Узел крепления тросового леера к леерной стойке Советский патент 1983 года по МПК B63B17/04 

Описание патента на изобретение SU998219A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам крепления тросового леера к леерной стойке.

Известен узел крепления тросового леера к леерной стойке, содержащий свободно надетую на трос изолирующую втулку и закрепленное на леерной стоике разомкнутое кольцо с перекрывающими друг друга концами выполненное в виде спирального элемента, при этом наружная поверхность изоли рующей втулки сопряжена с внутренней поверхностью спирального элемента 1.

Однако такой узел крепления обладает малой надежностью.

Цель изобретения - повышение надежности узла крепления тросового леера к леерной стойке.

Поставленная цель достигается тем, что у узла крепления тросового леера к леерной стойке наружная поверхность изолирующей втулки выполнена цилиндрической зигзагообразной формы с выпуклыми и вогнутыми участками и ограничительными выступами на торцах, при этом с внутренней поверхностью спирального элемента сопряжены вогнутые участки изолирующей втулки.

а с торцовыми участками спирального элемента сопряжены ограничительные выступы.

Кроме того, изолирующая втулка снабжена дополнительным ограничительным выступом, сопряженным с внутренней поверхностью спирального элемента.

На фиг. 1 изображен момент заводки троса с втулкой в разомкнутое кольцо леерной стойки; на фиг. 2 - узел крепления тросового ,к леерной стойке в рабочем положении; на фиг. 3 - сечение на

10 фиг. 2; на фиг. 4 - вариант выполнения узла крепления тросового леера с изолирующей втулкой, имеющей три ограничительных выступа; на фиг. 5 - сечение .Б-Б на фиг. 4.

Узел крепления тросового леера к леер15ной стойке содержит выполненную из конструкционного диэлектрического материала втулку 1, надетую на трос 2, вставленную при необтянутом тросе в разомкнутое кольцо 3, выполненное в виде спирального эле20мента и закрепленное на промежуточной леерной стойке 4. Кольцо 3 свернуто из металлического прутка и имеет разомкнутые и пересекающие друг друга концы 5 и б, развернутые на некоторый угол относительно

средней плоскости кольца 3. Наружная поверхность втулки 1 выполнена цилиндрической зигзагообразной формы.

Втулка 1 имеет ограничительные выступы 7 и 8, сопряженные с торцовыми участками спирального элемента кольца 3 при рабочем положения троса 2, и ограничительный выступ 9, сопряженный с внутренней поверхностью спирального элемента.

Узел крепления тросового леера используется следующим образом.

Для закрепления троса 2 на леерной стойке 4, на него надевается втулка1. Вместе с тросом 2 втулку 1 заводят в кольцо 3, после чего выбирают слабину троса 2. При ослаблении троса 2 в процессе эксплуатации и при возможных .нагрузках втулка 1 фиксируется в кольце ограничительными выступами 7-9.

Выполнение узла крепления тросового леера к леерной стойке согласно предложенному решению обеспечивает по сравнению с известными устройствами более высокую надежность (безотказность, ремонтопригодность) узла в создании защиты от радиопомех.

Формула изобретения

1. Узел крепления тросового леера к леерной стойке, содержащий свободно надетую на трос изолирующую втулку и закрепленное на леерной стойке разомкнутое кольцо с перекрывающими друг друга концами, выполненное в виде спирального элемента, при этом наружная поверхность изоллирующей втулки сопряжена с внутренней поверхностью спирального элемента, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, наружная поверхность изолирующей втулки выполнена цилиндрической зигзагообразной формы-с выпуклыми и вогнутыми участками и ограничительными выступами на торцах, при этом с внутренней поверхностью спирального элемента сопряжены вогнутые участки изолирующей втулки, а с торцовыми участками спирального элемента сопряжены ограничительные выступы.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что изолирующая втулка снабжена дополнительным ограничительным выступом, сопряженным с внутренней поверхностью спирального элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1- Гантваргер Р. Б. Дельные вещи в судостроении. Л., «Судостроение, 1979, с. 223, 225, рис. 105 (прототип).

Похожие патенты SU998219A1

название год авторы номер документа
Леерное ограждение 1985
  • Беляев Николай Александрович
SU1298131A1
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа 1986
  • Заводный Артур Евгеньевич
  • Лобанов Виктор Витальевич
SU1339046A1
Ограждение сходни плавсредства 1977
  • Токарев Борис Львович
SU740596A1
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ОБОДЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Джозеф Дуглас Мэреш
  • Рене Джозеф Мартинелли
  • Дэниэль Бойд Гриффит
  • Джек Хэнкок Бернз
  • Стивен Аллан Ден
RU2121931C1
Судовой забортный трап 1979
  • Заводный Артур Евгеньевич
  • Пачин Владислав Дмитриевич
SU846389A1
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2004
  • Гащенко Виктор Петрович
RU2280583C1
Стойка леерного ограждения 1982
  • Заводный Артур Евгеньевич
  • Лобанов Виктор Витальевич
  • Рудык Валерий Иванович
SU1117252A1
Леерное ограждение 1983
  • Заводный Артур Евгеньевич
  • Лобанов Виктор Витальевич
  • Рудык Валерий Иванович
  • Резник Алевтина Николаевна
SU1168465A1
Устройство для подъема леерного огражжения судового забортного трапа 1975
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Лобанов Виктор Витальевич
  • Заводный Артур Евгеньевич
SU583026A1
Узел шарнирной установки стойки леерного ограждения 1982
  • Уренев Владимир Иванович
SU1058825A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 219 A1

Реферат патента 1983 года Узел крепления тросового леера к леерной стойке

Формула изобретения SU 998 219 A1

J

Фиг.5

SU 998 219 A1

Авторы

Рудык Валерий Иванович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-09-18Подача