УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА Российский патент 1994 года по МПК B65G67/04 

Описание патента на изобретение RU2019485C1

Изобретение относится к средствам погрузки на транспортные средства, в частности к погрузке в жесткие контейнеры, фургоны и им подобные средства.

Известны устройства загрузки контейнеров, например устройство для загрузки и выгрузки штучных грузов на поддонах, содержащее смонтированные на основании роликовый штабеленакопитель и приемные роликовые дорожки в контейнере. Однако роликовые дорожки удорожают контейнер и не позволяют пользоваться этим устройством для грузов без поддона, так как ролики вдавливаются в груз и портят его.

Известно устройство загрузки, включающее основание, открытый секционно-роликовый штабеленакопитель выдвижного типа, заталкиватель груза и неподвижно устанавливаемый под погрузку контейнер без роликов.

Это устройство тоже имеет недостатки. Полы и стены контейнера часто бывают неровными. Из-за выдвижного открытого роликового штабеленакопителя при вводе штабеля в контейнер, заталкивании штабеля и выводе штабеленакопителя происходит, во-первых, опорное качение секций штабеленакопителя по полу контейнера, что ведет к порче пола контейнера и завалу груза на стенки контейнера, во-вторых, трение качения груза по роликам, сопровождающееся их вдавливанием в груз, и трение о неровные стенки контейнера приводят к механической порче самого груза.

В качестве прототипа принято устройство, содержащее основание, смонтированные на нем приводную цепь с прикрепленным к ней толкателем и опорные ролики, а также устанавливаемую на последних подложку (поддон) с грузом. Его недостатком является изгибающая нагрузка, которая возникает в цепи из-за консольного крепления к ней толкателя.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем исключения огибающей нагрузки на цепь.

Это достигается тем, что подложка расположена в одной плоскости с цепью и прикреплена одним концом к ней, а другим посредством регулированных винтов - к толкателю.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, план; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг.1.

Устройство включает основание 1, роликовый штабеленакопитель 2, смонтированный на основании, и контейнер 3, установленный на шасси с возможностью откатки. При этом штабеленакопитель выполнен в виде консоли, в которой борта с внутренней стороны выполнены гладкими для исключения механической порчи груза в случае трения груза о борта, а ролики 4 пола консоли закрыты штабельной подложкой 5, представляющей собой, например, гладкую ленту из металла или другого гибкого материала. Эта подложка огибает передний ролик 6 консоли и соединена связью 7 с приводом 8 возвратно-поступательного перемещения и с заталкивателем 9 от того же привода (связь 7 подложки с приводом представлена в виде обобщенного понятия). Предпочтительный вариант исполнения связи представляет собой соединение концов 10 и 11 подложки 5 с концами 12 и 13 двух параллельных цепей 14. Обе цепи огибают выходные тяговые звездочки 15 привода 8. С помощью регулировочных элементов в виде винтов 17 и гаек 18, введенных в конструкцию связи 7, обеспечивается необходимое предварительное натяжение подложки под штабелем, чтобы подложка была максимально распрямляемой во время работы и выполняла свою роль в качестве предохраняющего элемента между грузом 19 и роликами 4 штабеленакопителя. К связи 7, в частности к ее параллельным цепям 14, присоединен заталкиватель 9 груза. В данном исполнении заталкиватель 9 выполнен на каретке 20, имеющей подвижность в направляющих 21, которые расположены вдоль консоли. Благодаря такой конструкции подложка 5, лежащая на роликах 4, и заталкиватель 9, смонтированный на каретке 20, могут, перекатываясь, перемещаться совместно вдоль консольной части штабеленакопителя на необходимый ход для перегрузки штабеля в контейнер за счет того, что цепи 14 взаимодействуют с тяговыми звездочками 15 реверсивного привода 8, которым управляет рабочий погрузки. Чтобы в конце хода происходили полное отделение штабеля от штабеленакопителя и его более плотная упаковка в контейнере, заталкиватель 9 выполнен с необходимым нависанием его заталкивающей части 24 над подложкой 5 (над ее концом 11), а шасси 22, на котором установлен контейнер, выполнено с сопротивлением откатке, например путем притормаживания ручным тормозом колес автомобиля, если погрузка штабеля производится в автомобиль с фургоном.

Устройство работает следующим образом.

Пока производится подготовка в погрузке контейнера 3 или фургона на штабеленакопителе 2, например, краном формируется штабель 19. Затем установленный на шасси 22 контейнер 3 открытой дверью надвигается на штабеленакопитель со штабелем до тех пор, пока задняя стенка 23 контейнера не придвинется к переднему ролику 6 штабеленакопителя. Устройство таким образом подготовлено к погрузке штабеля в контейнер. Рабочий погрузки включает привод 8, в результате чего штабель 19, находящийся на подложке 5, приходит в движение и начинает напирать в заднюю стенку 23 контейнера, отчего контейнер на шасси постепенно отодвигается, и груз укладывается на пол контейнера. Отодвигание контейнера происходит благодаря тому, что существует напор, создаваемый грузом. Поэтому не имеет значения, если на штабеленакопителе грузы установлены неплотно, т.е. имеются между ними разрывы. При перегрузке в контейнер эти грузы сближаются автоматически и дают более плотную укладку. Сопротивление на откатке до необходимой степени способствует плотной укладке. Поэтому, если сопротивление на откатке оказывается недостаточным для плотной укладки, путем увеличения степени притормаживания шасси в пределах допускаемой прочности груза можно увеличить плотность его укладки в контейнер. Благодаря тому, что в предлагаемом устройстве исключено опорное качение штабеленакопителя по полу контейнера, снижается трение и не происходят вдавливание роликов в груз и качение груза по роликам, удается существенным образом снизить нагрузки, воспринимаемые контейнером и грузом, а следовательно, увеличить срок службы контейнера и уменьшить механическую порчу груза.

Похожие патенты RU2019485C1

название год авторы номер документа
Специализированный автомобиль 2024
  • Елизаров Игорь Викторович
  • Салтыков Евгений Авенирович
  • Бутырина Татьяна Геннадьевна
RU2823368C1
Контейнер для формирования, хранения и погрузки пакетов штабельных грузов 1967
  • Соромотин Игорь Ильич
  • Алпатов Борис Николаевич
  • Усов Сергей Николаевич
  • Кузнецов Игорь Михайлович
SU438599A1
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОМПЛЕКС 2002
  • Ушаков И.Б.
  • Мурашев Н.В.
  • Антонов А.А.
  • Сидоров В.А.
  • Топильская И.Н.
  • Фахрутдинова К.Г.
RU2220059C1
Установка для укладки строительных из-дЕлий B КОНТЕйНЕРы 1979
  • Янко Герш Фроймович
  • Харитон Ефим Исаакович
SU850398A1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1979
  • Бречко Александр Федорович
  • Гливинский Виктор Николаевич
  • Бутенко Александр Филиппович
  • Чернышов Анатолий Александрович
SU789295A1
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 1994
  • Вершинин В.Ю.
  • Глинский В.П.
  • Доморощин В.П.
  • Зобков В.П.
  • Шамайденко Н.Е.
  • Белобородов В.А.
RU2077433C1
Устройство для транспортирования грузов 1990
  • Мышкин Венедикт Афанасьевич
SU1747337A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
ОХРАННЫЙ КОНТЕЙНЕР 2003
  • Моторикин Г.П.
RU2263035C2
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1984
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Кеслер Вячеслав Семенович
  • Сорин Дмитрий Михайлович
SU1232522A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 019 485 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к средствам погрузки на транспортные средства, в частности к погрузке в жесткие контейнеры, фургоны и им подобные средства. Сущность изобретения: устройство выполнено со штабеленакопителем 2 в виде консоли, установленной на основании 1. Ролики на полу закрыты огибающей передний ролик консоли штабельной подложкой 5, соединенной с приводом 8 возвратно - поступательного перемещения и заталкивателем 9 груза от того же привода, при этом контейнер 3 с возможностью его откачки заталкиваемого штабеля установлен на шасси с сопротивлением откатки. Концы подложки 5 соединены с концами 12, параллельных цепей 14, которые огибают тяговые звездочки 15 привода, а цепи 14 соединены с заталкивателем 9 штабеля, установленным с нависанием над подложкой 5. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 019 485 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА, содержащее основание, смонтированные на нем по меньшей мере одну приводную цепь с прикрепленным к ней толкателем и опорные ролики, а также устанавливаемую на последних подложку для груза, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем исключения изгибающей нагрузки на цепи, подложка расположена в одной плоскости с последними и прикреплена одним концом к ним, а другим посредством регулировочных винтов - к толкателю.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2019485C1

Патент Англии N 991871, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

RU 2 019 485 C1

Авторы

Босник Б.С.

Ишматов В.М.

Доморощин В.П.

Даты

1994-09-15Публикация

1990-07-27Подача