Изобретение относится к судостроеншо, 6 части осги, к устр ойствам дня п одьема пеерного ограждения судового забортного трапа. Известно устройство для подъема леерно го ограждения судового забортного трапа, содержащее тяги, соединенные посредством фиксирующего узпа с пеерным ограждением и эа реппенное другими концами на поворотном кронш тейпе. Однако на установку известного устройства требуется много времени, а при работе с устройством не обеспечивается доста точная безопасность работы. Цель изобретения заключается в повышении безопасности ари работе с трапом и уокорекии процесса установки трапа в рабочее положение. Для фиксирующий узел выполнен в виде сочетания захвата, по форме близксяго к шайбе с открытой прорезью, и штыря с лыскамн и фг1аицами, причем открытая прорезь захвата сопряжена со штырем, а последний закреплен на пеерном ограждении,при этом захват связан с тягой. Кроме того, фланцы снабжены упором. На фиг. 1 изображено описываемое стр йср во в рабочем положении, вид сбоку; вaфиг.ii ceчеиие А-А фиг. 1; на фиг. 3 - узел I, повернуто на 90 , по фиг. 1 (момен pacaej ленкя тяги с леерным ограждение)); на фиг 4 - сечение Б-Б фиг, 3, Устройство для подъема леерно о ограждения судового забортного трапа содержит тяги 1, соединенные одними концами с кронштейном 2, а другими - с залватамк 3, выполненными в форме шайб , и имеюишх открытую прорезь а. Захват в рабочем положении соединен со штырем 4, закрепле tibiM на леерном ограждении 5, и имеющим с двух сторон лыски б для прохода захвата прорезью а . На штыре установлены 6 и 7, между которыми свободно проходит захват при соединении со штырем. Для ограничения угла поворота захвата относительно штыря между фланцами установлен упоров. Ограждение связано с маршем трапа 9 Устройство работает следующим обраЯом. При постановке трапа в рабочее положение происходит сначала его вываливание в этот момент тяги 1 имеют слабину устройстБО еще не pa6oTiEiei-, Затем происходит опускание марша, в процессе которого сначала выбирается слабни;) ь тягах, а аатем происходит подъем ограждения 5 (фиг. 1 и При подъеме леериого ограждения захват 3 поворачивается на штыре 4. Когда леерное ограждение достигает положения, близкого к вертикальному, спуск трапа временн npiOKpamajOT и присоединяют поручень леерно го ограждения к неподвижной стойке верхне площадки. После этого продолжают спуск трапа, при этом лыски б штыря 4 совмешаются с прорезью а захвата 3 и происходит отсоединение тяг 1 от ограждения S (фиг. 3 и 4). При. уборке трапа в положение по-похо/tному марш трапа 9 поднимают до угла наклона, допускающего присоединение тяг 1 к ограждению 5. После присоединения тяг и отсоединения поручня ограждения от неподвижной стойки, продопжаюг подъем марша трапа, при этом под действием натяжения тяг ограждение гшавно складывается вдоль марша трапа 9. При дальнейшем подъеме Марша трапа в тягах появляется слабина, . захват 3 поворачивается на штыре 4 между фланцами 6 и 7 до касания в упор 8, который предотврашает самопроизвольное отсоединение тяг приповороте захвата 3 относит(5льно штыря 4 на 18О . Трап заваливается и крепится. В таком положении устройство снова готово к очередной установке забортного трапа без каких-либо пош отови- тельных операций. Формула изобретения 1.Устройство для подъема леерного ограждения судового забортного трапа, содержащее тяги, соединенные посредством фиксирующих узлов с леерным ограждением и закрепленные другими концами на поворотном кронштейне, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности при работе с трапом и ускорения процесса установки трапа в рабочее положение, каждый фиксирующий узел выполнен в вида сочетг нии захватанно форме близкого к шайбе с открытой , и штыря с лысками и фланцами, причем открытая прорезь захвата сопряжена со штырем, а последний закреплен на леерном ограждении, при этом захват связан с тягой. 2.Устройства по ,п, 1, отличающееся тем, что фланцъ снабжены упором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1986 |
|
SU1339046A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1984 |
|
SU1174322A1 |
Судовой забортный трап | 1975 |
|
SU610719A1 |
Судовой забортный трап | 1979 |
|
SU846389A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовой забортный трап | 1987 |
|
SU1532427A1 |
Судовой забортный трап | 1988 |
|
SU1615040A1 |
Леерное ограждение | 1983 |
|
SU1168465A1 |
Судовой забортный трап | 1982 |
|
SU1071523A1 |
Стойка леерного ограждения | 1982 |
|
SU1117252A1 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1975-12-26—Подача