СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ Российский патент 1994 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение RU2019374C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известен способ восстановления деталей, при котором выполняют очистку и обезжиривание их наружной поверхности, наносят на эту поверхность медное гальваническое покрытие и осуществляют чистовую обработку.

Недостатком этого способа является недостаточная прочность и износостойкость медного покрытия, что не позволяет применить известный способ для восстановления вкладышей подшипников коленчатого вала форсированных двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей способа восстановления деталей путем восстановления тонкостенных триметаллических вкладышей подшипника коленчатого вала ДВС, имеющих износ приработочного покрытия и частичный износ основного антифрикционного сплава.

Для достижения данной цели нанесение медного гальванического покрытия осуществляют с добавлением 8-20% олова толщиной t, определяемой из соотношения
(Δ - tn) < t ≅ 0,15 мм, где Δ - величина износа вкладыша;
tn - исходная толщина приработочного покрытия, затем производят обработку стыковых поверхностей вкладышей со съемом металла на величину не более 1,57t, выполняют чистовую обработку внутренней рабочей поверхности до толщины (Тисх - tn), где Тисх - толщина неизношенного вкладыша, и наносят приработочное покрытие заданной толщины.

На фиг. 1 изображен новый; на фиг. 2 - изношенный; на фиг.3 - восстановленный тонкостенный триметаллический вкладыш, входящий в узел подшипника коленчатого вала ДВС; на фиг. 4 - соединение вкладышей.

Вкладыш состоит из стальной основы 1, основного антифрикционного сплава 2 и приработочного покрытия 3, отсутствующего в средней части изношенного вкладыша (фиг. 2). На фиг.3 показан слой нанесенного восстановительного покрытия 4 наружной поверхности вкладыша. Наружная поверхность 5 вкладыша является сопрягаемой с корпусом подшипника, внутренняя поверхность 6 вкладыша образует поверхность трения по приработочному покрытию на новом и восстановленном вкладышах или по основному антифрикционному сплаву (фиг.2). Два вкладыша соединены в корпусе подшипника по плоскостям стыков 7.

Общая толщина и толщина приработочного покрытия восстановленного вкладыша (фиг.3) равны соответствующим параметрам нового вкладыша (фиг. 1). Суммарный износ Δ изношенного вкладыша складывается из толщины приработочного покрытия tn и величины частичного износа δ основного антифрикционного сплава (фиг. 2).

Способ осуществляется следующим образом.

Выполняют очистку и обезжиривание наружной поверхности 5, после чего осуществляют нанесение на нее медного гальванического покрытия с добавлением 8-20% олова, обладающего необходимой прочностью и износостойкостью, толщиной
( Δ - tn) < t ≅ 0,15 мм, компенсирующей величину износа вкладыша.

Затем производят обработку поверхностей стыков 7 со съемом металла на величину не более 1,57t, после чего выполняют чистовую обработку внутренней рабочей поверхности 6 с обеспечением необходимой толщины вкладыша без приработочного покрытия (Тисх-tn) и наносят приработочное покрытие 3 заданной толщины.

Положительный эффект изобретения достигается за счет увеличения срока службы вкладышей подшипников коленчатого вала без ухудшения их служебных свойств.

Похожие патенты RU2019374C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Ермолаев А.А.
  • Котельников Л.Д.
  • Соболев В.С.
RU2011499C1
Многослойный шатунный вкладыш коленчатого вала 2023
  • Буянов Алексей Игоревич
  • Буянов Игорь Михайлович
  • Мельников Анатолий Васильевич
RU2813220C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ 2004
  • Вашковец Виктор Владимирович
RU2274777C2
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ 1991
  • Дагис Зигфрид Станиславович[Kz]
RU2082579C1
Элемент скольжения 2018
  • Буянов Алексей Игоревич
  • Буянов Игорь Михайлович
  • Мельников Анатолий Васильевич
RU2712496C1
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Ермолаев А.А.
  • Буянов И.М.
RU2154754C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ 1998
  • Ермолаев А.А.
  • Буянов И.М.
RU2154755C2
Способ восстановления изношенных поверхностей вкладышей подшипников 1986
  • Сапелкин Владимир Сергеевич
  • Путилин Анатолий Ефимович
SU1414541A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ТОНКОСТЕННЫХ СТАЛЬНЫХ ВКЛАДЫШАХ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Кормышов Е.И.
  • Абрамов Г.А.
  • Сычков Ю.Ф.
  • Володин В.И.
  • Хмелевская В.Б.
  • Погодаев Л.И.
  • Захаров Н.И.
  • Текучев А.И.
RU2076960C1
Способ подготовки поверхности деталей подшипников скольжения 1980
  • Пышнограева Изольда Ивановна
  • Дрибин Лев Федорович
  • Новикова Тамара Всеволодовна
  • Рогулин Алексей Пантелеевич
SU954518A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 019 374 C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Использование: машиностроение, двигателестроение. Сущность изобретения: при восстановлении тонкостенных триметаллических вкладышей подшипников, имеющих износ приработочного покрытия и частичный износ основного антифрикционного сплава, наносят медное гальваническое покрытие с добавлением 8-20% олова толщиной t, определяемой по формуле (Δ-tп)<t≅ 0,15 мм , где Δ -величина износа вкладыша; tп -исходная толщина приработочного покрытия, затем производят обработку стыковых поверхностей вкладышей, выполняют чистовую обработку внутренней рабочей поверхности и наносят приработочное покрытие заданной толщины. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 019 374 C1

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, при котором выполняют очистку и обезжиривание их наружной поверхности, наносят на эту поверхность медное гальваническое покрытие и осуществляют чистовую обработку, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем восстановления тонкостенных триметаллических вкладышей подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, имеющих износ приработочного покрытия и частичный износ основного антифрикционного сплава, нанесение медного гальванического покрытия осуществляют с добавлением 8 - 20% олова толщиной t, определяемой из соотношения
(Δ - t / tп) << t ≅ 0,15 мм ,
где Δ - величина износа вкладыша;
tп - исходная толщина приработанного покрытия,
затем производят обработку стыковых поверхностей вкладышей со съемом металла на величину не более 1,57t, выполняют чистовую обработку внутренней рабочей поверхности до толщины
Tисх - tп,
где Tисх - толщина неизношенного вкладыша,
и наносят приработанное покрытие заданной толщины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2019374C1

Молодых И.В
и Зенкин А.С
Восстановление деталей машин
М.: Машиностроение , 1989, с.178-191.

RU 2 019 374 C1

Авторы

Ермолаев А.А.

Котельников Л.Д.

Тимаков В.Н.

Мельников А.В.

Синеокова Г.Н.

Даты

1994-09-15Публикация

1991-01-14Подача