1
Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам крепления тросового леера к леерной стойке.
Известен узел крепления тросового леера к леерной стойке, содержащий свободно надетую на трос изолирующую втулку и закрепленное на леерной стоике разомкнутое кольцо с перекрывающими друг друга концами выполненное в виде спирального элемента, при этом наружная поверхность изоли рующей втулки сопряжена с внутренней поверхностью спирального элемента 1.
Однако такой узел крепления обладает малой надежностью.
Цель изобретения - повышение надежности узла крепления тросового леера к леерной стойке.
Поставленная цель достигается тем, что у узла крепления тросового леера к леерной стойке наружная поверхность изолирующей втулки выполнена цилиндрической зигзагообразной формы с выпуклыми и вогнутыми участками и ограничительными выступами на торцах, при этом с внутренней поверхностью спирального элемента сопряжены вогнутые участки изолирующей втулки.
а с торцовыми участками спирального элемента сопряжены ограничительные выступы.
Кроме того, изолирующая втулка снабжена дополнительным ограничительным выступом, сопряженным с внутренней поверхностью спирального элемента.
На фиг. 1 изображен момент заводки троса с втулкой в разомкнутое кольцо леерной стойки; на фиг. 2 - узел крепления тросового ,к леерной стойке в рабочем положении; на фиг. 3 - сечение на
10 фиг. 2; на фиг. 4 - вариант выполнения узла крепления тросового леера с изолирующей втулкой, имеющей три ограничительных выступа; на фиг. 5 - сечение .Б-Б на фиг. 4.
Узел крепления тросового леера к леер15ной стойке содержит выполненную из конструкционного диэлектрического материала втулку 1, надетую на трос 2, вставленную при необтянутом тросе в разомкнутое кольцо 3, выполненное в виде спирального эле20мента и закрепленное на промежуточной леерной стойке 4. Кольцо 3 свернуто из металлического прутка и имеет разомкнутые и пересекающие друг друга концы 5 и б, развернутые на некоторый угол относительно
средней плоскости кольца 3. Наружная поверхность втулки 1 выполнена цилиндрической зигзагообразной формы.
Втулка 1 имеет ограничительные выступы 7 и 8, сопряженные с торцовыми участками спирального элемента кольца 3 при рабочем положения троса 2, и ограничительный выступ 9, сопряженный с внутренней поверхностью спирального элемента.
Узел крепления тросового леера используется следующим образом.
Для закрепления троса 2 на леерной стойке 4, на него надевается втулка1. Вместе с тросом 2 втулку 1 заводят в кольцо 3, после чего выбирают слабину троса 2. При ослаблении троса 2 в процессе эксплуатации и при возможных .нагрузках втулка 1 фиксируется в кольце ограничительными выступами 7-9.
Выполнение узла крепления тросового леера к леерной стойке согласно предложенному решению обеспечивает по сравнению с известными устройствами более высокую надежность (безотказность, ремонтопригодность) узла в создании защиты от радиопомех.
Формула изобретения
1. Узел крепления тросового леера к леерной стойке, содержащий свободно надетую на трос изолирующую втулку и закрепленное на леерной стойке разомкнутое кольцо с перекрывающими друг друга концами, выполненное в виде спирального элемента, при этом наружная поверхность изоллирующей втулки сопряжена с внутренней поверхностью спирального элемента, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, наружная поверхность изолирующей втулки выполнена цилиндрической зигзагообразной формы-с выпуклыми и вогнутыми участками и ограничительными выступами на торцах, при этом с внутренней поверхностью спирального элемента сопряжены вогнутые участки изолирующей втулки, а с торцовыми участками спирального элемента сопряжены ограничительные выступы.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что изолирующая втулка снабжена дополнительным ограничительным выступом, сопряженным с внутренней поверхностью спирального элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1- Гантваргер Р. Б. Дельные вещи в судостроении. Л., «Судостроение, 1979, с. 223, 225, рис. 105 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Леерное ограждение | 1985 |
|
SU1298131A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1986 |
|
SU1339046A1 |
Ограждение сходни плавсредства | 1977 |
|
SU740596A1 |
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ОБОДЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2121931C1 |
Судовой забортный трап | 1979 |
|
SU846389A1 |
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2004 |
|
RU2280583C1 |
Стойка леерного ограждения | 1982 |
|
SU1117252A1 |
Леерное ограждение | 1983 |
|
SU1168465A1 |
Устройство для подъема леерного огражжения судового забортного трапа | 1975 |
|
SU583026A1 |
Узел шарнирной установки стойки леерного ограждения | 1982 |
|
SU1058825A1 |
J
Фиг.5
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-18—Подача