Судовой забортный трап Советский патент 1981 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU846389A1

1,

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым забортным трапам.

Известен судовой забортный трап, содержащий верхнюю площадку с леерньш ограждением, марш, шарнирно закрепленные на нем крайнюю леернуЬ стойку с толкателем и нижнюю плсядадку, снабженную пазом для перемещения по нему толкателя и шарнирно связанную посредством оси- с маршем||1}/

Недостатками указанного трапа являются усложнение конструкции и низкие удобства в эксплуатации.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации .

Поставленная цель достигается тем, что ось шарнирного крепления нижней площадки к маршу смещена относительно оси шарнирного крепления крайней леерной стойки к масяпу, причем упомянутые оси параллельны и расположены в разных плоскостях, перпендикулярных к плоскости масша трапа, а паз выполнен в виде двух сопряженных дуг, радиус одной из которых равен расстоянию .от оси шарнирного крепления нижней площадки к маршу до оси шарнирного крепления крайней

стойки к маршу, а второй - от оси -шарнирного крепления стойки к маршу дотолкателя.

На фиг.1 изображен трап в горизонтальном положении с вертикально установленной стойкой (штрих-пунктирной линией стойка в заваленном пбложении); на фиг.2 - то же, в рабочем положении.

10

Судовой забортный трап содержит марш 1, шарнирно соединенный с нижней площадкой 2 осью 3. Крайняя леерная стойка 4 соединена с маршем 1 посредством оси 5.

15

В нижней площадке 2 выполнен паз 6, состоящий из двух сопряженных дуг в и Ь. в паз 6 помещей толкатель 7, жестко закрепленный на леерной стойке 4 посредством пластины 8. Дуга а.

20 паза 6 выполнена радиусом, равным расстоянию от оси 3 площадки 2 до оси 5 леерной стоЧки 4, а дуга 6 ;радиусом, равным ра стоянию от оси 5 леерной стойки4 до толкателя 7.

25

При горизонтальном положении марша 1 трапа(фиг. 3)и заваленной леерной стойке 4 нижняя площадка 2 удерживается в горизонтальном положении за счет контакта дуги в паза нижней площадки 2 с толкателем 7 и смещения

30 оси 3 нижней площадки 2 от оси 5 леерной стойки. Во время подъема леер ной стойки 4 Б рабочее (вертикальное положение толкатель 7 перемещаится по дуге в паза нижней площадки 2, удерживал ее в горизонтальном положении. После закрепления леерной стоики 4 в вертикальном положении з счет соединения поручня, шарнирно связанного с ней, с вертикальными стойками верхней площадки трапа, мар 1 трапа опускается на необходимый рабочий угол наклона к горизонту. При этом леерная стойка 4 сохраняет вертикальное положение, а толкатель 7, перемещаясь по дуге а паза нижней площадки 2 удерживает ее в горизонтальном положении (сохраняется угол 900 между леерной стойкой .4 и площадкой 2). Поддерживание нижней площадки тра па в горизонтальном положении при любом положении марша и его леерных стоек позволяет исключить стопор и зубчатую рейку и необходимость вывода их из зацепления, т.е. упрсэстить конструкцию и улучшить условия эксплуатации забортного трапа. В предлагаемом забортном трапе н нижней площадке возможна установка завешивающегося леерного ограждения что сокращает время постановки и уб ки забортного трапа. Формула изобретения Судовой забортный трап, содержащий верхнюю площадку с леерным ограждением, марш, шарнирно закрепленные на нем крайнюю леерную стойку с толкателем и нижнюю площадку, гнаб женную пазом для перемещения по нему толкателя и iiiapf:HpHO связанную посредством оси с маршем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации, ось шарнирного крепления нижней площадки к маршу смещена относительно оси шарнирного крепления крайней леерной стойки к маршу, причем упомянутые оси параллельны и расположены в разных плоскостях, перпендикулярных к плоскости марша трапа, а паз выполнен в виде двух сопряженных дуг, радиус одной из которых равен расстоянию от оси шарнирного крепления нижней площадки к маршу до оси шарнирного крепления крайней стойки к маршу, а второй - от оси шарнирного крепления стойки к маршу до толкателя. Источники информации, . принятые во внимание приэкспертизе 1. Трапы забортные. Отраслевая нормаль ОН9-905-69, тип I и ТГ.

Похожие патенты SU846389A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа 1986
  • Заводный Артур Евгеньевич
  • Лобанов Виктор Витальевич
SU1339046A1
Судовой забортный трап 1975
  • Заводный Артур Евгеньевич
  • Лобанов Виктор Витальевич
  • Половенко Вячеслав Саввич
SU610719A1
Судовой забортный трап 1987
  • Заводный Артур Евгеньевич
SU1532427A1
Судовой забортный трап 1988
  • Заводный Артур Евгеньевич
SU1615040A1
Судовой забортный трап 1973
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU527336A1
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа 1984
  • Заводный Артур Евгеньевич
  • Лобанов Виктор Витальевич
SU1174322A1
Леерное ограждение 1983
  • Заводный Артур Евгеньевич
  • Лобанов Виктор Витальевич
  • Рудык Валерий Иванович
  • Резник Алевтина Николаевна
SU1168465A1
Устройство для подъема леерного огражжения судового забортного трапа 1975
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Лобанов Виктор Витальевич
  • Заводный Артур Евгеньевич
SU583026A1
В П Т Б 1973
  • В. В. Королев
SU380524A1
Стойка леерного ограждения 1982
  • Заводный Артур Евгеньевич
  • Лобанов Виктор Витальевич
  • Рудык Валерий Иванович
SU1117252A1

Иллюстрации к изобретению SU 846 389 A1

Реферат патента 1981 года Судовой забортный трап

Формула изобретения SU 846 389 A1

SU 846 389 A1

Авторы

Заводный Артур Евгеньевич

Пачин Владислав Дмитриевич

Даты

1981-07-15Публикация

1979-06-18Подача