Изобретение относится к вспомогательным средствам оснащения автомобиля и предназначено для затруднения как его угона, так и его ограбления.
Штатными охранными средствами автомобиля, предназначенными для защиты его от ограбления и угона, являются замки на двери и в системе зажигания автомобиля. Первый из замков предназначен для затруднения проникновения злоумышленников в салон автомобиля, а второй - для затруднения угона автомобиля.
Однако если против угона автомобиля довольно эффективно замковое устройство, соединяющее педаль газа с рулем, то предотвратить разграбление автомобиля крайне затруднительно.
Наиболее близким по конструкции и принципу действия к предлагаемому устройству является плотно облегающий машину тент. Он состоит из брезентового чехла, которому придана форма прикрываемой машины, и узлов крепления. Узлы крепления тента выполнены с таким расчетом, чтобы при установке их под крышками капота и багажника исключалась возможность их отсоединения случайными людьми.
Однако данный тент не может эффективно защищать машину, т.к. его легко можно срезать.
Целью изобретения является повышение надежности охранного устройства.
Для достижения указанной цели в охранном устройстве, состоящем из облегающего автомобиль чехла и узлов крепления, выполненных с учетом защиты от отсоединения их случайными людьми, чехол выполнен в виде сетки из прочного материала, имеющей участки с элементами защиты отдельных узлов автомобиля. Для охраны одних узлов автомобиля элементы защиты выполнены в виде сетки, размеры ячеек которых меньше размеров охраняемых узлов, а для охраны других узлов автомобиля элементы защиты выполнены в виде сплошных кожухов. Для защиты от отсоединения узлов крепления случайными людьми они выполнены с возможностью установки под крышками капота и багажника.
Поставленная цель достигается также тем, что одна часть креплений выполнена с возможностью установки на них замковых устройств, а другая часть креплений выполнена с обеспечением их отсоединения лишь при частичном снятии данного охранного устройства. В качестве материала сетки использованы металлический трос и/или цепь, которые с целью предохранения покрытия автомобиля от повреждения снабжены мягким покрытием.
Предложенное изготовление чехла в виде сетки из прочного материала позволяет сделать его в сложенном виде достаточно компактным и легким, что дает возможность возить его с собой в багажнике автомобиля и в то же время обеспечивает высокую надежность охраны автомобиля. Наличие на сетке участков с элементами защиты отдельных узлов автомобиля (прочные кожухи) обеспечивает охрану узлов автомобиля, расположенных на его внешней поверхности. Изготовление элементов защиты отдельных узлов в виде сетки и выбранный размер ячеек обеспечивают надежную охрану крупных внешних элементов, при этом чехол достаточно компактен для транспортирования его в багажнике. Надежную охрану мелких узлов автомобиля обеспечивают сплошные кожухи. Обеспечение узлам крепления возможности размещения внутри капота и багажника, как и в прототипе, не позволяет снять данный чехол без его разрушения, требующего применения металлорежущего инструмента, или без взлома капота или багажника, также требующего применения специального инструмента и определенных затрат времени. Снабжение замковыми устройствами одной части узлов крепления чехла и выполнение другой части узлов креплений в виде, обеспечивающем их отсоединение лишь при частичном снятии данного охранного устройства, еще более усложняет снятие чехла злоумышленниками. В качестве материала сетки использованы стальной трос и/или цепь, для разрушения которых необходим специальный металлорежующий инструмент, что обеспечивает предлагаемому охранному устройству высокую надежность. Снабжение охранного устройства мягким покрытием обеспечивает предохранение автомобиля от повреждений при его установке и снятии.
Таким образом, изобретение позволяет выбрать для защиты конкретного автомобиля наиболее устраивающее по габаритам, весу и назначению защитное устройство.
На фиг. 1 представлен вариант охранного устройства, закрепляемого в капоте и багажнике; на фиг. 2 - вариант охранного устройства, закрепляемого на внешних элементах автомобиля; на фиг. 3 и 4 - узлы I и II на фиг. 2; на фиг. 5 - вариант охранного устройства для колес автомобиля; на фиг. 6 - узел III на фиг. 5.
Охранное устройство представляет из себя чехол, изготовленный из тросов 1, с установленными на нем узлами крепления 2. Узлы крепления 2 изготовлены в форме крюков, цепляемых за багажник и капот. Тросы от крюков огибают по периметру автомобиль 3. Ответвления тросов проходят по основным защищаемым узлам автомобиля 3, как это показано на фиг. 2. В охранном устройстве, изображенном на фиг. 2, узлы крепления выполнены с возможностью установки их в местах, предназначенных для установки домкрата. Изображенное на фиг. 5 охранное устройство предназначено для охраны крепежных элементов колес и представляет из себя в данном случае кожухи 4, соединенные друг с другом тросом 1. Изображенные на фиг. 2 и 5 охранные устройства снабжены замками 5.
Охранные устройства применяют следующим образом.
Охранное устройство по фиг. 1 набрасывают на автомобиль 3, узлы крепления 2 зацепляют крюками с внутренней стороны за открытые крышки багажника и капота, после чего крышки закрывают. В результате все двери автомобиля оказываются заблокированными проходящим по периметру автомобиля 3 тросом 1, а лобовое и заднее стекла оказываются прикрытыми образующими чехол тросами. Таким образом, после установки охранного устройства проникнуть в салон автомобиля или вытащить лобовое и заднее стекла можно только после разрушения данного охранного устройства или после его снятия, требующего взлома закрытого на ключ багажника.
Охранное устройство по фиг. 2 сначала с одной стороны с помощью узлов крепления 2 закрепляют за гнезда установки домкратов, после чего его набрасывают на автомобиль и с помощью замков 5 прикрепляют к противоположным гнездам установки домкратов. Такая конструкция охранного устройства более надежна, чем предыдущая, т.к. может быть оснащена более надежными замками, чем багажник. Кроме того, данное устройство может обеспечить дополнительную защиту и багажника, и капота, для чего в устройстве достаточно предусмотреть тросы, проходящие через указанные элементы.
Охранное устройство для колес (фиг. 5) устанавливают, последовательно надевая на колеса автомобиля 3 кожухи 4, а свободный конец троса последнего из кожухом 4 с помощью замков 5 соединяют с первым из установленных кожухов. В результате добраться до упора крепления колес можно, только сняв установленное устройство, для чего хозяину автомобиля достаточно открыть замок, а злоумышленникам требуется либо взломать замок, либо перерезать трос, что требует применения металлорежущих инструментов, определенных навыков и, конечно, дополнительных затрат времени.
Изображенные на фиг. 1 и 2 охранные устройства могут быть оснащены аналогичными защитными кожухами для прикрытия крепежных элементов, расположенных на внешней поверхности автомобиля, например закрепляющих габаритные фонари.
Следует добавить, что перечисленные выше устройства могут быть объединены друг с другом в любых комбинациях, что позволит еще более расширить ассортимент охранных устройств. Предусмотренная возможность замены тросов на цепи также позволяет разнообразить ассортимент охранных устройств и используемых для их изготовления материалов.
Особо следует отметить, что наличие в предлагаемом охранном устройстве тросов позволяет использовать его в качестве буксира, если предусмотреть в его конструкции возможность разворачивания на требуемую для буксировки длину и надежное прикрепление к буксировочным элементам. Такое универсальное использование предлагаемого устройства позволит сэкономить место в багажнике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тент для автомобиля | 1975 |
|
SU614976A1 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1796508A1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП | 1996 |
|
RU2105121C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2097211C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2034970C1 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1989 |
|
SU1676873A1 |
Сборный защитный чехол А.С.Саидова для автомобиля | 1989 |
|
SU1826951A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВОЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2037440C1 |
Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града | 2016 |
|
RU2636627C2 |
ПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ЗАМКА КАПОТА | 2011 |
|
RU2458808C1 |
Использование: во вспомогательных средствах оснащения автомобиля, для затруднения как его угона, так и его ограбления. Сущность изобретения: устройство состоит из тросовых и/или цепных защитных элементов, установленных на автомобиле с возможностью обтягивания его деталей, и узлов крепления защитных элементов к автомобилю, выполненных с возможностью установки их под крышками капота и багажника. При этом защитные элементы соединены между собой с образованием сетки, выполненной со средствами защиты отдельных деталей автомобиля. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДРЕВЕСНО-ВОЛОКНИСТЫХ ПЛИТ | 2001 |
|
RU2177058C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1994-11-30—Публикация
1991-05-27—Подача