УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Российский патент 1994 года по МПК B29D30/24 B29D30/26 

Описание патента на изобретение RU2011533C1

Изобретение относится к оборудованию для производства радиальных покрышек пневматических шин (преимущественно металлокордных) и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов.

Известно устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы, закрепленную на них своими торцами формующую диафрагму, привод для перемещения фланцев, механизм для фиксации бортовых колец и приспособление для заворота краев каркаса [1] .

Однако в известном устройстве происходит перемещение каркаса при фиксации бортовых колец на больший диаметр и удаление его от камер заворота краев каркаса и формующей диафрагмы, что снижает равномерность опрессовки каркаса к бортовым кольцам в зонах образования носка и пятки борта, и в конечном итоге отрицательно влияет на монолитность борта.

Известно и другое устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные элементы, привод для их перемещения, формующую диафpагму, закрепленную своими торцами на аксиально подвижных элементах и механизм для фиксации бортовых колец, установленный внутри диафрагмы с внутренних сторон аксиально подвижных элементов [2] .

Однако в этом устройстве сложно изготовить камеры для заворота краев каркаса, при сборке крупногабаритных шин небезопасна эксплуатация этих камер.

Технический результат состоит в повышении качества сборки покрышки путем обеспечения равномерности и повышения плотности обжатия бортовой зоны от пятки до носка, в снижении затрат на изготовление камер заворота краев каркаса.

Для достижения технического результата формующая диафрагма выполнена из центральной эластичной части длиной, соответствующей величине расстояния между бортовыми кольцами при формовании покрышки, и двух боковых армированных частей каждая длиной, соответствующей трехкратной длине кромки каркаса для заворота ее при оформлении борта.

На фиг. 1 изображено данное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, после окончания сборки покрышек; на фиг. 3 - то же, во время работы; на фиг. 4 - формующая диафрагма.

Устройство для сборки формования покрышек пневматических шин содержит смонтированные на приводном валу 1 аксиально подвижные фланцы 2, закрепленную на них своими торцами формующую диафрагму 3, привод для аксиального перемещения фланцев, механизм для фиксации бортовых колец 4 с радиально раздвижными секторами 5 и средствами для герметизации в виде оболочек 6. Для подвода в рабочие зоны сжатого воздуха выполнены каналы 7, 8 и 9. Фланцы 2 уплотнены средствами 10.

Формующая диафрагма 3 (фиг. 4) содержит бортовые кольца 11, центральную эластичную часть 12, выполненную из резины, длиной А, соответствующей величине расстояния между бортовыми кольцами при формовании покрышки, и две боковые части 13, армированные кордом 14, каждая из частей 13 длиной Б, соответствующей трехкратной длине кромки каркаса для заворота ее при оформлении борта.

Эластичная часть 12 выполнена с длиной раздвига второй стадии для предотвращения образования складок диафрагмы, затрудняющей съем готовой покрышки. Длина боковых частей 13 принята из расчета обеспечения обжатия краев каркаса по всей длине при завороте на крыло.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Устанавливают фланцы 2 и механизм для фиксации бортовых колец 4 в положение, соответствующее величине раздвига на первой стадии сборки, при этом эластичная часть 12 увеличивается до размера В (фиг. 1) Собирают каркас 15 (фиг. 3) и устанавливают бортовые кольца 16, фиксируют кольца, перемещая сектора 5 до упора герметизирующих оболочек 6 и каркаса 15 в бортовые кольца 16, при этом образуются три герметичные полости 17, 18 и 19.

Подавая сжатый воздух через каналы 7, 8 и 9 в полости 17, 18 и 19 и одновременно сближая фланцы 2 и механизм для фиксации 4, осуществляют формование каркаса 15 и заворот краев каркаса 20 на крыло (фиг. 3). После окончания формования и сборки покрышки удаляется воздух из полостей 17, 18, и 19, отводят фланцы 2 и радиально раздвижные сектора 5 от бортов, диафрагма занимает цилиндрическое положение и покрышка снимается с устройства. Далее цикл сборки и формование повторяется.

Похожие патенты RU2011533C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Мальцев В.М.
  • Ерохин А.П.
  • Глебик Н.М.
  • Свердел М.И.
RU2011534C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Глебик Н.М.
  • Ерохин А.П.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
RU2014235C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Таталин Борис Федорович
  • Евстафьев Григорий Федорович
  • Дьяконов Олег Николаевич
  • Гитников Ара Гершович
SU1763235A1
Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин 1991
  • Ерохин Александр Петрович
  • Гитников Ара Гершович
  • Пилипенко Алексей Григорьевич
  • Глебик Николай Михайлович
  • Свердел Михаил Иосифович
SU1776235A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Скорняков Э.С.
  • Мальцев В.М.
  • Гитников А.Г.
  • Ерохин А.П.
  • Глебик Н.М.
  • Свердел М.И.
RU2011535C1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1989
  • Андреев Георгий Викторович
  • Гитников Ара Гершович
SU1620327A2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
  • Глебик Н.М.
  • Ерохин А.П.
  • Пилипенко А.Г.
RU2005620C1
Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин 1991
  • Лунев Вадим Павлович
SU1826947A3
Способ формования покрышек пневматических шин 1990
  • Лунев Вадим Павлович
SU1742098A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Ерохин Александр Петрович
  • Гитников Ара Гершович
  • Андреев Георгий Викторович
  • Высоцкий Петр Семенович
SU1717402A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 011 533 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Использование: на сборочных участках шинных заводов при сборке покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: формующая диафрагма выполнена из центральной эластичной части и двух боковых армированных частей. Центральная часть имеет длину, соответствующую величине расстояния между бортовыми кольцами при формовании покрышки. Каждая боковая часть имеет длину, соответствующую трехкратной длине кромки каркаса для заворота ее при оформлении борта. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 011 533 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные элементы, привод для их перемещения, формующую диафрагму, закрепленную своими торцами на аксиально подвижных элементах, и механизм для фиксации бортовых колец, установленный внутри диафрагмы с внутренних сторон аксиально подвижных элементов, отличающееся тем, что формующая диафрагма выполнена из центральной эластичной части длиной, соответствующей величине расстояния между бортовыми кольцами при формовании покрышки, и двух боковых армированных частей каждая длиной, соответствующей трехкратной длине кромки каркаса для заворота ее при оформлении борта.

RU 2 011 533 C1

Авторы

Скорняков Э.С.

Мальцев В.М.

Ерохин А.П.

Глебик Н.М.

Свердел М.И.

Гитников А.Г.

Даты

1994-04-30Публикация

1992-07-01Подача