СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ОБВОДНЕННОЙ ГОРНОЙ МАССЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ВАЛУНОВ ИЗ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1994 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение RU2009054C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов.

Известны способ разгрузки горной массы, включающий поворот заднего борта при подъеме кузова, и устройство для его осуществления, включающее раму, кузов, содержащий днище, боковые борта, задний борт с двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на боковых бортах и противоположными своими концами прикрепленными к раме автосамосвала посредством гибкой связи.

Известный способ и устройство для его осуществления затрудняет выгрузку обводненной горной массы с включением крупных валунов.

При подъеме кузова во время выгрузки происходит медленное открывание задней части кузова с постепенным увеличением проходного отверстия, через которое проходит разгружаемый материал, т. е. происходит медленное удаление задней части днища кузова от наружной кромки заднего борта, связанного с рамой через двуплечие рычаги и гибкие связи, за счет вращения кузова относительно его шарнирного соединения с рамой и шарнирных соединений боковых бортов с двуплечими рычагами заднего борта. При превышении наклона днища кузова и угла трения грунта по днищу обводненная горная масса с валунами начинает смещаться к заднему борту, где вследствие недостаточно широкой щели, через которую происходит разгрузка, крупные валуны заклинивают между задним бортом и днищем. Заклинивание сопровождается резким возрастанием нагрузки на шарниры, днище и задний борт, что вызывает их поломки и простои автосамосвала в ремонте, снижающие эксплуатационную производительность транспортного средства.

Цель изобретения - предотвращение заклинивания валунов между днищем и бортом в начальный момент разгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что способ разгрузки обводненной горной массы с включением валунов из грузовых транспортных средств, включающий поворот борта при подъеме кузова, перед поворотом борта последний передвигают поступательно и на шаг l, равный
l = ÷ d, где d - максимальный диаметр валунов.

Устройство для осуществления способа, включающее днище, боковые борта, шарнирно закрепленные двуплечие рычаги с смонтированным на них задним бортом, и силовой привод двуплечих рычагов, в двуплечих рычагах образованы направляющие прорези, взаимодействующие с шарнирами, а на боковых бортах установлены направляющие, взаимодействующие с ползунами на двуплечих рычагах.

На внутренней поверхности заднего борта располагается торцовое уплотнение, взаимодействующее с торцами боковых бортов и днищем кузова.

На фиг. 1 изображен автосамосвал с кузовом, установленным в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, с выдвинутым задним бортом; на фиг. 3 - то же, с поднятым задним бортом.

Устройство для осуществления способа разгрузки обводненной горной массы с включением валунов из грузовых транспортных средств содержит днище 1, боковые борта 2 с шарнирами 3 и направляющими 4, задний борт 5 с торцовым уплотнением 6 и двуплечими рычагами 7, в которых образованы направляющие прорези 8, и на внутренних плоскостях выполнены ползуны 9, закрепленные на боковых бортах с возможностью поступательного и вращательного движения относительно боковых бортов, концы которых шарнирно прикреплены к штокам гидроцилиндров 10, шарнирно закрепленных на боковых бортах.

Устройство работает следующим образом.

Перед разгрузкой (см. фиг. 2) производится включение гидроцилиндров 10, штоки которых, выдвигаясь, воздействуют на двуплечие рычаги 7 с задним бортом 5, сообщая им поступательное движение относительно боковых бортов 2 до упора торцов направляющих прорезей 8 в шарниры 3, тем самым обеспечивая отжатие от заднего торца кузова заднего борта 5 и освобождение его внутренней поверхности от контакта с грузом. При дальнейшем выдвижении штока (см. фиг. 3) вследствие ограничения дальнейшего поступательного перемещения двуплечих рычагов 7 относительно боковых бортов 2 происходит поворот рычагов 7 с задним бортом 5 вокруг шарнира 3 относительно бортов 2, при этом ползуны 9 перемещаются в направляющих 4, опираясь на них и удерживая торцы направляющих прорезей 8 в положении прижатия к шарнирам 3.

При установке плоскости заднего борта 5 в горизонтальное положение производится подъем кузова и свободная выгрузка обводненной горной массы с валунами. Длина двуплечих рычагов 7 от шарнира 3 до плоскости заднего борта 5 выбирается в зависимости от размеров транспортируемых валунов.

Выдвижение штока приводит задний борт 5 по обратной траектории в транспортное положение, при этом обратное поступательное движение двуплечих рычагов 7 относительно боковых бортов 2 сопровождается прижатием торцового уплотнения 6 к заднему торцу кузова без сдвигающих деформаций, обеспечивая тем самым герметичность кузова без возникновения разрушающих касательных напряжений в материале уплотнения 6.

Такой способ и устройство для его осуществления позволит увеличить производительность автосамосвала при перевозке обводненной горной массы с включением крупных валунов путем увеличения полноты загрузки кузова за счет плотного прилегания заднего борта к заднему торцу кузова и обеспечить свободную выгрузку за счет приведения заднего борта в поступательное движение относительно боковых бортов (отжим) и далее путем поворота вокруг шарнира, установки его над боковыми бортами перед началом подъема кузова. (56) Авторское свидетельство СССР N 517524, кл. В 60 Р 1/26, 1972.

Похожие патенты RU2009054C1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Баранов Андрей Константинович
SU1787827A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1654058A1
Самозагружающееся транспортное средство 1990
  • Баранов Андрей Константинович
SU1798221A1
Кузов самосвального транспортного средства 1990
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Баженов Михаил Валерьянович
  • Стрижак Галина Михайловна
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1736779A1
Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов 1990
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1712209A1
СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ГИДРОСМЕСИ С ГОРНОЙ МАССОЙ В ТРУБОПРОВОД НАСОСНОЙ ГИДРОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Смолдырев А.Е.
RU2103216C1
СПОСОБ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАКЛАДКИ (ХРАНЕНИЯ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Смолдырев А.Е.
RU2019713C1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Смирнов Юрий Алексеевич
  • Осколков Сталий Германович
  • Агеева Татьяна Викторовна
SU1703512A1
СПОСОБ ТВЕРДЕЮЩЕЙ ЗАКЛАДКИ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК ОТХОДАМИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Смолдырев А.Е.
RU2044892C1
Устройство для разгрузки самосвального кузова 1988
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
SU1687477A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 009 054 C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ОБВОДНЕННОЙ ГОРНОЙ МАССЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ВАЛУНОВ ИЗ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Сущность изобретения: устройство содержит опрокидывающийся кузов, задний борт, рычаги, закрепленные на боковых бортах шарнирно, а на заднем борту жестко, и гидроцилиндры поворота заднего борта. Гидроцилиндры одними концами закреплены на боковых бортах кузова, а другими связаны с указанными рычагами. Рычаги выполнены двуплечими с пазами, в которых размещены оси указанных шарниров, и с ползунами. На боковых бортах кузова закреплены взаимодействующие с ползунами направляющие. На внутренней стороне заднего борта в зоне взаимодействия с торцами боковых бортов и днища кузова закреплено уплотнение. Способ разгрузки кузова заключается в том, что задний борт перед опрокидыванием кузова поступательно отодвигают от кузова, опрокидывают кузов и одновременно поднимают задний борт. 2 с. и. ф-лы, 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 009 054 C1

1. Способ разгрузки обводненной горной массы с включением валунов из кузова транспортного средства, заключающийся в том, что кузов опрокидывают и поднимают задний борт, отличающийся тем, что задний борт перед опрокидыванием поступательно отодвигают от кузова. 2. Устройство для разгрузки обводненной горной массы с включением валунов из кузова транспортного средства, содержащее опрокидывающийся кузов, задний борт, рычаги, закрепленные на боковых бортах шарнирно, а на заднем борту - жестко, и гидроцилиндры подъема заднего борта, одними концами закрепленные на боковых бортах кузова, а другими связанные с указанными рычагами, отличающееся тем, что рычаги выполнены двуплечими с пазами, в которых размещены оси указанных шарниров, и с ползунами, а на боковых бортах кузова закреплены взаимодействующие с ползунами направляющие. 3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что на внутренней стороне заднего борта в зоне взаимодействия с торцами боковых бортов и днища кузова закреплено уплотнение.

RU 2 009 054 C1

Авторы

Гриценко Ю.Л.

Гладких М.А.

Штейн В.Д.

Белявский М.А.

Корзун А.Т.

Даты

1994-03-15Публикация

1990-06-01Подача