ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖКИ Российский патент 1994 года по МПК B62B5/04 

Описание патента на изобретение RU2025365C1

Изобретение относится к средствам малой механизации, а именно к области тормозных устройств для ручных тележек.

Известно тормозное устройство тележки, содержащее взаимодействующие с колесами подпружиненные тормозные колодки, связанные с тягами, которые соединены поручнем.

Наличие вертикальной рамы, в которой расположены подпружиненные тяги, усложняет конструкцию тележки. Установка поручня с помощью пальцев на двух коротких поперечных рамках также усложняет конструкцию тормозного устройства.

В описанном устройстве поручень жестко прикреплен к тягам, которые шарнирно связаны с рамой тележки с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях. На конце каждой тяги выполнен профильный паз с V-образной нижней поверхностью. Тормозные колодки прикреплены к раме тележки шарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и связаны между собой стержнем, концы которого пропущены в указанные пазы тяг с возможностью их контактирования с V-образными поверхностями последних.

На фиг.1-3 изображена тележка в заторможенном состоянии; на фиг.4 - то же, при толкающем режиме движения; на фиг.5 - то же, при тянущем режиме движения.

Тормозное устройство тележки содержит тормозные колодки 1, подвешенные к корпусу тележки 2 на осях 3 и взаимодействующие с колесами 4 под действием пружины 5. Тормозные колодки 1 соединены стержнем 6. Поручень 7 тележки установлен на раме 2 с помощью осей 8 с возможностью качания и представляет собой двуплечий рычаг, нижнее плечо которого заканчивается профильным пазом 9, взаимодействующим со стержнем 6 связанным с тормозными колодками 1. Профильный паз 9 содержит профильные участки а и b.

Тормозное устройство тележки работает следующим образом. В положении покоя тормозные колодки 1 прижаты к колесам посредством пружин 5. Стержень 6, связывающий тормозные колодки, находится внутри профильного паза 9. При воздействии на поручень 7 в толкающем режиме стержень 6, скользя по части а профильного паза 9 поручня 7, сжимает пружину 5 и отводит колодки 1 от колес 4. При этом осуществляется растормаживание тележки. При тянущем режиме поручень отклоняется в противоположную сторону. Стержень скользит по части профиля b паза 9 поручня 7 и, сжимая пружину 5, отводит аналогичным образом колодку. При прекращении воздействия на поручень под действием пружины 5 устанавливается в среднее положение, а колодки 1 опускаются до взаимодействия с колесами. Выполнение тяги в виде поручня с профильным пазом в нижней части, взаимодействующим со стержнем, связывающим тормозные колодки, обеспечивает простоту конструкции устройства. Это удешевляет изготовление, повышает надежность устройства.

Похожие патенты RU2025365C1

название год авторы номер документа
Подмости 1978
  • Журавлев Николай Владимирович
  • Зима Федор Харлампиевич
  • Федоряка Владимир Федорович
  • Ткаченко Виталий Андреевич
SU735728A1
Устройство для периодической остановки шагового транспортера 1974
  • Чащевой Михаил Петрович
SU498225A1
Конвейер 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1105401A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ 1992
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081047C1
КРОВАТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ С ОГРАЖДАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ОГРАЖДАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2003
  • Царев Илья Львович
  • Беззубенко Дмитрий Федорович
  • Гулуа Владимир Елдарович
RU2268698C2
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Гришин Ю.М.
  • Кашаев В.З.
RU2044144C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ЭЛЕВАТОР 1998
  • Артемкин А.А.
RU2149130C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Касандров Максим Дмитриевич
RU2412843C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 365 C1

Реферат патента 1994 года ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖКИ

Использование: в ручных транспортных средствах для обеспечения торможения. Тормозное устройство содержит тормозные колодки, подвешенные к корпусу тележки 2 на осях 3 и взаимодействующие с колесами 4 под действием пружин 5. Тормозные колодки соединены стержнем. Поручень 7 тележки установлен на раме 2 с помощью осей 8 с возможностью качания и представляет двуплечий рычаг, нижнее плечо которого заканчивается профильным пазом 9, взаимодействующим со стержнем, связанным с тормозными колодками. В положении покоя тормозные колодки прижаты к колесам посредством пружин 5. При воздействии на поручень 7 в толкающем режиме стержень, скользя по части а профильного паза 9 поручня 7, сжимает пружину 5 и отводит колодки от колес 4. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 025 365 C1

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖКИ, содержащее взаимодействующие с колесами подпружиненные тормозные колодки, связанные с тягами, которые соединены поручнем, отличающееся тем, что поручень жестко прикреплен к тягам, которые шарнирно связаны с рамой тележки с возможностью поворота в продольных вертикальных клоскостях, при этом на конце каждой тяги выполнен профильный паз с V-образной нижней поверхностью, а тормозные колодки прикреплены к раме тележки шарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и связаны между собой стержнем, концы которого пропущены в указанные пазы тяг с возможностью их контактирования с V-образными поверхностями последних.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025365C1

Захват для грузов с полостью 1985
  • Высокопояс Анатолий Данилович
  • Волченко Роман Соломонович
SU1382806A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 025 365 C1

Авторы

Карпиков А.С.

Даты

1994-12-30Публикация

1991-01-31Подача