1,
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым забортным трапам.
Известен судовой забортный трап, содержащий верхнюю площадку с леерньш ограждением, марш, шарнирно закрепленные на нем крайнюю леернуЬ стойку с толкателем и нижнюю плсядадку, снабженную пазом для перемещения по нему толкателя и шарнирно связанную посредством оси- с маршем||1}/
Недостатками указанного трапа являются усложнение конструкции и низкие удобства в эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации .
Поставленная цель достигается тем, что ось шарнирного крепления нижней площадки к маршу смещена относительно оси шарнирного крепления крайней леерной стойки к масяпу, причем упомянутые оси параллельны и расположены в разных плоскостях, перпендикулярных к плоскости масша трапа, а паз выполнен в виде двух сопряженных дуг, радиус одной из которых равен расстоянию .от оси шарнирного крепления нижней площадки к маршу до оси шарнирного крепления крайней
стойки к маршу, а второй - от оси -шарнирного крепления стойки к маршу дотолкателя.
На фиг.1 изображен трап в горизонтальном положении с вертикально установленной стойкой (штрих-пунктирной линией стойка в заваленном пбложении); на фиг.2 - то же, в рабочем положении.
10
Судовой забортный трап содержит марш 1, шарнирно соединенный с нижней площадкой 2 осью 3. Крайняя леерная стойка 4 соединена с маршем 1 посредством оси 5.
15
В нижней площадке 2 выполнен паз 6, состоящий из двух сопряженных дуг в и Ь. в паз 6 помещей толкатель 7, жестко закрепленный на леерной стойке 4 посредством пластины 8. Дуга а.
20 паза 6 выполнена радиусом, равным расстоянию от оси 3 площадки 2 до оси 5 леерной стоЧки 4, а дуга 6 ;радиусом, равным ра стоянию от оси 5 леерной стойки4 до толкателя 7.
25
При горизонтальном положении марша 1 трапа(фиг. 3)и заваленной леерной стойке 4 нижняя площадка 2 удерживается в горизонтальном положении за счет контакта дуги в паза нижней площадки 2 с толкателем 7 и смещения
30 оси 3 нижней площадки 2 от оси 5 леерной стойки. Во время подъема леер ной стойки 4 Б рабочее (вертикальное положение толкатель 7 перемещаится по дуге в паза нижней площадки 2, удерживал ее в горизонтальном положении. После закрепления леерной стоики 4 в вертикальном положении з счет соединения поручня, шарнирно связанного с ней, с вертикальными стойками верхней площадки трапа, мар 1 трапа опускается на необходимый рабочий угол наклона к горизонту. При этом леерная стойка 4 сохраняет вертикальное положение, а толкатель 7, перемещаясь по дуге а паза нижней площадки 2 удерживает ее в горизонтальном положении (сохраняется угол 900 между леерной стойкой .4 и площадкой 2). Поддерживание нижней площадки тра па в горизонтальном положении при любом положении марша и его леерных стоек позволяет исключить стопор и зубчатую рейку и необходимость вывода их из зацепления, т.е. упрсэстить конструкцию и улучшить условия эксплуатации забортного трапа. В предлагаемом забортном трапе н нижней площадке возможна установка завешивающегося леерного ограждения что сокращает время постановки и уб ки забортного трапа. Формула изобретения Судовой забортный трап, содержащий верхнюю площадку с леерным ограждением, марш, шарнирно закрепленные на нем крайнюю леерную стойку с толкателем и нижнюю площадку, гнаб женную пазом для перемещения по нему толкателя и iiiapf:HpHO связанную посредством оси с маршем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации, ось шарнирного крепления нижней площадки к маршу смещена относительно оси шарнирного крепления крайней леерной стойки к маршу, причем упомянутые оси параллельны и расположены в разных плоскостях, перпендикулярных к плоскости марша трапа, а паз выполнен в виде двух сопряженных дуг, радиус одной из которых равен расстоянию от оси шарнирного крепления нижней площадки к маршу до оси шарнирного крепления крайней стойки к маршу, а второй - от оси шарнирного крепления стойки к маршу до толкателя. Источники информации, . принятые во внимание приэкспертизе 1. Трапы забортные. Отраслевая нормаль ОН9-905-69, тип I и ТГ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1986 |
|
SU1339046A1 |
Судовой забортный трап | 1975 |
|
SU610719A1 |
Судовой забортный трап | 1987 |
|
SU1532427A1 |
Судовой забортный трап | 1988 |
|
SU1615040A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1984 |
|
SU1174322A1 |
Леерное ограждение | 1983 |
|
SU1168465A1 |
Устройство для подъема леерного огражжения судового забортного трапа | 1975 |
|
SU583026A1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU380524A1 |
Стойка леерного ограждения | 1982 |
|
SU1117252A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-06-18—Подача