ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА Российский патент 1994 года по МПК B66B23/02 

Описание патента на изобретение RU2025444C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в других областях машиностроения.

Известен привод эскалатора, состоящий из планетарно-дифференциального редуктора и двух двухступенчатых планетарных редукторов, ведомые звенья которых жестко соединены с ведущими звездочками, а ведущие солнечные шестерни сблокированы с ведомыми звеньями (водилом и эпициклом) планетарно-дифференциального редуктора.

Известен привод эскалатора, содержащий двигатель, на валу которого закреплена солнечная шестерня, сцепленная с сателлитами первого планетарного ряда, оси которых закреплены на водиле, а эпицикл этого ряда связан с солнечной шестерней второго планетарного ряда, зацепленной с эпициклом данного ряда и с сателлитами, оси которых закреплены с неподвижным водилом второго планетарного ряда, а также две ведущие звездочки эскалатора.

Однако известное устройство имеет большое число ступеней редуктора при сравнительно малом передаточном числе, относительно большую металлоемкость и сложные монтаж, демонтаж и ревизию в процессе эксплуатации, а также затруднения в подборе чисел зубьев ступеней редуктора.

Описываемый привод отличается от известного тем, что эпицикл второго планетарного ряда жестко связан с водилом первого ряда, соединенным с одной ведущей звездочкой непосредственно, а с другой трубчатым валом, охватывающим вал двигателя.

На чертеже представлена схема привода.

Привод состоит из солнечной шестерни 1, сцепленной с сателлитами 2, оси которых закреплены в водиле 3, а сами сателлиты сцеплены с эпициклом 4.

Солнечная шестерня 5, сблокированная с эпициклом 4, сцеплена с сателлитами 6, оси которых закреплены в неподвижном водиле 7. Сателлиты 6 сцеплены с эпициклом 8, который сблокирован с водилом 3, снабженным двумя выходным валами 9 и 10, причем вал 10 проходит через полую шестерню 5. На выходных валах 9 и 10 жестко закреплены ведущие звездочки 11 и 12 соответственно.

Солнечная шестерня 1 жестко закреплена на валу 13 приводного двигателя 14.

Привод работает следующим образом.

При вращении вала 13 двигателя 14 вращается солнечная шестерня 1 и сцепленные с нею сателлиты 2. Из-за отсутствия опорных моментов водило 3 и эпицикл 4 вращается в противоположных направлениях. Сблокированная с эпициклом 4 солнечная шестерня 5 вращает сателлиты 6. Благодаря остановленному водилу 7 эпицикл 8 вращаются в ту же сторону, что и водило 3, с которым он сблокирован.

Вращение водила 3 передается выходным валом 9 и 10 и соответственно ведущим звездочкам 11 и 12, жестко скрепленным с этими валами.

Похожие патенты RU2025444C1

название год авторы номер документа
Привод эскалатора 1983
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1245537A1
Судовая дизель-редукторная установка 1981
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1031846A1
Привод двухвалковой дробилки 1979
  • Гроховский Донат Васильевич
SU869805A1
Привод ведущих колес многоосного транспортного средства 1984
  • Гроховский Донат Васильевич
  • Байков Олег Георгиевич
SU1273274A1
Привод колесной пары локомотива 1982
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1129102A1
Передаточный механизм локомотива 1982
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1030225A1
Привод двухвалковой дробилки 1979
  • Гроховский Донат Васильевич
SU822887A1
Передаточный механизм тягового привода локомотива 1984
  • Гроховский Донат Васильевич
  • Байков Олег Георгиевич
SU1253860A1
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1983
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Тимофеев Борис Алексеевич
  • Кузнецов Николай Тихонович
  • Кузнецов Иван Тихонович
  • Тимофеев Константин Борисович
SU1156932A1
Ведущий мост транспортного средства, его варианты 1982
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
SU1049275A1

Реферат патента 1994 года ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: привод состоит из дифференциального и многопоточного редукторов, ведомые звенья которых /водило и эпицикл/ сблокированы между собой, причем водило 3 дифференциального редуктора имеет два выходных вала 9 и 10, вал 10 проходит через полую солнечную шестерню 5 многопоточного редуктора. На выходных валах 9 и 10 водила жестко закреплены ведущие звездочки 11 и 12. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 025 444 C1

ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА, содержащий двигатель, на валу которого закреплена шестерня, сцепленная с сателлитами первого планетарного ряда, оси которых закреплены на водиле, а эпицикл этого ряда связан с солнечной шестерней второго планетарного ряда, зацепленной с эпициклом данного ряда и с сателлитами, оси которых закреплены в неподвижном водиле второго планетарного ряда, а также две ведущие звездочки эскалатора, отличающийся тем, что эпицикл второго планетарного ряда жестко связан с водилом первого ряда, соединенным с одной ведущей звездочкой непосредственно, а с другой - трубчатым валом, охватывающим вал двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025444C1

Привод эскалатора 1983
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1245537A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

RU 2 025 444 C1

Авторы

Гроховский Донат Васильевич

Даты

1994-12-30Публикация

1992-01-09Подача