Изобретение относится к машиностроению, в частности натяжным устройствам цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания.
Известно натяжное устройство цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с гайкой и размещенные в нем подпружиненный относительно корпуса регулировочный стержень, периодически фиксируемый при помощи гайки, и подпружиненный относительно регулировочного стержня и периодически взаимодействующий с ним плунжер, предназначенный для взаимодействия с цепью.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает непрерывный контроль за техническим состоянием цепи привода.
Целью изобретения является обеспечение непрерывного контроля за техническим состоянием цепи привода.
Это достигается тем, что в регулировочном стержне выполнено осевое ступенчатое отверстие, а устройство снабжено сигнальной системой и размещенными в ступенчатом отверстии контактами, связанными с плунжером и электрически соединенными с сигнальной системой.
На чертеже изображено натяжное устройство цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит корпус 1 с гайкой 2 и размещенный в нем подпружиненный относительно корпуса регулировочный стержень 3, периодически фиксируемый при помощи гайки. В корпусе размещен подпружиненный относительно регулировочного стержня и периодически взаимодействующий с ним плунжер 4. В регулировочном стержне выполнено осевое ступенчатое отверстие 5. Устройство снабжено сигнальной системой 6 и размещенными в ступенчатом отверстии 5 контактами 7 и 8, связанными с плунжером 4 и электрически соединенными с сигнальной системой 6.
Устройство работает следующим образом.
По мере удлинения цепи 9 привода и износе башмака 10 плунжер 4 перемещается в сторону цепи привода. При предельном перемещении плунжера контакт входит в зацепление с контактом 8 и замыкается электрическая цепь сигнальной системы 6, при этом сигнальная лампа 11 указывает о необходимости проведения технического обслуживания цепи привода.
Таким образом предложенное устройство обеспечивает непрерывный контроль за техническим состоянием цепи привода и дает сигнал о необходимости проведения его технического обслуживания, что повышает долговечность и снижает трудоемкость технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2041370C1 |
Устройство для проворачивания вала двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU877108A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СООСНОСТИ СРЕДНЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОТВЕРСТИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО КРАЙНИХ | 2021 |
|
RU2774311C1 |
НАТЯЖИТЕЛЬ ПРИВОДНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2000 |
|
RU2197654C2 |
Устройство для измерения и контроля соосности отверстий | 2016 |
|
RU2623817C1 |
САМОСВАЛ | 1991 |
|
RU2028219C1 |
Шаровой шарнир | 1979 |
|
SU815332A1 |
Натяжное устройство | 1978 |
|
SU787757A1 |
Автоматическое натяжное устройство для передач с гибкой связью | 1991 |
|
SU1796816A1 |
Гидравлическое устройство натяжения цепи или ремня | 1991 |
|
SU1838695A3 |
Использование: машиностроение, натяжные устройства цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с гайкой. В корпусе размещены подпружиненный относительно него регулировочный стержень, периодически фиксируемый при помощи гайки, и плунжер, подпружиненный относительно регулировочного стержня и периодически взаимодействующий с ними. В регулировочном стержне выполнено ступенчатое отверстие. Связанные с плунжером контакты размещены в ступенчатом отверстии и электрически соединены с сигнальной системой. 1 ил.
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с гайкой и размещенные в нем подпружиненный относительно корпуса регулировочный стержень, периодически фиксируемый при помощи гайки, и подпружиненный относительно регулировочного стержня и периодически взаимодействующий с ним плунжер, предназначенный для взаимодействия с цепью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывного контроля за техническим состоянием цепи привода, в регулировочном стержне выполнено осевое ступенчатое отверстие, а устройство снабжено сигнальной системой и размещенными в ступенчатом отверстии контактами, связанными с плунжером и электрически соединенными с сигнальной системой.
Шувалов Л.П | |||
Прибор для измерения профилей самолетных частей | 1925 |
|
SU2101A1 |
М.: ДОСААФ, 1974, с.54, рис.2-18. |
Авторы
Даты
1994-09-30—Публикация
1990-01-30—Подача