Изобретение относится к оборудованию для производства радиальных покрышек пневматических шин (преимущественно металлокордных) и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов.
Известно устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы, закрепленную на них своими торцами формующую диафрагму, привод для перемещения фланцев, механизм для фиксации бортовых колец и приспособление для заворота краев каркаса [1] .
Однако в известном устройстве происходит перемещение каркаса при фиксации бортовых колец на больший диаметр и удаление его от камер заворота краев каркаса и формующей диафрагмы, что снижает равномерность опрессовки каркаса к бортовым кольцам в зонах образования носка и пятки борта, и в конечном итоге отрицательно влияет на монолитность борта.
Известно и другое устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные элементы, привод для их перемещения, формующую диафpагму, закрепленную своими торцами на аксиально подвижных элементах и механизм для фиксации бортовых колец, установленный внутри диафрагмы с внутренних сторон аксиально подвижных элементов [2] .
Однако в этом устройстве сложно изготовить камеры для заворота краев каркаса, при сборке крупногабаритных шин небезопасна эксплуатация этих камер.
Технический результат состоит в повышении качества сборки покрышки путем обеспечения равномерности и повышения плотности обжатия бортовой зоны от пятки до носка, в снижении затрат на изготовление камер заворота краев каркаса.
Для достижения технического результата формующая диафрагма выполнена из центральной эластичной части длиной, соответствующей величине расстояния между бортовыми кольцами при формовании покрышки, и двух боковых армированных частей каждая длиной, соответствующей трехкратной длине кромки каркаса для заворота ее при оформлении борта.
На фиг. 1 изображено данное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, после окончания сборки покрышек; на фиг. 3 - то же, во время работы; на фиг. 4 - формующая диафрагма.
Устройство для сборки формования покрышек пневматических шин содержит смонтированные на приводном валу 1 аксиально подвижные фланцы 2, закрепленную на них своими торцами формующую диафрагму 3, привод для аксиального перемещения фланцев, механизм для фиксации бортовых колец 4 с радиально раздвижными секторами 5 и средствами для герметизации в виде оболочек 6. Для подвода в рабочие зоны сжатого воздуха выполнены каналы 7, 8 и 9. Фланцы 2 уплотнены средствами 10.
Формующая диафрагма 3 (фиг. 4) содержит бортовые кольца 11, центральную эластичную часть 12, выполненную из резины, длиной А, соответствующей величине расстояния между бортовыми кольцами при формовании покрышки, и две боковые части 13, армированные кордом 14, каждая из частей 13 длиной Б, соответствующей трехкратной длине кромки каркаса для заворота ее при оформлении борта.
Эластичная часть 12 выполнена с длиной раздвига второй стадии для предотвращения образования складок диафрагмы, затрудняющей съем готовой покрышки. Длина боковых частей 13 принята из расчета обеспечения обжатия краев каркаса по всей длине при завороте на крыло.
Работа устройства осуществляется следующим образом. Устанавливают фланцы 2 и механизм для фиксации бортовых колец 4 в положение, соответствующее величине раздвига на первой стадии сборки, при этом эластичная часть 12 увеличивается до размера В (фиг. 1) Собирают каркас 15 (фиг. 3) и устанавливают бортовые кольца 16, фиксируют кольца, перемещая сектора 5 до упора герметизирующих оболочек 6 и каркаса 15 в бортовые кольца 16, при этом образуются три герметичные полости 17, 18 и 19.
Подавая сжатый воздух через каналы 7, 8 и 9 в полости 17, 18 и 19 и одновременно сближая фланцы 2 и механизм для фиксации 4, осуществляют формование каркаса 15 и заворот краев каркаса 20 на крыло (фиг. 3). После окончания формования и сборки покрышки удаляется воздух из полостей 17, 18, и 19, отводят фланцы 2 и радиально раздвижные сектора 5 от бортов, диафрагма занимает цилиндрическое положение и покрышка снимается с устройства. Далее цикл сборки и формование повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011534C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1991 |
|
RU2014235C1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1763235A1 |
Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1776235A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011535C1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1620327A2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК | 1991 |
|
RU2005620C1 |
Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1826947A3 |
Способ формования покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1742098A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1717402A2 |
Использование: на сборочных участках шинных заводов при сборке покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: формующая диафрагма выполнена из центральной эластичной части и двух боковых армированных частей. Центральная часть имеет длину, соответствующую величине расстояния между бортовыми кольцами при формовании покрышки. Каждая боковая часть имеет длину, соответствующую трехкратной длине кромки каркаса для заворота ее при оформлении борта. 4 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные элементы, привод для их перемещения, формующую диафрагму, закрепленную своими торцами на аксиально подвижных элементах, и механизм для фиксации бортовых колец, установленный внутри диафрагмы с внутренних сторон аксиально подвижных элементов, отличающееся тем, что формующая диафрагма выполнена из центральной эластичной части длиной, соответствующей величине расстояния между бортовыми кольцами при формовании покрышки, и двух боковых армированных частей каждая длиной, соответствующей трехкратной длине кромки каркаса для заворота ее при оформлении борта.
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1992-07-01—Подача