Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов Советский патент 1992 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1712209A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов.

Известно самосвальное транспортное средство, содержащее переднюю с торцовой стенкой и заднюю сочлененные горизонтальным поперечным шарниром части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно соединена с рамой транспортного средства и снабжена упором, ограничивающим ее максимальный , а передняя часть связана с механизмом подъема кузова, силовой цилиндр которого одним концом шарнирно закреплена на раме, пол передней части кузова выполнен с уклоном в сторону торцовой стенки, а другой конец силового цилиндра шарнирно закреплен на кузове, который снабжен ограничителем взаимного поворота частей.

Недостатком известной конструкции является просыпание груза из емкости при повороте емкости 2.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что известное транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов, содержащее переднюю и заднюю сочлененные шарниром с горизонтальной.поперечной осью части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно закреплена на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, упор, закрепленный на раме, ограничивающий поворот задней части кузова, привод поворота кузова выполнен в виде силового цилиндра, который шарнирно закреплен одним концом на раме транспортного сред-ства, а другим концом - на передней части кузова со смещением от ее центра к оси шарнирного сочленения части кузова, снабжено телескопическим рычагом, шарнирно закрепленным своим концом соответственно на раме и передней части кузова, обраауя во втянутом положении с частями кузова и рамой шарнирно-рычажный параллелограмный механизм.

На фиг. Т изображено транспортное средство в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в момент разгрузки задней части кузова; на фиг. 3 - то же. в момент разгрузки передней части кузова или одновременной разгрузки односортного груза из обеих частей кузова.

Транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 части кузова, сочлененные шарниром 3. разрезные борта 4.

подвижную перегородку 5. закрепленную на рычаге б, шарнирно присоединенном к борту и связанном с гидроцилиндром 7. шарнирно закрепленным на борту, гидроцилиндр подъема 8 и телескопический рычаг 9. ограничитель поворота кузова 10. расположенный на раме 11.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке и транспортировании груза подвижная перегородка 5 разделяет кузов в плоскости шарнира 3 на две несообщающиеся емкости 1 и 2. Разгрузка разносортного груза производится в следующем порядке: разгрузка задней части кузова 2 без разгрузки передней части кузова 1; транспортирование груза в передней части кузова 1 при порожней (разгруженной на 1-м зтапе) задней части кузова 2 до места

выгрузки; разгрузка передней части кузова 1 через порожнюю заднюю часть кузова 2 при открытой подвижной перегородке 5.

Разгрузка задней части кузова 2 осуществляется при закрытой подвижной перегородке 5 поворотом задней части кузова 2 вокруг шарнира крепления задней части кузова к раме 11с помощью гидроцилиндра подъема 8. Поворот производится до упора задней части кузова 2 в ограничитель хода

10, при этом угол наклона днища задней части кузова 2 превышает угол трения кузова по днищу, что обеспечивает разгрузку задней части кузова. Для предотвращения разгрузки и просыпи груза из передней части кузова 1 при повороте и разгрузке задней части кузова 2 обеспечивается плоскопараллельным переносом передней части кузова 1. Плоскопараллельный перенос передней части кузова 1 достигается

путем расположения шарнира крепления цилиндра подъема 8 к днищу передней части кузова 1 между горизонтальными проекциями шарнира сочленения 3 и центра тяжести передней части кузова 1, что обеспечивает положительное значение вектора угловой скорости передней части кузова 1 относительно шарнира; шарнирным закреплением концов телескопического звена 9 к днищу передней части кузова 1 и раме

11 так, что эти два шарнира при полностью втянутом положении телескопического звена 9 совместно с шарниром 3 и шарниром крепления задней части кузова 2 к раме 11 образуют шарнирно-рычажный параллелограм АБСД, при этом телескопическое звено 9 находится полностью во втянутом положении (сжатом состоянии) и выполняет функцию упора, воспринимающего опрокидывающий момент силы тяжести Р передней части кузова 1 относительно liiapнира 3. Разрезные борта 4 предотвращает просыпь груза при относительном повороте частей кузова.

После разгрузки задней части кузова 2 производится приведение частей кузова 1 и 2 в транспортное положение и переезд транспортного средства к пункту разгрузки передней части кузова 1. Здесь также производится поворот порожней задней части кузова с помощью цилиндра подъема 8 до упора задней части кузова 2 в ограничитель хода 10 при одновременном плоскопараллельном переносе передней части кузоба 1 при закрытой подвижной перегородке 5. После упора задней части кузова 2 в ограничитель хода 10 выдвижение цилиндра подъема 8 продолжается, что вызывает поворот передней части кузова 1 вокруг шарнира 3 с отрицательным значением вектора угловой скорости. Поворот производится до совпадения днищ частей кузова 1 и 2 в одну плоскость. Поворот сопровождается выдвижением телескопического рычага 9; Разгрузка передней части кузова 1 производится путем открытия подвижной перегородки 5 с помощъю гидроцилиндра 7,

Формула изобретения Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов, содержащее переднюю и заднюю сочлененные шарниром с горизонтальной поперечной осью части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно закреплена на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, упор, закрепленный на раме, ограничивающий поворот задней части кузова, привод поворота кузова выполнен в виде силового цилиндра, который шарнирно закреплен одним концом на раме транспортного средства, а другим концом - на передней части кузова со смещением от ее центра к оси шарнирного сочленения части кузова, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено телескопическим рычагом, шарнирно закрепленным своим концом соответстйенно на раме и передней части кузова, образуя во втянутом положении с частями кузова и рамой шарнирно-рычажный параллелограммный механизм.

Похожие патенты SU1712209A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1654058A1
Кузов самосвального транспортного средства 1990
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Баженов Михаил Валерьянович
  • Стрижак Галина Михайловна
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1736779A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1990
  • Смирнов Юрий Алексеевич
SU1782800A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
Самосвальный кузов транспортного средства 1980
  • Шегельман Илья Романович
  • Голубев Геннадий Александрович
  • Макарихин Александр Васильевич
SU927583A1
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2657627C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Абакумов Николай Васильевич
RU2013234C1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 209 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортно- мумашиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов. Целью изобретения является повышение надежности перевозки грузов. Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов содержит переднюю 1 и заднюю 2сочлененные шарниром 3 с горизонтальной поперечной осью части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно закреплена на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, упор 10, закрепленный на раме, ограничивающий поворот задней части кузова, привод поворота кузова выполнен в виде силового цилиндра 8. который шарнирно закреплён одним концом на раме транспортного средства, а другим концом - на передней части кузова со смещением от ее центра к оси шарнирного сочленбния частей кузова. Телескопический рычаг 9, шарнирно закреплен своими концами соответственно на раме и передней части кузова, образуя во втянутом положении с частями кузова и ра- :мой шарнирно-рычажный параллелограм- ный механизм для обеспечения плоскопараллельного Переноса передней части кузова для предотвращения разгрузки и просыпки груза из этой части кузова при разгрузке задней части кузова. 3 ил.ГОго о ч>&>&

Формула изобретения SU 1 712 209 A1

W

сриг.2

7

J

10

Фи.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712209A1

ГОРН ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВАРКИ МЕЛКОГО И СРЕДНЕГО ЛИТЬЯ 1927
  • Буряк И.В.
SU10714A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 712 209 A1

Авторы

Гриценко Юрий Леонидович

Гладких Михаил Аркадьевич

Белявский Михаил Анатольевич

Корзун Александр Тимофеевич

Крыжановский Николай Кириллович

Давидович Михаил Матвеевич

Даты

1992-02-15Публикация

1990-01-29Подача