УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА Российский патент 1994 года по МПК B65H35/02 

Описание патента на изобретение RU2023643C1

Изобретение относится к устройству для продольного разделения ленты на несколько полос и намотки этих полос на мотовило или два соосные мотовила, содержащему расположенное между ножницами для продольного деления ленты и мотовилами управляющее средство, регулирующее движение полос индивидуально для каждой полосы.

При намотке полос продольно разделенной ленты требуется, чтобы смещение кромок полос было минимальным.

Цель изобретения - создание устройства, обеспечивающего при предельно малой сложности конструкции намотку полос с точным наложением кромок.

Для этого средство управления для каждой полосы выполнено индивидуально регулируемым, а мотовило может быть установлено на постоянное натяжение ленты для каждой полосы.

Средство управления содержит по меньшей мере один регулируемый управляющий ролик, который частично обхватывается соответствующей полосой. Для обеспечения управления управляющие ролики могут переставляться относительно нескольких осей, а также по высоте.

Если вследствие характера ведения ленты естественный угол обхвата управляющего ролика с трудом обеспечивает управление, угол обхвата может быть увеличен с помощью еще одного ролика, т.е. средства управления в этом случае образуются парой управляющих роликов.

Предпочтительным является смещение управляющих роликов для отдельных полос относительно друг друга в поперечном движению ленты направлении. Благодаря этому каждый управляющий ролик получает достаточную маневренность для осуществления процесса управления.

Для обеспечения точной намотки ленты рекомендуется расположение впереди мотовила общего для всех полос направляющего ролика, расстояние которого до оси мотовила может регулироваться. Направляющий ролик должен состоять из отдельных кольцевых сегментов.

Чтобы геометрические характеристики поддерживать на одинаковом уровне относительно рулона, что имеет существенное значение для правильного наложения кромок в процессе намотки, возможно расположение средств управления и направляющего ролика на станине, перемещаемой относительно моталки. Предпочтительным является расположение средств управления на общей станине.

Постоянное натяжение ленты на мотовиле достигается за счет того, что мотовило оснащают по меньшей мере одним для каждой полосы томозным кольцом, проскальзывание которого может быть осуществлено в соответствии с различием в длине полос. Выполнение тормозного кольца для каждой полосы возможно как при работе с одним мотовилом, так и при наличии двух мотовил с индивидуальным приводом каждой. При наличии двух мотовил с индивидуальными приводами разница в длине между полосами может быть компенсирована без оснащения тормозными кольцами, если приводы настроены на постоянное натяжение ленты. При оснащении тормозными кольцами мотовила предпочтительно устанавливать нагружаемые напорной средой тормозящие толкатели. Посредством регулирования напорной среды можно контролировать усилие торможения. Сами тормозные кольца должны быть выполнены в виде зажимных втулок для патронов для наматывания. Таким образом может быть достигнута посадка зажимных втулок на тормозных кольцах без проскальзывания.

Для регулирования средств управления согласно еще одному варианту выполнения изобретения средства управления снабжены индикатором фактического значения натяжения и положения полос ленты.

На фиг. 1-3 изображено устройство для продольного разделения ленты на несколько полос и намотки полос на мотовило во время различных фаз процесса намотки, вид сбоку; на фиг.4 - мотовило в осевом разрезе, вид спередм; на фиг.5 - то же, поперечный разрез; на фиг.6 - два мотовила с индивидуальными приводами, вид спереди.

Устройство (фиг.1-3) содержит дисковые ножницы 1 для продольного резания, к которым подводят подлежащую разделению ленту 2, ролики 3, которые разделенную, например, на две полосы 4а и 4в ленту удерживают на одном уровне, два управляющих ролика 5а и 5в средства управления, общего для обеих полос 4а и 4в, мотовило 6 с направляющим роликом 7, расположенным непосредственно перед мотовилом 6 и аксиально разделенным на кольца в соответствии с числом полос. Направляющий ролик 7 установлен с возможностью перестановки по высоте в направляющей 8. Ролик 5а смонтирован с возможностью отклонения, ролик 5в установлен как с возможностью отклонения, так и с возможностью перемещения по направляющей 9. Ролики 5а, 5в средства управления с направляющей 9, а также направляющий ролик 7 с направляющей 8 смонтированы на общей станине 10, которая установлена с возможностью перемещения относительно мотовила 6 в направляющей 11.

На станине 10 установлены, кроме того, для каждой полосы 4а, 4в индикатор 12а в виде датчика давления для измерения натяжения полос и чувствительный элемет 12в в виде фотоэлектрического устройства, использующего принцип прерывания светового потока, или диодный индикатор для положения кромок полос 4а, 4в.

После того как полосы 4а, 4в присоединяют к мотовилу 6 (фиг.1), направляющий ролик 7 из своего верхнего положения перемещается в свое нижнее положение, в котором его ось находится приблизительно на том же горизонтальном уровне, что и ось мотовила 6 (фиг.2). В этом положении она находится на незначительном расстоянии от точки намотки полос на мотовиле 6. Во время намотки вследствие перемещения станины 10 направляющий ролик 7 отодвигается от оси мотовило 6, хотя при этом его расстояние от наматываемого рулона в сущности остается неизменным, как это показано на фиг.3.

Индикаторы фактического значения для измерения натяжения полос и положения кромок полос подают сигналы на регулирующее средство управления, которое в зависимости от этих сигналов устанавливает ролики управления 5а, 5в в соответствии с требуемым движением ленты.

Согласно фиг.4 и 5 на сердечнике 13 мотовила, приводимого в движение с помощью привода (не показан), для каждой полосы 4а, 4в установлено с возможностью вращения тормозное кольцо 14а, 14в. В сердечнике 13 распределены по его окружности тормозящие элементы 15а, 15в. Последние с помощью генераторов давления 16а, 16в, к которым по подводящим трубопроводам 17а, 17в подается напорная среда, давят на внутреннюю сторону тормозных колец 14а, 14в. От величины этого нагружения давлением зависит усилие, при котором тормозные кольца 14а, 14в могут проворачиваться относительно сердечника 13. Следовательно, через регулирование нагружения давлением можно регулировать натяжение полос 4а, 4в.

В тормозных кольцах 14а, 14в размещены нагружаемые соответствующим образом напорной средой толкатели 18а, 18в давления, которые могут быть прижаты напорной средой к патронам 19а, 19в для намотки полос 4а, 4в. Этим способом обеспечивается возможность глухой посадки патронов 19а, 19в на тормозные кольца без возможности проворота, благодаря чему вследствие единственно возможного проскальзывания между сердечником 13 и тормозными кольцами 14а, 14в обеспечиваются условия требуемого регулируемого постоянного натяжения ленты.

На фиг.6 изображены два мотовила 6а и 6в, оси 26а и 26в которых соосны друг другу, а приводы 27а, 27в этих мотовил могут устанавливаться на постоянное натяжение ленты. Оба мотовила установлены с возможностью перемещения, например, для снятия намотанных полос. Наматывающие оси или наматывающие барабаны являются взаимозаменяемыми.

Похожие патенты RU2023643C1

название год авторы номер документа
Тормозной ролик для натяжения нескольких параллельно проходящих лент (его варианты) 1980
  • Эвальд Уфуес
SU1050561A3
НАМОТОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА 1990
  • Вильфрид Кепе[De]
RU2050997C1
МНОГОВАЛКОВАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 1987
  • Хайнрих Реннебаум[De]
RU2011448C1
Способ изготовления металлической полосы 1990
  • Фридрих Нордмейер
  • Инго Никс
SU1839682A3
Способ удаления невальцованных кусков ленты и устройство для его осуществления 1979
  • Фридрих Мюллер
SU862815A3
Устройство для транспортировки металлических полос 1979
  • Фридрих Мюллер
  • Херберт Клоккенхофф
  • Хериберт Зандер
SU963449A3
Способ нагрева металлической ленты 1976
  • Вилли Шпоренберг
  • Райнгольд Вагнер
SU727154A3
Устройство для подачи полосового материала 1988
  • Вильфрид Коепе
SU1588273A3
Устройство для выравнивания кромок прокатанных полос 1978
  • Хайнрих Реннебаум
  • Эвальд Уфуэс
SU741782A3
Моталка для металлических лент 1978
  • Фридрих Мюллер
  • Герхард Куммерхофф
  • Эвальд Уфуэс
SU797557A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 023 643 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА

Использование: в устройствах для продольного деления ленты на несколько полос и намотки полос на мотовила, обеспечения намотки отдельных полос с точным наложением кромки, установления натяжения каждой полосы на постоянное значение. Сущность изобретения: для каждой полосы предусмотрен индивидуально регулируемый управляющий ролик в качестве средства управления, устанавливаемый между ножницами и общим для всех полос направляющим роликом, который может быть выполнен из отдельных колец. Направляющий и управляющий ролики размещены на общей станине, имеющей направляющую для продольного перемещения. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 023 643 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА, содержащее ножницы для образования нескольких полос ленточного материала, соосные мотовила для намотки полос, направляющий ролик для полос, размещенный перед мотовилами, и контрольное приспособление с регулируемыми средствами управления движением каждой из полос для поддержания постоянного натяжения, отличающееся тем, что направляющий ролик смонтирован с возможностью регулирования его положения относительно оси мотовил, а средства управления включают регулируемые управляющие ролики по числу полос, частично охватываемые каждой полосой и размещенные между ножницами и направляющим роликом, и тормозные элементы на мотовилах. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющий ролик составлен из отдельных колец. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что направляющий и управляющие ролики установлены на общей станине, снабженной направляющей для продольного перемещения станины. 4. Устройство по пп. 1 - 3, отличающееся тем, что тормозные элементы мотовил включают тормозные кольца, установленные с возможностью проскальзывания при изменении натяжения полос, и регулируемые толкатели, нагруженные напорной средой. 5. Устройство по пп.1 - 4, отличающееся тем, что тормозные кольца контактируют с внутренней поверхностью намоточных патронов. 6. Устройство по пп.1 - 5, отличающееся тем, что средства управления имеют индикаторы натяжения и/или скольжения полос.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2023643C1

Патент США N 4516736, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

RU 2 023 643 C1

Авторы

Вильфрид Кепе[De]

Херберт Клокенхофф[De]

Даты

1994-11-30Публикация

1991-07-12Подача