Передаточный механизм тягового привода локомотива Советский патент 1986 года по МПК B61C9/12 

Описание патента на изобретение SU1253860A1

Изобретение относится к локомотивострое нию преимущественно с однодвигательными тележками с двумя осями, и может быть использовано в подхемно-транспортном и общем машиностроении.

Цель изобретения - повышение надежности передаточного механизма.

На чертеже показана схема передаточного механизма тягового привода локомотива.

Передаточный механизм включает в себя двигатель 1, на валу которого жестко закреплена ведущая шестерня 2, сцепленная с равномерно расположенными вокруг нее сателлитами 3, оси которых закреплены в води- ле 4. Сателлиты 3 входят в зацепление с эпициклом 5, который сблокирован с шестерней 6, сцепленной с зубчатыми колесами 7 и 8. Зубчатое колесо 8 неподвижно посажено на вал 9, на другом конце которого неподвижно закреплена шестерня 10, сцепленная с зубчатым колесом 11. Зубчатое колесо 7 неподвижно посажено на вал 12, на другом конце которого неподвижно закреплена шестерня 13, сцепленная с зубчатым колесом 14. На валу 15 водила 4 неподвижно закреплена шестерня 16, сцепленная с зубчатыми колесами 11 и 14, неподвиж

но соединенными с осями колесных пар 17 и 18 соответственно.

Механизм работает следующим образом.

При вращении вала двигателя 1 вращается ведущая шестерня 2 и сцепленные с нею сателлиты 3. Вращение сателлитов 3 передается эпициклу 5 и сблокированной с ним шестерне 6, сцепленной с зубчатыми колесами 7 и 8. Вращение зубчатого колеса 7 передается с помощью вала 12 шестерне 13, а вращение зубчатого колеса 8 сообщается с помощью вала 9 шестерне 10. Вращающиеся в одну сторону шестерни 10 и 13 вращают зубчатые колеса 11 и 14 и жестко соединенные с ними оси колесных пар 17 и 18 соответственно.

Благодаря кинематическим особенностям планетарного редуктора одновременно с вращением эпицикла 5 вращается водило 4 и шестерня 16, сблокированная с водилом валом 15. Вращение шестерни 16 сообщается зубчатым колесам 11 и 14, при этом водило 4 и эпицикл 5 вращаются в разные стороны.

Таким образом, мощность колесным парам 17 и 18 передается тремя потоками: через шестерни 10, 13 и 16, причем на шес- терне 16 происходит раздвоение потока мощности.

0

Похожие патенты SU1253860A1

название год авторы номер документа
Привод двухвалковой дробилки 1979
  • Гроховский Донат Васильевич
SU869805A1
Привод двухвалковой дробилки 1979
  • Гроховский Донат Васильевич
SU822887A1
Привод эскалатора 1983
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1245537A1
Судовая дизель-редукторная установка 1981
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1031846A1
Ведущий мост транспортного средства, его варианты 1982
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
SU1049275A1
Привод ведущих колес многоосного транспортного средства 1984
  • Гроховский Донат Васильевич
  • Байков Олег Георгиевич
SU1273274A1
Цилиндрический самоблокирующийся дифференциал 1984
  • Васильев Николай Никифорович
  • Дубинин Леонард Дмитриевич
SU1194717A1
ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА 1992
  • Гроховский Донат Васильевич
RU2025444C1
Самоблокирующийся дифференциал колесного транспортного средства 1987
  • Мишагин Владимир Дмитреевич
SU1498642A1
Привод колесной пары локомотива 1982
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1129102A1

Реферат патента 1986 года Передаточный механизм тягового привода локомотива

Формула изобретения SU 1 253 860 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1253860A1

ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЛОКОМОТИВАвсач)юзйдяin nATEhmiO- «., " К.ХИЙЧЕС1:АЯ ^^ БИБЛИОТЕКА; 0
SU250974A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 253 860 A1

Авторы

Гроховский Донат Васильевич

Байков Олег Георгиевич

Даты

1986-08-30Публикация

1984-10-31Подача