Изобретение относится к судострое нию, в частности к судовьм люковым закрытиям. Известно судовое люковое закрытие содержащее секции с ходовыми катками взаимодействующими с установленными на комингсе люка подъемными рЬтчагами, имеюпщми профилированную поверхность, контактирующую с роликами, закрепленными на тяге, связанной с приводом их возвратно-поступательного движения lj . Недостатком известного устройства является невысокая надежность его эксплуатадии. Цель изобретения - увеличение гру зоподъемности устройства подъема путем разгрузки тяги от изгиба, а также повьшение надежности. Дня достижения указанной дели в рудовом, люковом закрытии, содержащем секции с ходовыми катками, взаимодей ствующими с установленными на коминг се люка подъемными рычагами, имеющими профилированную поверхность, контактирующую с роликами, закрепленными на тяге, связанной с приводом их возвратно-поступательного движения, эта тяга снабжена установленными соосно с каждым из роликов по обе стороны от него дополнительными катками имеющими больший диаметр, чем соответствующий им ролик, и опирающимися на комингс, который снабжен направляющей полосой, расположенной между дополнительными катками, при этом каждый из роликов установлен с зазором по высоте по отношению к этой на правляющей полосе. Кроме того, судовое люковое закры тие вьтолнёно с обоймой, связанной с приводом возвратно-поступательного движения роликов, причем в этой обой ме установлен каждый ролик с соответ ствуюпщми ему дополнительными катками. На фиг,1 показано судовое люковое закрытие, вид сбоку в опущенном на комингс положении, а татсже относительное расположение деталей закрытия на фиг.2 - люковое закрытие в приподнятом над комингсом положении, на фиг.З - узел Г на фиг.,1 с устройством подъема на фиг.4 - узел П на с устройством подъема, на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4. Судовое люковое закрытие состоит из нескольких секций 1-3, опирающих632ся на ходовые катки 4. На комингсе 5 люка под ходовыми катками 4 установлены шарнирно подъемные рычаги 6, имеющие переменную толщину, образованную профилированной поверхностью 7„ Профилированная поверхность 7. каждого подъемного рычага 6 взаимодействует с роликом 8, закрепленным на тяге 9, связанной с приводом возвратно-поступательного движения, например гидроцилиндром 10. На тяге 9 соосно с роликом 8 по обе стороны от него-установлены дополнительные катки 11, опирающиеся на закрепленные на комингсе 5 направляющие 1 2. Дополнительные катки 11 выполнены большего диаметра, чем ролик 8. и расположены на общей оси 13. Направляющие 12 состоят из опорной плоскости 14 для дополнительных катков 11 и расположенной между ними направляющей полосы 15, установленной с зазором С по высоте по отношению к ролику 8. Ролик 8 и дополнительные- катки 11 каждого подъемного рычага б могут быть установлены в обойме 16, непосредственно присоединенной к гидроцилиндру 10, т.е. в этом случае тяга отсутствует,что целесообразно применять в конструкплях люковых закрытий с ограниченным - числом секций .1 и ходовых катков 4 (по одному - два на каждую боковую сторону закрытия). Люковое закрытие работает следующим образом. При включении- гидроцилпндров 10 на выдвижение тяга. 9 перемещается поступательно,.опираясь на дополнительные катки11, по направляющим 12. Расположенные на общей с роликами оси 13 ролики 8 воздействуют на профилированные поверхности 7 подъемных рычагов 5. Благодаря зазору С между роликами 8 и направляюш.ей полосой 15 ролики 8 свободно вращаются на общей оси 13, Под воздействием роликов 8 подъемные рычаги 6, упираясь в ходовые катки 4, преодолевают вес секций 1-3 и поднимают их под. комингсом 5 3 исходное полохание перед открьшанием л:-ска. .Для опускания секщш 1-3 гидроцшгандры 10 включаются на втягивание. При этом тяги 9 с роликами 8 перемещаются поступательно в первоначаль31
ное положение, опираясь на дополнительные катки 11, по направляющим 12
Под действием веса секций 1-3, пе редающегося через ходовые катки 4, подъемные рычаги 6 поворачиваются в крайнее нижнее положение, и секции 1-3 ложатся на комингс 5 люка.
По сравнению с базовым объектом, которым является люковое закрытие, установленное на теплоходе Пионер Москвы, предлагаемое изобретение позволяет увеличить в 3-4 раза грузоподъемность устройства подъема секций благодаря разгрузке тяги от изгибающих нагрузок при подъеме и опускании секций люкового закрытия с помощью установки непосредственно
344634
р месте приложения нагрузок катков, опирающихся на направляюирш, а так.же благодаря осевом присоединению тяги к приводу возвратно-поступательного движения. При этом достигается существенная компактность устройства по высоте, что позволяет применять его для закрытий грузовых люков обычной ширины при весьма низких комингсах- (до 250-300 мм).
Кроме того, применение ограниченного числа шарниров и исключен11е трения тяги в опорных кронштейнах повышает надежность и долговечность судового люкового закрытия, а также облегчает обслуживание в процессе эксплуатации.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2001 |
|
RU2207286C2 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1252236A1 |
Судовое водонепроницаемое люковое закрытие | 1981 |
|
SU998220A1 |
Судовое люковое закрытие | 1988 |
|
SU1549849A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU789309A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1142357A1 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU740594A1 |
Скользящее судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU931580A1 |
1. СУДОВОЕ ШОКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее секции с ходовыми катками, взаимодействующими с установленными на комингсе люка подъемными рычагами, имеющими профилированную поверхность, контактирующую с роликами, закрепленными на тяге, связанной с приводом их возвратно-поступательного движения, отличающееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности устройства подъема путем разгрузки -тяги от изгиба, а также повышение надежности, в нем эта тяга снабжена установленными соосно с каждым из роликов по обе стороны от него дополнительными катками, имеющими больший диаметр, чем соответствующий им ролик, и опирающимися на комингс, которьп снабжен направляющей полосой, расположенной между дополнительными катками, при этом каждый из роликов установлен с зазором по высоте по отношению к этой направ- лкющеи полосе. 2. Закрытие по п.1.6тлича- ю щ е е с я тем. что оно выполнено с обоймой, связанной с приводом возвратно-поступательного движения роликов 5 причем в этой обойме установле (О каждьп ролих с соответствующими ему дополнительными катками. 00 4 4 О5 СО Фие. 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Датчик давления | 1986 |
|
SU1322096A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
опублик | |||
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1982-07-28—Подача