Хоппер-дозатор балласта Советский патент 1983 года по МПК B61D7/02 

Описание патента на изобретение SU1031824A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки, механизированной разгрузки и укладки балласта в путь, и может быть использовано в путевом хозяйстве промышленных предприятий. Известен хоппер-дозатор балласта, содержащий смонтированную на ходовой части раму, кузов с дозатором, имеющий разгрузочные люки с крыщками, цилиндры открывания крышек и силовые цилиндры подъема и опускания дозатора 1. Однако в данном дозаторе не предусмотрено прерывание высыпания балласта при неполной его выгрузке, что не позволяет использовать его на отдельных участках пути, требуюйлих только частичной разгрузки хоппер-дозатора и транспортировки его с закрытыми люками к следующему участку пути, требующему досыпки балласта. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем регулирования разгрузки. Поставленная цель достигается тем, что хоппер-дозатор балласта, содержащий смонтированную на ходовой части раму, кузов с дозатором, имеющий разгрузочные люки с крыщками, силовые цилиндры открыва.НИН крыщек и силовые цилиндры подъема и опускания дозатора, снабжен дополнитель ной рамой, связанной с указанной рамой силовыми цилиндрами подъема и опускания дозатора, на которой смонтирован с возможностью ограниченного вертикального перемещения .относительно указанной рамы кузов, жестко соединенный с дозатором, причем крышки люков смонтированы с возможностью горизонтального перемещения в направляющих, которые закреплены на кузове. На фиг. 1 изображен предлагаемый хоппер-дозатор в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении разгрузки; на фиг. 3 - механизм разгрузки хоппер-дозатора; на фиг. 4то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4. Хоппер-дозатор содержит раму 1, смонтированную на колесной паре 2, кузов 3, жестко соединенный с дозатором 4, крышки 5 разгрузочных люков, установленные в горизонтальных направляющих 6, прикрытых резиной 7, защищающей направляющие от загрязнения балластным материалом. Дополнительная рама 8, на которой смонтированы кузов 3 с дозатором 4, соединена рычагом 9 с рамой 1, а также щарнирно соединена со штоками гидроцилиндров 10 для подъема и опускания дозатора 4, корпуса которых шарнирно закреплены на раме 1. Хоппер-дозатор снабжен также упором 11 для ограничения подъема кузова и замком 12 для фиксации кузова в транспортном положении. Четыре гидроцилиндра 13 для открывания крышек 5 разгрузочных люков установлены горизонтально и связаны с ними. Хоппер-дозатор работает следующим образом. . Загруженный хоппер-дозатор транспортируется на заданный участок пути для досыпки балластного слоя. С помощью двух гидроцилиндров 10 опускается кузов 3 с дозатором 4 на необходимую высоту подсыпки. Включаются гидроцилиндры 13, которые открывают крышки 5 разгрузочных люков соответствуюших местонахождению участка досыпки. Хоппер-дозатор перемещается на длину участка, при этом происходит досыпка балластного слоя по всей длине участка, требующего досыпку балласта. По окончании этого участка при неполной разгрузке хоппера-дозатора при помощи гидроцилиндров 13 закрываются разгрузочные люки, включаются гидроцилиндры 10 подъема кузова 3 с дозатором 4, кузов поднимается до упора 11, закрывается замок 12, фиксирующий кузов в транспортном положении, выключаются все гидроцилиндры и хоппер-дозатор транспортируется к следующему участку пути, требующему досыпки балластного слоя. Предлагаемое изобретение позволяет расширить технологические возможности хоппер-дозатора за счет использования его для досыпки балластного слоя на отдельных участках пути при неполной разгрузке, ис-. ключая тем самым ручной труд, применяемый на таких работах в настоящее время, и сокращая затраты труда. Установка крышек разгрузочных люков в горизонтальных направляющих и связь с силовыми цилиндрами позволяет прерывать высыпание балласта при неполной его выгрузке. То, что кузов с дозатором жестко связаны между собой и смонтированы на дополнительной раме, соединенной с рамой колесной пары силовыми цилиндрами подъема и опускания дозатора, позволяет регулировать подъем и опускание дозатора и приводить хоппер-дозатор в транспортное положение при неполной его разгрузке. Обеспечение предлагаемым дозатором прерывания высыпания балласта при неполной его выгрузке, а также регулирование подъема и опускания дозатора и приведение его в транспортное положение при неполной его разгрузке позволяет использовать хоппер-дозатор для досыпки балластного слоя на отдельных участках пути при неполной его разгрузке.

Похожие патенты SU1031824A1

название год авторы номер документа
Хоппер-дозатор секционной разгрузки 1961
  • Есюнин Г.И.
SU151371A1
Вагон-дозатор балласта 1982
  • Макашев Геннадий Евгеньевич
  • Ташлыков Петр Григорьевич
  • Солодовников Андрей Борисович
  • Паленко Татьяна Андреевна
SU1040020A1
Вагон-дозатор балласта 1951
  • Белогорцев П.Г.
  • Плохоцкий М.А.
SU99961A2
ХОППЕР 2008
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Михович Михаил Владимирович
RU2361758C1
ХОППЕР-ДОЗАТОР 1991
  • Арбузов А.Я.
  • Игнатенков Г.И.
  • Самохин С.А.
RU2033358C1
ХОППЕР-ДОЗАТОР 2005
RU2291076C1
ХОППЕР-ДОЗАТОР 2002
RU2221718C1
ХОППЕР-ДОЗАТОР 2002
  • Михович М.В.
  • Сычев В.П.
RU2221719C1
ХОППЕР-ДОЗАТОР 1993
  • Арбузов А.Я.
  • Игнатенков Г.И.
  • Самохин С.А.
  • Слесарев С.И.
RU2100511C1
ВАГОН-ДОЗАТОР БАЛЛАСТАВСЕСОЮЗНАЯПДТЕНТгШ-пК;;/" K.<: 1972
SU350895A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 824 A1

Реферат патента 1983 года Хоппер-дозатор балласта

ХОППЕР-ДОЗАТОР БАЛЛАСТА, содержащий смонтированную на ходовой части раму, кузов с дозатором, имеющий разгрузочные люки с крыщками, силовые цилиндры открывания крыщек и силовые цилиндры подъема и опускания дозатора, от.пи чающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулирования разгрузки, он снабжен дополнительной рамой, связанной с указанной рамой силовыми цилиндрами подъема и опускания дозатора, на которой смонтирован с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно указанной рамы кузов, жестко соединенный с дозатором, причем крышки люков смонтированы с возможностью горизонтального перемещения в направляющих, которые закреплены на кузове. (П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031824A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Белогорцев П.Г
Хопперы-дозаторы
М., «Транспорт, 1962, с
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 031 824 A1

Авторы

Синягин Борис Иванович

Аккерман Геннадий Львович

Толмачев Петр Кузмич

Крыгин Анатолий Андреевич

Саблин Василий Степанович

Барабаш Леонид Николаевич

Даты

1983-07-30Публикация

1982-06-03Подача