Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов.
Известно самосвальное транспортное средство, содержащее переднюю с торцовой стенкой и заднюю сочлененные горизонтальным поперечным шарниром части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно соединена с рамой транспортного средства и снабжена упором, ограничивающим ее максимальный , а передняя часть связана с механизмом подъема кузова, силовой цилиндр которого одним концом шарнирно закреплена на раме, пол передней части кузова выполнен с уклоном в сторону торцовой стенки, а другой конец силового цилиндра шарнирно закреплен на кузове, который снабжен ограничителем взаимного поворота частей.
Недостатком известной конструкции является просыпание груза из емкости при повороте емкости 2.
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что известное транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов, содержащее переднюю и заднюю сочлененные шарниром с горизонтальной.поперечной осью части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно закреплена на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, упор, закрепленный на раме, ограничивающий поворот задней части кузова, привод поворота кузова выполнен в виде силового цилиндра, который шарнирно закреплен одним концом на раме транспортного сред-ства, а другим концом - на передней части кузова со смещением от ее центра к оси шарнирного сочленения части кузова, снабжено телескопическим рычагом, шарнирно закрепленным своим концом соответственно на раме и передней части кузова, обраауя во втянутом положении с частями кузова и рамой шарнирно-рычажный параллелограмный механизм.
На фиг. Т изображено транспортное средство в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в момент разгрузки задней части кузова; на фиг. 3 - то же. в момент разгрузки передней части кузова или одновременной разгрузки односортного груза из обеих частей кузова.
Транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 части кузова, сочлененные шарниром 3. разрезные борта 4.
подвижную перегородку 5. закрепленную на рычаге б, шарнирно присоединенном к борту и связанном с гидроцилиндром 7. шарнирно закрепленным на борту, гидроцилиндр подъема 8 и телескопический рычаг 9. ограничитель поворота кузова 10. расположенный на раме 11.
Устройство работает следующим образом.
При загрузке и транспортировании груза подвижная перегородка 5 разделяет кузов в плоскости шарнира 3 на две несообщающиеся емкости 1 и 2. Разгрузка разносортного груза производится в следующем порядке: разгрузка задней части кузова 2 без разгрузки передней части кузова 1; транспортирование груза в передней части кузова 1 при порожней (разгруженной на 1-м зтапе) задней части кузова 2 до места
выгрузки; разгрузка передней части кузова 1 через порожнюю заднюю часть кузова 2 при открытой подвижной перегородке 5.
Разгрузка задней части кузова 2 осуществляется при закрытой подвижной перегородке 5 поворотом задней части кузова 2 вокруг шарнира крепления задней части кузова к раме 11с помощью гидроцилиндра подъема 8. Поворот производится до упора задней части кузова 2 в ограничитель хода
10, при этом угол наклона днища задней части кузова 2 превышает угол трения кузова по днищу, что обеспечивает разгрузку задней части кузова. Для предотвращения разгрузки и просыпи груза из передней части кузова 1 при повороте и разгрузке задней части кузова 2 обеспечивается плоскопараллельным переносом передней части кузова 1. Плоскопараллельный перенос передней части кузова 1 достигается
путем расположения шарнира крепления цилиндра подъема 8 к днищу передней части кузова 1 между горизонтальными проекциями шарнира сочленения 3 и центра тяжести передней части кузова 1, что обеспечивает положительное значение вектора угловой скорости передней части кузова 1 относительно шарнира; шарнирным закреплением концов телескопического звена 9 к днищу передней части кузова 1 и раме
11 так, что эти два шарнира при полностью втянутом положении телескопического звена 9 совместно с шарниром 3 и шарниром крепления задней части кузова 2 к раме 11 образуют шарнирно-рычажный параллелограм АБСД, при этом телескопическое звено 9 находится полностью во втянутом положении (сжатом состоянии) и выполняет функцию упора, воспринимающего опрокидывающий момент силы тяжести Р передней части кузова 1 относительно liiapнира 3. Разрезные борта 4 предотвращает просыпь груза при относительном повороте частей кузова.
После разгрузки задней части кузова 2 производится приведение частей кузова 1 и 2 в транспортное положение и переезд транспортного средства к пункту разгрузки передней части кузова 1. Здесь также производится поворот порожней задней части кузова с помощью цилиндра подъема 8 до упора задней части кузова 2 в ограничитель хода 10 при одновременном плоскопараллельном переносе передней части кузоба 1 при закрытой подвижной перегородке 5. После упора задней части кузова 2 в ограничитель хода 10 выдвижение цилиндра подъема 8 продолжается, что вызывает поворот передней части кузова 1 вокруг шарнира 3 с отрицательным значением вектора угловой скорости. Поворот производится до совпадения днищ частей кузова 1 и 2 в одну плоскость. Поворот сопровождается выдвижением телескопического рычага 9; Разгрузка передней части кузова 1 производится путем открытия подвижной перегородки 5 с помощъю гидроцилиндра 7,
Формула изобретения Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов, содержащее переднюю и заднюю сочлененные шарниром с горизонтальной поперечной осью части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно закреплена на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, упор, закрепленный на раме, ограничивающий поворот задней части кузова, привод поворота кузова выполнен в виде силового цилиндра, который шарнирно закреплен одним концом на раме транспортного средства, а другим концом - на передней части кузова со смещением от ее центра к оси шарнирного сочленения части кузова, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено телескопическим рычагом, шарнирно закрепленным своим концом соответстйенно на раме и передней части кузова, образуя во втянутом положении с частями кузова и рамой шарнирно-рычажный параллелограммный механизм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1654058A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1736779A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1990 |
|
SU1782800A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU927583A1 |
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2657627C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2013234C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Изобретение относится к транспортно- мумашиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов. Целью изобретения является повышение надежности перевозки грузов. Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов содержит переднюю 1 и заднюю 2сочлененные шарниром 3 с горизонтальной поперечной осью части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно закреплена на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, упор 10, закрепленный на раме, ограничивающий поворот задней части кузова, привод поворота кузова выполнен в виде силового цилиндра 8. который шарнирно закреплён одним концом на раме транспортного средства, а другим концом - на передней части кузова со смещением от ее центра к оси шарнирного сочленбния частей кузова. Телескопический рычаг 9, шарнирно закреплен своими концами соответственно на раме и передней части кузова, образуя во втянутом положении с частями кузова и ра- :мой шарнирно-рычажный параллелограм- ный механизм для обеспечения плоскопараллельного Переноса передней части кузова для предотвращения разгрузки и просыпки груза из этой части кузова при разгрузке задней части кузова. 3 ил.ГОго о ч>&>&
W
сриг.2
7
J
10
Фи.З
ГОРН ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВАРКИ МЕЛКОГО И СРЕДНЕГО ЛИТЬЯ | 1927 |
|
SU10714A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-01-29—Подача