1
Изобретение относится к машиностроению.
Известно устройство для периодической остановки шагового транспортера, содержащее установленную па раме и перемеш,ающуюся возвратно-поступательно тягу, на которой закреплены управляющие элементы, взаимодействующие с тормозным органом, контактирующим своей фрикционной поверхностью с опорной поверхностью направляющей.
Однако известно устройство сложно и громоздко и не обеспечивает достаточной плавности торможения.
Цель изобретения - упрощение копструкцип и улучщение эксплуатационных свойств.
Эта цель достигается за счет того, что тормозной орган выполнен в виде двуплечего рычага, шарпирно закрепленного па раме и несущего па свободном конце подпружиненный палец, упирающийся в предусмотрепный на ней опорный участок, а управляющие элементы выполнены в виде вертикально установленных с определенным шагом стержней, каждый из которых имеет скос на свободном конце, взаимодействующий при прямом ходе тяги с соответствующим скосом устаповленной на оси шарнира откидной планки, имеющей торцовой выступ, прижимающий рычаг к опорному участку при обратном ходе тяги со стержнем.
В качестве примера исполнения изобретения
изображен механизм передвижения тележек в автомате гальванопокрытий.
На фиг. 1 изображены тележка с грузом и тормозной орган при движении тяги влево (тележки заторможены); на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; па фиг. 3 - тормозной орган (масщтаб увеличен); на фиг. 4 - автомат, вид сверху.
На раме 1 механизма размещен транспортер 2, несущий направляющие 3, на которых размещены тележки 4 с грузом.
Устройство для периодической остановки содержит привод 5 с возвратно-поступательно движущейся тягой 6. На тяге закреплены стержпи 7, имеющие скосы 8. Тормозной ор1ган выполнен в виде двуплечего рычага 9, шарнирно закреиленного на раме и несущего фрикционную колодку 10 на одном конце, а на другом - подпружинеппый палец 11, упирающийся головкой в опорный участок 12 рамы. Степень сжатия пружины регулируется резьбовой втулкой 13. На оси рычага 9 свободно посажена откидная планка 14. Планка имеет скос 15 и торцовой выступ 16.
При движении тяги 6 влево стержень 7 скользит по скосу 15 откидной планки 14, поворачивает ее в левое верхнее положение. После отделения стержня от планки 14 она под собственным весом возвращается в прежнее положение. При обратном движении тяги 6 стержень 7 нажимает на откидную планку 14, которая своим выступом 16 давит на рычаг 9 и поворачивает его вправо до соприкосновения с опорным участком 12. В это время палец 11 сжимает пружину и утапливается, а на верхней части рычага 9 тормозная фрикционная колодка 10 выходит из зацепления. Тележка 4 передвигается, и при движении тяги 6 влево стержень 7 отходит от откидной планки 14. Следовательно, пружина разжимается и через палец 11 поворачивает рычаг 9 до соприкосновения колодки 10 с направляющими 3, Формула изобретения Устройство для периодической остановки шагового транспортера, содержащее уставовленную на раме с возможностью возвратнопоступательно-го перемещения тягу, на которой закреплены управляющие элементы, взаимодействующие с тормозным органом, контактирующим своей фрикционной поверхностью, с опорной поверхностью направляющей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных свойств, тормозной орган выполнен в виде двуплечего рычага, щарнирно закрепленного на раме и несущего на свободном конце подпружиненный палец, упирающийся в образованный на ней опорный участок, а управляющие элементы выполнены в виде вертикально установленных с определенным шагом стержней, каждый из которых имеет скос на свободном конце, взаимодействующий при прямо.м ходе тяги с соответствующим скосом установленной на оси шарнира откидной плавки, и.меющей торцовой выступ, поджимающий рычаг к опорному участку при обратном ходе тяги со стержнем.
Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
Устройство для автоматического снятия холстов и освобождения скалки на трепальных машинах | 1957 |
|
SU112664A1 |
УСТРОЙСТВО АТТРАКЦИОНА | 2005 |
|
RU2281801C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Каретка подвесной канатной дороги | 1977 |
|
SU751683A1 |
Устройство для разливки металла в изложницы | 1959 |
|
SU129309A1 |
Многопозиционный автомат для сборки корпусных деталей с деталями типа подшипников и крышек | 1974 |
|
SU545443A1 |
Устройство для загрузки пакета длинномерных изделий | 1980 |
|
SU874528A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАРЕТКИ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЙ С ТЯГОВОЙ ЦЕПЬЮ | 1998 |
|
RU2137691C1 |
ftmttt-H-trati-Ttf ;
|) СД 319 fiafS 4 э кд сз ГЯ а ъ о
ятаипли
|У I JI I
IS Ш т f Г
7 ($2
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1974-03-26—Подача