Изобретение относится к транспортным средствам.
Недостатком известной надувной пневматической шины, содержащей камеру с вентилем и обод колеса с покрышкой, является прожевывание, порча в случае необнаруженного своевременно прокола и не принятия необходимых мер (остановки машины, замены колеса и т.п.).
Известна также шина, имеющая сигнальное устройство об изменении давления в виде свистка.
Недостатком шины является низкая надежность работы свистка из-за его сложности.
Для устранения этого недостатка в шине свисток выполнен в форме установленного соосно с наружной поверхностью вентиля усеченного полого конуса, имеющего щелевидное боковое отверстие, в котором со стороны основания конуса закреплен один конец металлической пластины, а у основания вентиля у обода колеса со стороны основания конуса, между ободом и основанием конуса, размещено уплотнительное кольцо, а со стороны камеры (между ободом и камерой) - шайба с радиальным рифлением.
На чертеже показана схема монтажа надувной пневматической шины с предлагаемым свистком для сигнализации прокола.
В случае прокола воздух попадает в пространство между камерой 1, покрышкой 3 и ободом 2 колеса. В связи с эластичностью (мягкостью) камеры и жесткостью покрышки масса воздуха, попадающего в указанное пространство, больше массы выходящего через прокол в покрышке наружу. В этом пространстве создается избыточное давление, воздух через рифления (канавки) шайбы 9 попадает в пространство между вентилем 4 и корпусом 6 свистка и выходит через его боковое отверстие 7 мимо металлической пластины 8.
Предлагаемое устройство изготовлено, установлено и неоднократно с положительным результатом испытано на личной машине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СИГНАЛИЗИРОВАНИЯ О ЧРЕЗМЕРНОМ, А ТАКЖЕ И НЕДОСТАТОЧНОМ ДАВЛЕНИИ ВОЗДУХА В КАМЕРЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1935 |
|
SU47187A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2405681C1 |
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2020 |
|
RU2728200C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1996 |
|
RU2099200C1 |
Камера для пневматических шин | 1933 |
|
SU35591A1 |
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2023 |
|
RU2808032C1 |
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ | 2020 |
|
RU2740952C1 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2001 |
|
RU2247657C2 |
Пневматическая шина | 1978 |
|
SU861112A1 |
СИСТЕМА СКВАЖИННАЯ, ИЗВЛЕКАЕМАЯ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННО-РАЗДЕЛЬНОЙ И ПООЧЕРЕДНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОДУКТИВНЫХ ПЛАСТОВ | 2008 |
|
RU2389868C1 |
Использование: транспортные средства. Сущность изобретения: шина содержит камеру 1 с вентилем 4, на котором установлен свисток. Корпус 6 свистка выполнен в форме усеченного конуса и имеет боковое отверстие 7, в котором со стороны основания конуса закреплен один конец металлической пластины 8, между ободом 2 колеса и основанием конуса размещено уплотнительное кольцо, а между ободом и камерой - шайба 9 с радиальным рифлением. 1 ил.
НАДУВНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С СИГНАЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ДАВЛЕНИЯ, содержащая камеру с вентилем, на котором посредством уплотнительного кольца установлен свисток, отличающаяся тем, что свисток образован установленным соосно с наружной поверхностью вентиля усеченным полым конусом, имеющим щелевидное боковое отверстие, в котором со стороны основания конуса закреплен один конец металлической пластины, у основания вентиля между ободом колеса и основанием конуса размещено дополнительное уплотнительное кольцо, а между ободом и камерой размещена шайба с радиальным рифлением.
Устройство для сигнализации о падении давления в пневматических шинах | 1946 |
|
SU70831A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-07-15—Публикация
1991-12-10—Подача