ВАГОНЕТКА Российский патент 1994 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение RU2016796C1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам, кузов которых опирается на раму.

Известна вагонетка, содержащая раму замкнутого поперечного сечения в виде прямоугольного треугольника, наклонная сторона которого сопряжена с наклонной боковой стенкой кузова.

Недостаток вагонетки-низкая ремонтопригодность рамы, требующая больших затрат времени и труда на устранение отказа, вызванных деформаций или разрывом одной из балок.

Цель изобретения- повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что вагонетка, содержащая раму замкнутого поперечного сечения в виде прямоугольного треугольника, наклонная сторона которой сопряжена с наклонной боковой стенкой кузова, за счет шарнирного соединения балок позволяет выполнить раму разъемной с возможностью замены любой, деформированной или разорванной в процессе эксплуатации, балкой.

Заявляемая вагонетка отличается от известной тем, что балки рамы имеют шарнирное соединение. Таким образом, заявляемая вагонетка соответствует критерию " новизна". Сравнение заявляемого технического решения ( вагонетки) с прототипом и другими ( петли дверей автомобиля " Москвич-2140 ") позволило выявить техническое решение от прототипа-шарнирное соединение балок рамы. В заявляемом решении шарнирное соединение также служит для связи двух элементов. Однако шарнирное соединение проявляет новое свойство, а именно жестко фиксирует балки рамы и позволяет выполнить раму разъемной. Наличие нового свойства известного признака, проявляемого в заявляемом решении, обеспечивает ему соответствие критерию" существенные отличия".

Сущность изобретения заключается в следующем. Повышение надежности за счет повышения ремонтопригодности рамы разъемной. Шарнирное соединение позволяет выполнить раму разъемной. Шарнирное соединение позволяет выполнить раму разъемной и в то же время жестко фиксирует балки от перемещений.

На фиг. 1 представлена вагонетка с разъемной рамой, общий вид; на фиг. 2- вид А на фиг. 1.

Кузов 1 наклонными боковыми стенками опирается на наклонные стороны поперечных балок 2 с проушинами 3 и продольной балкой 4 с проушинами 5. Проушины 3 и 5 соединяются пальцами 6. Пальцы 6 фиксируются шплинтами 7.

Ремонт рамы вагонетки производится следующим образом. При деформации или разрыве одной из балок рамы отказавшая балка снимается, для чего достаточно вынуть два пальца 6 из проушин на торцах отказавшей балки. Взамен отказавшей балки устанавливается исправная балка и проушины 3 и 5 соединяются пальцами 6.

Применение шарнирного соединения балок позволяет повысить ремонтопригодность рамы. Повышение ремонтопригодности рамы, являющейся основным ресурсным элементом вагонетки, позволяет увеличить срок службы вагонетки,т.е. из-за отказа какой-либо балки рамы нет необходимости в списании всей вагонетки. В то же время ремонт вагонетки можно производить непосредственно в шахте без выдачи ее на поверхность.

Похожие патенты RU2016796C1

название год авторы номер документа
ВАГОНЕТКА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2048335C1
ВАГОНЕТКА 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2048333C1
Подвагонный упор транспортного средства 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1579824A1
ВАГОНЕТКА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2022848C1
Вагонетка 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1602785A1
Вагонетка 1985
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1382710A1
ВАГОНЕТКА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2048334C1
Вагонетка 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Смагулов Куат Мадиевич
SU1622206A1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ К РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА РАЗДВИЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2068343C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2093397C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 016 796 C1

Реферат патента 1994 года ВАГОНЕТКА

Использование: в подвижном составе на рельсовом транспорте. Сущность изобретения: балки рамы соединены посредством проушин, зафиксированных крепежными элементами. Соединяемые проушины жестко закреплены на концах балок и взаимно перпендикулярны. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 016 796 C1

ВАГОНЕТКА, содержащая кузов, установленный на раме, отличающаяся тем, что продольные и поперечные балки рамы соединены между собой посредством жестко закрепленных на их концах перпендикулярно одна другой проушин, имеющих соосные отверстия для крепежных элементов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2016796C1

Вагонетка 1985
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1382710A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 016 796 C1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1994-07-30Публикация

1991-07-01Подача