ШПАЛОПОДБИВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 1994 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение RU2016949C1

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Известно шпалоподбивочное устройство, содержащее раму, установленную на вертикальных направляющих и соединенную с приводом перемещения по этим направляющим, установленные на раме двуплечие рычаги, на нижних концах которых установлены шпалоподбойники, возбудитель колебаний, включающий в себя взаимно противоположные эксцентрики, на которые средними частями установлены соответствующие двуплечие рычаги, и гидроцилиндр двойного действия сжима-разведения шпалоподбоек, штоки которого шарнирно соединены с верхними концами двуплечих рычагов, и центрирующий элемент, один конец которого шарнирно закреплен на раме.

Недостатки данной конструкции - наличие зубчатой передачи, работающей в виброударном режиме и поэтому имеющей низкие показатели надежности, использование упругого центрирующего элемента, не обеспечивающего требуемого положения рычагов, возможность возникновения опасных режимов при внедрении в балласт, которое приводит к выходу из строя элементов шпалоподбивочного устройства.

Цель изобретения - повышение надежности шпалоподбивочного устройства.

Для достижения этой цели в шпалоподбивочном устройстве, содержащем раму, установленную на вертикальных направляющих и соединенную с приводом перемещения по этим направляющим, установленные на раме двуплечие рычаги, на нижних концах которых установлены шпалоподбойки, возбудитель колебаний, включающий в себя взаимно противоположные эксцентрики, на которые средними частями установлены соответствующие двуплечие рычаги, и гидроцилиндр двойного действия сжима-разведения шпалоподбоек, штоки которого шарнирно соединены с верхними концами двуплечих рычагов, и центрирующий элемент, один конец которого шарнирно закреплен на раме, эксцентрики установлены на одном валу, центрирующий элемент образован наклонно установленной тягой, а второй конец этого элемента шарнирно закреплен на корпусе гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображено шпалоподбивочное устройство, общий вид: на фиг. 2 - то же, вид спереди (с местным разрезом по оси эксцентрикового вала).

Шпалоподбивочное устройство состоит из рамы 1, установленной на вертикальных направляющих и соединенной с приводом перемещения по этим направляющим, двуплечих рычагов 2 и 3 сложной формы, которые в средней части шарнирно прикреплены к взаимно противоположным эксцентрикам общего эксцентрикового вала 4, установленного на раме 1. Верхние плечи рычагов 2 и 3 шарнирно соединены со штоками гидроцилиндра 5 двойного действия, штоковые и бесштоковая полости которого соединены с гидросистемой машины. В нижней части рычагов 2 и 3 установлены шпалоподбойки 6 и 7. Корпус гидроцилиндра 5 шарнирно соединен посредством наклонной тяги 8 с рамой 1.

Шпалоподбивочное устройство работает следующим образом.

При нахождении его в верхнем положении в штоковые полости гидроцилиндра 5 подается рабочая жесткость под давлением Рм. Корпуса штоков прижаты крышкам корпуса гидроцилиндра 5, двуплечие рычаги 2 и 3 вместе со шпалоподбойками находятся в разведенном положении. Тяга 8 фиксирует устройство в положении, симметричном относительно его поперечной плоскости симметрии. При вращении эксцентрикового вала 4 в опорных подшипниках рамы рычаги 2 и 3 совершают круговые противоположно направленные колебания совместно со шпалоподбойками 6 и 7, гидроцилиндром 5 и тягой 8. При опускании шпалоподбивочного устройства вниз вдоль вертикальных направляющих посредством привода шпалоподбойки 6 и 7 внедряются в балласт и при достижении крайнего нижнего положения в бесштоковую полость гидроцилиндра 5 подается рабочая жидкость под действием Рш. При этом штоки гидроцилиндра 5 выдвигаются, поворачивая двуплечие рычаги 2 и 3 относительно вала 4 с одновременными их виброколебаниями. Шпалоподбойки 6 и 7 двигаются навстречу друг другу, осуществляя подачу балласта под шпалу с одновременным виброуплотнением. При повороте рычагов 2 и 3 гидроцилиндр 5 опускается вниз на определенную величину, а тяга 8 поворачивается на некоторый угол. При этом происходит некоторый увод устройства от центрального положения. Величина увода минимизируется подбором длины тяги и другими конструктивными параметрами. Таким образом, устраняется неопределенность положения рычагов при взаимодействии с балластом, характерная для упругого центрирующего элемента.

Похожие патенты RU2016949C1

название год авторы номер документа
ПОДБИВОЧНЫЙ БЛОК ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 1992
  • Бидуля А.Л.
  • Голубятников С.М.
  • Короткевич О.П.
  • Краснов О.Г.
RU2043450C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2001
  • Горолевич И.Е.
  • Грунин Е.И.
  • Козлов В.И.
RU2216624C2
Шпалоподбивочная машина 1976
  • Иозеф Тойрер
SU1052166A3
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1989
  • Тарнопольский Валерий Михайлович
  • Гаврилов Сергей Николаевич
  • Коц Иван Васильевич
  • Павленко Владимир Сергеевич
SU1710637A1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1988
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гаврилов Сергей Николаевич
SU1625911A1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 1994
  • Кириков А.К.
  • Богинский А.Д.
  • Голубятников С.М.
  • Короткевич О.П.
  • Синцов В.В.
  • Зубов С.Е.
RU2048631C1
Шпалоподбивочный блок 1989
  • Николаев Лев Михайлович
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Корзников Евгений Павлович
SU1618806A1
Шпалоподбивочная машина 1989
  • Чезаре Россаниго
SU1808039A3
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1994
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Голубятников С.М.
  • Бидуля А.Л.
  • Соловей А.Г.
  • Филин В.И.
  • Гнатенко К.М.
RU2047680C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 1991
  • Иозеф Тойрер[At]
RU2015239C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 016 949 C1

Реферат патента 1994 года ШПАЛОПОДБИВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: для уплотнения балласта железнодорожного пути. Сущность изобретения: шпалоподбивочное устройство содержит раму, установленную на вертикальных направляющих и соединенную с приводом перемещения по этим направляющим двух двуплечих рычагов, которые в средней части шарнирно прикреплены к взаимно противоположным эксцентрикам эксцентрикового вала, установленного на раме. Верхние плечи рычагов шарнирно соединены со штоками общего гидроцилиндра двухстороннего действия, штоковые и бесштоковая полости которого соединены с гидросистемой машины. В нижней части рычагов установлены шпалоподбойки. Корпус гидроцилиндра шарнирно соединен наклонной тягой с рамой. При виброприжатии балласта под шпалой шпалоподбойки совершают эллипсообразные колебания. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 016 949 C1

ШПАЛОПОДБИВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее раму, установленную на вертикальных направляющих и соединенную с приводом перемещения по этим направляющим, установленные на раме двуплечие рычаги, на нижних концах которых установлены шпалоподбойки, возбудитель колебаний, включающий в себя взаимно противоположные эксцентрики, на которые средними частями установлены соответствующие двуплечие рычаги, и гидроцилиндр двойного действия сжима-разведения шпалоподбоек, штоки которого шарнирно соединены с верхними концами двуплечих рычагов, и центрирующий элемент, один конец которого шарнирно закреплен на раме, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, эксцентрики установлены на одном валу, центрирующий элемент образован наклонно установленной тягой, а второй его конец шарнирно закреплен на корпусе гидроцилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2016949C1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЫРЦОВЫХ ПРЯНИКОВ 2013
  • Квасенков Олег Иванович
RU2501254C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 016 949 C1

Авторы

Бидуля А.Л.

Краснов О.Г.

Даты

1994-07-30Публикация

1991-04-29Подача