Устройство для периодической остановки шагового транспортера Советский патент 1976 года по МПК B65G25/00 F16D65/16 

Описание патента на изобретение SU498225A1

1

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство для периодической остановки шагового транспортера, содержащее установленную па раме и перемеш,ающуюся возвратно-поступательно тягу, на которой закреплены управляющие элементы, взаимодействующие с тормозным органом, контактирующим своей фрикционной поверхностью с опорной поверхностью направляющей.

Однако известно устройство сложно и громоздко и не обеспечивает достаточной плавности торможения.

Цель изобретения - упрощение копструкцип и улучщение эксплуатационных свойств.

Эта цель достигается за счет того, что тормозной орган выполнен в виде двуплечего рычага, шарпирно закрепленного па раме и несущего па свободном конце подпружиненный палец, упирающийся в предусмотрепный на ней опорный участок, а управляющие элементы выполнены в виде вертикально установленных с определенным шагом стержней, каждый из которых имеет скос на свободном конце, взаимодействующий при прямом ходе тяги с соответствующим скосом устаповленной на оси шарнира откидной планки, имеющей торцовой выступ, прижимающий рычаг к опорному участку при обратном ходе тяги со стержнем.

В качестве примера исполнения изобретения

изображен механизм передвижения тележек в автомате гальванопокрытий.

На фиг. 1 изображены тележка с грузом и тормозной орган при движении тяги влево (тележки заторможены); на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; па фиг. 3 - тормозной орган (масщтаб увеличен); на фиг. 4 - автомат, вид сверху.

На раме 1 механизма размещен транспортер 2, несущий направляющие 3, на которых размещены тележки 4 с грузом.

Устройство для периодической остановки содержит привод 5 с возвратно-поступательно движущейся тягой 6. На тяге закреплены стержпи 7, имеющие скосы 8. Тормозной ор1ган выполнен в виде двуплечего рычага 9, шарнирно закреиленного на раме и несущего фрикционную колодку 10 на одном конце, а на другом - подпружинеппый палец 11, упирающийся головкой в опорный участок 12 рамы. Степень сжатия пружины регулируется резьбовой втулкой 13. На оси рычага 9 свободно посажена откидная планка 14. Планка имеет скос 15 и торцовой выступ 16.

При движении тяги 6 влево стержень 7 скользит по скосу 15 откидной планки 14, поворачивает ее в левое верхнее положение. После отделения стержня от планки 14 она под собственным весом возвращается в прежнее положение. При обратном движении тяги 6 стержень 7 нажимает на откидную планку 14, которая своим выступом 16 давит на рычаг 9 и поворачивает его вправо до соприкосновения с опорным участком 12. В это время палец 11 сжимает пружину и утапливается, а на верхней части рычага 9 тормозная фрикционная колодка 10 выходит из зацепления. Тележка 4 передвигается, и при движении тяги 6 влево стержень 7 отходит от откидной планки 14. Следовательно, пружина разжимается и через палец 11 поворачивает рычаг 9 до соприкосновения колодки 10 с направляющими 3, Формула изобретения Устройство для периодической остановки шагового транспортера, содержащее уставовленную на раме с возможностью возвратнопоступательно-го перемещения тягу, на которой закреплены управляющие элементы, взаимодействующие с тормозным органом, контактирующим своей фрикционной поверхностью, с опорной поверхностью направляющей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных свойств, тормозной орган выполнен в виде двуплечего рычага, щарнирно закрепленного на раме и несущего на свободном конце подпружиненный палец, упирающийся в образованный на ней опорный участок, а управляющие элементы выполнены в виде вертикально установленных с определенным шагом стержней, каждый из которых имеет скос на свободном конце, взаимодействующий при прямо.м ходе тяги с соответствующим скосом установленной на оси шарнира откидной плавки, и.меющей торцовой выступ, поджимающий рычаг к опорному участку при обратном ходе тяги со стержнем.

Л

Похожие патенты SU498225A1

название год авторы номер документа
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Барабанно-колодочный тормоз 1979
  • Жан-Клод Клавери
SU862842A3
Устройство для автоматического снятия холстов и освобождения скалки на трепальных машинах 1957
  • Павлов Н.Н.
SU112664A1
УСТРОЙСТВО АТТРАКЦИОНА 2005
  • Яковлев Сергей Анатольевич
RU2281801C1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Каретка подвесной канатной дороги 1977
  • Ходосовский Михаил Васильевич
  • Лосик Александр Петрович
  • Кононович Иван Петрович
SU751683A1
Устройство для разливки металла в изложницы 1959
  • Герасимов В.Я.
SU129309A1
Многопозиционный автомат для сборки корпусных деталей с деталями типа подшипников и крышек 1974
  • Юркевич Юрий Петрович
  • Строков Михаил Данилович
  • Родин Александр Никитович
  • Иноземцев Александр Львович
  • Уфатов Олег Александрович
  • Ищенко Николай Дмитриевич
  • Хмельницкий Михаил Николаевич
SU545443A1
Устройство для загрузки пакета длинномерных изделий 1980
  • Дубинин Борис Владимирович
  • Щеплевский Алексей Константинович
  • Лукишов Глеб Иванович
  • Челюк Олег Алексеевич
SU874528A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАРЕТКИ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЙ С ТЯГОВОЙ ЦЕПЬЮ 1998
  • Николаев В.А.
  • Назаров В.И.
  • Ширкин А.Б.
RU2137691C1

Иллюстрации к изобретению SU 498 225 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для периодической остановки шагового транспортера

Формула изобретения SU 498 225 A1

ftmttt-H-trati-Ttf ;

|) СД 319 fiafS 4 э кд сз ГЯ а ъ о

ятаипли

|У I JI I

IS Ш т f Г

7 ($2

SU 498 225 A1

Авторы

Чащевой Михаил Петрович

Даты

1976-01-05Публикация

1974-03-26Подача