(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕЖОПЕРАЦИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЕТАЛЕЙ С ОТВЕРСТИЯМИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для межоперационной передачи деталей с отверстиями | 1980 |
|
SU941261A1 |
Устройство для межоперационной передачи деталей с отверстием | 1983 |
|
SU1081092A1 |
Устройство для межоперационной передачи деталей с отверстиями | 1989 |
|
SU1641746A1 |
Устройство для межоперационной передачи деталей с отверстиями | 1983 |
|
SU1150186A1 |
Устройство для межоперационной передачи деталей с отверстиями | 1987 |
|
SU1474041A1 |
Устройство для межоперационнойпЕРЕдАчи дЕТАлЕй | 1978 |
|
SU793895A1 |
Устройство для межоперационной передачи деталей с отверстиями | 1985 |
|
SU1301750A1 |
Устройство для межоперационной передачи паковок текстильных машин | 1979 |
|
SU912618A1 |
Устройство для межоперационной передачи деталей с отверстиями | 1989 |
|
SU1641747A1 |
Устройство для подачи деталей из зоны обработки в зону стапелирования | 1988 |
|
SU1609538A1 |
1
Изобретение относится к области транспортирования, а именно к устройствам для передачи деталей, имеющих отверстие, преимущественно паковок с мащин для формования химических волокон.
Известно устройство для межоперационной передачи деталей, содержащее закрепленную на основании опорную стойку, поворотную головку, вертикально установленную на . опорной стойке, приемно-передающий стержень, закрепленный на торцовой части поворотной головки, и сталкиватель деталей 1.
Однако данное устройство не обеспечивает возможности накапливания деталей и последующей одновременной их передачи, что необходимо, например, в поточной линии, где с одного станка детали должны поступать для одновременной их обработки на многоместный станок или ряд станков.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для межоперационной передачи деталей с отверстиями, включающее закрепленную на основании опорную стойку, вертикально установленную на ней поворотную головку с горизонтальным пустотелым валом, с противоположных концов которого смонтированы опорные кронштейны, две группы приемно-передающих стержней и сталкиватели деталей, закрепленные на противоположных концах 5 несущего вала, который размещен в горизонтальном пустотелом валу 2.
Однако известное устройство не может быть использовано для одновременной передачи накопленных деталей, например, на .- многоместный станок или ряд станков, а также на транспортные средства, рабочие органы которых расположены не по окружности.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей уст15 ройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство для межоперационяой передачи деталей с отверстиями, включающее закрепленную на основании опорную стойку, вертикально установленную на ней поворотную головку с горизонтальным пустотелым валом, с противоположных концов которого смонтированы опорные кронштейны, две группы приемно-передающих стержней и сталкиватели деталей, закрепленные на
противоположных концах несущего вала, который размещен в горизонтальном пустотелом валу, снабжено несущими замкнутыми гибкими элементами, на которых закреплены группы приемно-передающих стержней, при этом несущие замкнутые гибкие элементы установлены на опорных кронщтейнах посредством колес, связанных между собой и имеющих привод вращения, причем каждый сталкиватель деталей выполнен по контуру, соответствующему контуру несущего замкнутого гибкого элемента.
Кроме того, пустотелый вал установлен в поворотной головке с возможностью изменения положения и фиксации.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - расположение стержней на замкнутом гибком элементе, вид А на фиг. 1-, на фиг. 3 - элементы фиксации пустотелого вала относительно головки, разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для межоперационнойпередачи деталей 1 (фиг. 1) состоит из опорной стойки 2, закрепленной на основании 3, поворотной головки 4, вертикально установленной на опорной стойке 2 посредством щарикоподщипников 5 и приемно-передающих стержней 6 (фиг. 1 и 2). Приемнопередающие стержни 6 закреплены с определенным шагом на гибких элементах 7 и 8. Гибкие элементы, например цепи, натянуты на колеса-звездочки 9 (фиг. 1), которые закреплены на соответствующих валах 10. Валы 10, установлены в подшипниках 11, смонтированных в- кронштейнах 12, которые неподвижно установлены на противоположных концах пустотелого вала 13, смонтированного с возможностью фиксации и расфиксации в опоре 14 закрепленной на торцовой части поворотной головки 4. Внутри пустотелого вала 13 размешен несущий вал 15, на концах которого установлены сталкиватели 16 (фиг. 1 и 2).
Колеса 9 (фиг. 1) расположенные вне зоны поворотной головки 4, связаны между собой общим валом 17, что обеспечивает синхронность перемещения приемно-передающкх стержней 6. На поворотной головке 4 установлен приводной электродвигатель 18, на валу которого закреплена звездочка 19, связанная посредством цепи 20 со звездочкой 21, смонтированной на одном из валов 10 В опоре 14 выполнен паз 22 (фиг. 3), в котором размещена шпилька 23, завернутая в пустотелый вал 13. На шпильке 23 установлена гайка 24 для фиксации и расфиксации пустотелого вала 13 относительно опоры 14.
Устройство работает cлeдyющим образом.
Деталь 1 с отверстием, например паковку, посредством толкателя (не показан) устанавливают на один из приемно-передающих стержней 6. Затем посредством
электродвигателя 18 и цепной передачи 19-21 поворачивают вокруг своей оси вал 10, а вместе с ним и колеса 9. Движение от этих колес 9 передают через гибкий элемент 8 колесам, смонтированным на 5 валу 17, а следовательно, колесам 9, несущим гибкий элемент 7, и приемно-передающим стержням 6. Одновременно с установкой первой паковки на приемно-передающий стержень 6 гибкого элемента 8 за счет усилия толкателя происходит смещение сталкивателей 16, закрепленных на несущем валу 15, при этом ранее установленные на приемно-передающих стержнях 6 гибкого элемента 7 сталкиваются.
5 Далее цикл работы по заполнению приемно-передающих стержней 6 гибкого элемента 8 происходит аналогично заполнению стержней 6 гибкого элемента 7. Гибкие элементы 7 и .8 могут быть натянуты на колеса 9 так, чтобы приемно-передающие
0 стержни 6 располагались по любому контуру, например по окружности, треугольнику, квадрату, прямоугольнику в два ряда. Установка пустотелого вала 13 с возможностью изменения положения его относи5 тельно опоры 14 и закрепления его посредством шпильки 23 и гайки 24 позволяет расположить приемно-передающие стержни 6 под любым углом, например горизонтальными рядами, вертикальными рядами и под наклоном к горизонту.
0 Т.аким образом, предлагаемое устройство может быть использовано в pa3j™4Hbix отраслях промышленности для межоперационной передачи деталей с noci-оянной позицией их загрузки и одновременной пере, дачи деталей в нескольких позициях, расположенных практически по любому контуру. Особенно целесообразно использование этого устройства пи при передаче деталей при загрузке транспортных средств в текстильной промышленности, где транспортные
0 средства имеют рабочие органы, расположенные рядами, а также в различных поточных линиях.
Экономический эффект при использовании в текстильной промышленности заключается в уменьшении необходимого числа транспортных средств.
Формула изобретения
которого смонтированы опорные кронштейны, две группы приемно-передающих стержней .и сталкиватели деталей, закрепленные на противоположных концах несущего вала, который размещен в горизонтальном пустотелом валу, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических воз-. можностей оно снабжено несущими замкнутыми гибкими элементами, на которых закреплены группы приемно-передающих стержней при ;этом несущие замкнутые гибкие элементы установлены на опорных кронштейнах посредством колес, связанных между собой и имеющих привод вращения, причем каждый сталкиватель деталей выполнен по контуру, соответствующему контуру несущего замкнутого гибкого элемента.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Фиг.1
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-12-15—Подача