Изобретение относится к горной промышленности, а конкретно к самоходному пргрузочно-транспортному оборудованию, и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых как открытым, так и подземным способом.
Цель изобретения-повышениеэксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 схематично показано самозагружающееся транспортное средство, об- щий вид; на фиг. 2 - задняя стенка ковша (шибер); на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг, 4 - ковш; на фиг. 5 - то же, вид сбоку.
Самозагружающееся транспортное средство содержит тягач (не показано), соединенный сцепным устройством с прицепом, на котором закреплен кузов 1, стрелу 2 с грузозахватным органом, выполненным в виде ковша.З, задняя стенка которого представляет собой шибер 4, закрепленный с возможностью фиксации быстроразъемным соединением и шэрнкрно связанный с телескопическими тягами 5, которые соединены с приводом раздвмжения и шарнирно закреплены на стреле с возможностью поворота в указанной плоскости гидро цилиндрами 6, шарнирно соединенными со стрелой и одной из тяг. Грузонесу- щий кузов 1 выполнен без торцовых стенок. Быстроразъемное соединение содер- .жит гидроцмлиндры 7, закрепленные на задней поверхности ковша, штоки которых
N3 Ю
установлены с возможностью взаимодействия с проушинами 8. закрепленными на задней нерабочей поверхности шибера 4, и выступы 9, выполненные на нижней кромке указанной поверхности шибера и взаимодействующие с направляющими пазами 10, которые выполнены на передней поверхности стенки ковша, ,
Сцепное устройство содержит седельную часть 11 для установки ковша в транспортном положении, имеющую шкворни 12, крюки 13 и поворотные кулисы 14 для обеспечения излома осей погрузочного органа и кузова при движении и взаимодействия передней зоной с захватным механизмом 15, штоки 16 цилиндра двойного действия которого обеспечивают передачу тягового усилия от механизма передвижения к грузонесущему кузову.
Стрела 2 перемещается в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 17..Ковш 3 крепится к стреле 2 при помощи осей 18. Шибер 4 ковша крепится к штокам 19 телескопических тяг.
Работа погрузочно-транспортной ма- шины с грузонесущим кузовом заключается в следующем.
После загрузки грузонесущего кузова горной породой в забое транспортное средство подъезжает ковшом к торцу кузова и при помощи цилиндров 17 устанавливает ковш на седельную часть 11. Затем производят при помощи механизма передвижения ввод осей 18 крепления ковша до упора крюка 13, после чего штоки силовых цилиндров 16 захватного механизма 15 вводятся в отверстия поворотных кулис 14 седельной части 11. Убедившись в осуществлении захвата, водитель транспортного средства начинает движение к пункту разгрузки. При движении по участкам трассы с различными .поперечными и продольными уклонами взаимный перекос транспортного устройства и кузова обеспечивается за счет шкворней 8 седельной части и частично, при продольном изломе трассы, штоков 16 захватнрго механизма 15. При заезде на участок разгрузки водитель производит вывод штоков цилиндров быстроразъемного соединения шибера 4 и при помощи штоков 19 телескопических тяг 5 выводит проушины 8 шибера из: сквозных пазов 10 ковша. Затем производят вывод выступов 9 шибера из пазов 10 ковша при помощи силовых цилиндров б, установленных на стреле 2 и обеспечивающих подъем-опускание телескопических тяг 5. Управляя положением шибера в поперечной и продольной плоскостях при помощи
телескопических тяг 5 и силовых цилиндров 6, водитель транспортного средства совмещает его с торцом грузонесущего кузова 1 и производит послойную или порционную ук- ладку породы. После Окончания выгрузки водитель средства производит закрепление шибера в ковше в порядке, обратном описанному выше, и продолжает движение к пункту загрузки. В забое водитель устанав
ливает грузонесущий кузов в положение.
удобное для подъезда транспортного средства при погрузке, и производит отцепление. погрузочного органа от седельной части в порядке, обратном указанному при проведении зацепления. После этого производится отъезд машины от кузова и автономная погрузка кузова. По окончании погрузки цикл повторяют.
Формула изобретен и я
1, Самозагружающееся транспортное средство, содержащее тягач, соединенный сцепным устройством с прицепом, на котором закреплен кузов, стрелу с грузозахватным органом, закрепленную на тягаче с
возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости, о т ли ч а ю- щ е ее я тем, что. с целью повышения эксплуатационных возможностей, грузозах ватный орган выполнен в виде ковша, задняя стенка которого представляет собой шибер, закрепленный с возможностью фиксации быстроразъемным соединением и шарнирно связанный с телескопическими тягами, которые соединены с приводом раздвижения и шарнирно закреплены на стреле с возможностью поворота в указанной плоскости гидроцилиндрами, шарнирно соединенными со стрелой и одной из тяг.
2. Транспортное средство, по п.1. о т л и- ч а ю щ е е с я тем, что быстроразъемное соединение содержит дополнительные гидроцилиндры, закрепленные на задней поверхности ковша, штоки которых установлены с возможностью взаимодейст- вия с проушинами, закрепленными на задней нерабочей поверхности шибера, и выступы, выполненные на нижней кромке указанной поверхности шибера и взаимодействующие е направляющими пазами, ко- торые выполнены на передней поверхности стенки ковша.
3. Транспортное средство по п. 1,от - лишающееся тем, что сцепное устройство содержит седельную часть для установ- ки ковша в транспортном положении, взаимодействующую передней зоной с захватным механизмом, который установлен на задней поверхности стенки ковша.
Составитель Н.Канунникова . Редактор А.Павловская Техред М.МоргенталКорректор М.Петрова
Заказ 745Тираж Подписное
В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
.... - ц ./..
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ САМОЗАГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ | 1994 |
|
RU2082631C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
КОМБИНАЦИЯ ДОРОЖНОГО АВТОПОЕЗДА, ИМЕЮЩАЯ ТЯГАЧ И ТРЕЙЛЕР В КАЧЕСТВЕ СЕДЕЛЬНОГО ПРИЦЕПА | 2017 |
|
RU2748243C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2147532C1 |
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления | 1980 |
|
SU965397A1 |
ВОЗДУХОПРОВОДЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2013 |
|
RU2573529C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 1973 |
|
SU368092A1 |
Использование: относится к горной промышленности, а конкретно к самоходному погрузочно-транспортному оборудованию. Сущность изобретения: самозагружающееся транспортное средство содержит тягач, соединенный сцепным устройством с прицепом, на котором закреплен кузов 1, стрелу 2 с грузозахватным органом, закрепленную на тягаче с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости. Грузозахватный орган выполнен в виде ковша 3, задняя стенка которого представляет собой шибер 4, закрепленный с возможностью фиксации быстроразъемным соединением и шарнирно связанный с телескопическими тягами 5, которые соединены с приводом раздвижения и шарнирно закреплены на стреле с возможностью пово-. рота в указанной плоскости гидроцилиндрами 6. 2 з.п. ф-лы, 5. ил. (Л С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Трубецкой К.Н | |||
Технология применения и параметры карьерных погрузчиков | |||
М.: Недра, 1985 | |||
с | |||
Железнодорожный снегоочиститель | 1920 |
|
SU264A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тихонов Н.В., Рысев Г.С | |||
Шахтные погрузочно-трэнспортные машины | |||
М.: Недра, 1976, с | |||
Прибор для записи звуковых волн | 1920 |
|
SU219A1 |
Самозагружающееся транспортное средство | 1988 |
|
SU1594016A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-09-05—Подача