шток от перемещений, контактируя с имеющимися на штоке упорами.

2.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сцепления каретки с буфером, последний снабл ен подпрул ипенной защелкой, взанмодействующей со штоком каретки.

3.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью расцепления каретки с буфером, нодпрулчиненный шток снабжен штифтом, который нри ходе штока направляется винтовой

прорезью трубы, обеспечивая поворот штока и воздействие на защелку буфера.

Похожие патенты SU253097A1

название год авторы номер документа
Маятниковая подвесная канатная дорога 1960
  • Добромыслов Б.И.
SU136751A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1957
  • Вотчицев Н.В.
  • Истомин И.Д.
SU114091A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1958
  • Гречишников В.В.
  • Перфилов М.А.
SU118843A1
Каретка подвесной кантной установки 1973
  • Маяк Николай Сергеевич
  • Кубецкой Виктор Яковлевич
  • Березкин Николай Михайлович
SU458473A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1967
SU202986A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением 1957
  • Давыдов Д.П.
  • Люстров А.И.
SU113068A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1

Иллюстрации к изобретению SU 253 097 A1

Реферат патента 1969 года МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Формула изобретения SU 253 097 A1

SU 253 097 A1

Даты

1969-01-01Публикация