НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1994 года по МПК F16H7/08 

Описание патента на изобретение RU2020329C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности натяжным устройствам цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания.

Известно натяжное устройство цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с гайкой и размещенные в нем подпружиненный относительно корпуса регулировочный стержень, периодически фиксируемый при помощи гайки, и подпружиненный относительно регулировочного стержня и периодически взаимодействующий с ним плунжер, предназначенный для взаимодействия с цепью.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает непрерывный контроль за техническим состоянием цепи привода.

Целью изобретения является обеспечение непрерывного контроля за техническим состоянием цепи привода.

Это достигается тем, что в регулировочном стержне выполнено осевое ступенчатое отверстие, а устройство снабжено сигнальной системой и размещенными в ступенчатом отверстии контактами, связанными с плунжером и электрически соединенными с сигнальной системой.

На чертеже изображено натяжное устройство цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит корпус 1 с гайкой 2 и размещенный в нем подпружиненный относительно корпуса регулировочный стержень 3, периодически фиксируемый при помощи гайки. В корпусе размещен подпружиненный относительно регулировочного стержня и периодически взаимодействующий с ним плунжер 4. В регулировочном стержне выполнено осевое ступенчатое отверстие 5. Устройство снабжено сигнальной системой 6 и размещенными в ступенчатом отверстии 5 контактами 7 и 8, связанными с плунжером 4 и электрически соединенными с сигнальной системой 6.

Устройство работает следующим образом.

По мере удлинения цепи 9 привода и износе башмака 10 плунжер 4 перемещается в сторону цепи привода. При предельном перемещении плунжера контакт входит в зацепление с контактом 8 и замыкается электрическая цепь сигнальной системы 6, при этом сигнальная лампа 11 указывает о необходимости проведения технического обслуживания цепи привода.

Таким образом предложенное устройство обеспечивает непрерывный контроль за техническим состоянием цепи привода и дает сигнал о необходимости проведения его технического обслуживания, что повышает долговечность и снижает трудоемкость технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания.

Похожие патенты RU2020329C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
RU2041370C1
Устройство для проворачивания вала двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU877108A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СООСНОСТИ СРЕДНЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОТВЕРСТИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО КРАЙНИХ 2021
  • Чигрик Надежда Николаевна
RU2774311C1
НАТЯЖИТЕЛЬ ПРИВОДНОГО ЭЛЕМЕНТА 2000
  • Соломин В.А.
  • Соломин А.В.
RU2197654C2
Устройство для измерения и контроля соосности отверстий 2016
  • Чигрик Надежда Николаевна
RU2623817C1
САМОСВАЛ 1991
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
RU2028219C1
Шаровой шарнир 1979
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU815332A1
Натяжное устройство 1978
  • Витушкин Владимир Иванович
  • Ромащенко Виктор Афанасьевич
SU787757A1
Автоматическое натяжное устройство для передач с гибкой связью 1991
  • Гааб Николай Павлович
SU1796816A1
Гидравлическое устройство натяжения цепи или ремня 1991
  • Москаленко Вячеслав Иванович
SU1838695A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 020 329 C1

Реферат патента 1994 года НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение, натяжные устройства цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с гайкой. В корпусе размещены подпружиненный относительно него регулировочный стержень, периодически фиксируемый при помощи гайки, и плунжер, подпружиненный относительно регулировочного стержня и периодически взаимодействующий с ними. В регулировочном стержне выполнено ступенчатое отверстие. Связанные с плунжером контакты размещены в ступенчатом отверстии и электрически соединены с сигнальной системой. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 020 329 C1

НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с гайкой и размещенные в нем подпружиненный относительно корпуса регулировочный стержень, периодически фиксируемый при помощи гайки, и подпружиненный относительно регулировочного стержня и периодически взаимодействующий с ним плунжер, предназначенный для взаимодействия с цепью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывного контроля за техническим состоянием цепи привода, в регулировочном стержне выполнено осевое ступенчатое отверстие, а устройство снабжено сигнальной системой и размещенными в ступенчатом отверстии контактами, связанными с плунжером и электрически соединенными с сигнальной системой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2020329C1

Шувалов Л.П
Прибор для измерения профилей самолетных частей 1925
  • Кузнецов А.Л.
SU2101A1
М.: ДОСААФ, 1974, с.54, рис.2-18.

RU 2 020 329 C1

Авторы

Харитонашвили Валерьян Адамович[Ge]

Даты

1994-09-30Публикация

1990-01-30Подача