Изобретение относится к локомотивострое нию преимущественно с однодвигательными тележками с двумя осями, и может быть использовано в подхемно-транспортном и общем машиностроении.
Цель изобретения - повышение надежности передаточного механизма.
На чертеже показана схема передаточного механизма тягового привода локомотива.
Передаточный механизм включает в себя двигатель 1, на валу которого жестко закреплена ведущая шестерня 2, сцепленная с равномерно расположенными вокруг нее сателлитами 3, оси которых закреплены в води- ле 4. Сателлиты 3 входят в зацепление с эпициклом 5, который сблокирован с шестерней 6, сцепленной с зубчатыми колесами 7 и 8. Зубчатое колесо 8 неподвижно посажено на вал 9, на другом конце которого неподвижно закреплена шестерня 10, сцепленная с зубчатым колесом 11. Зубчатое колесо 7 неподвижно посажено на вал 12, на другом конце которого неподвижно закреплена шестерня 13, сцепленная с зубчатым колесом 14. На валу 15 водила 4 неподвижно закреплена шестерня 16, сцепленная с зубчатыми колесами 11 и 14, неподвиж
но соединенными с осями колесных пар 17 и 18 соответственно.
Механизм работает следующим образом.
При вращении вала двигателя 1 вращается ведущая шестерня 2 и сцепленные с нею сателлиты 3. Вращение сателлитов 3 передается эпициклу 5 и сблокированной с ним шестерне 6, сцепленной с зубчатыми колесами 7 и 8. Вращение зубчатого колеса 7 передается с помощью вала 12 шестерне 13, а вращение зубчатого колеса 8 сообщается с помощью вала 9 шестерне 10. Вращающиеся в одну сторону шестерни 10 и 13 вращают зубчатые колеса 11 и 14 и жестко соединенные с ними оси колесных пар 17 и 18 соответственно.
Благодаря кинематическим особенностям планетарного редуктора одновременно с вращением эпицикла 5 вращается водило 4 и шестерня 16, сблокированная с водилом валом 15. Вращение шестерни 16 сообщается зубчатым колесам 11 и 14, при этом водило 4 и эпицикл 5 вращаются в разные стороны.
Таким образом, мощность колесным парам 17 и 18 передается тремя потоками: через шестерни 10, 13 и 16, причем на шес- терне 16 происходит раздвоение потока мощности.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод двухвалковой дробилки | 1979 |
|
SU869805A1 |
Привод двухвалковой дробилки | 1979 |
|
SU822887A1 |
Привод эскалатора | 1983 |
|
SU1245537A1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1981 |
|
SU1031846A1 |
Ведущий мост транспортного средства, его варианты | 1982 |
|
SU1049275A1 |
Привод ведущих колес многоосного транспортного средства | 1984 |
|
SU1273274A1 |
Цилиндрический самоблокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1194717A1 |
ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА | 1992 |
|
RU2025444C1 |
Самоблокирующийся дифференциал колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1498642A1 |
Привод колесной пары локомотива | 1982 |
|
SU1129102A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЛОКОМОТИВАвсач)юзйдяin nATEhmiO- «., " К.ХИЙЧЕС1:АЯ ^^ БИБЛИОТЕКА; | 0 |
|
SU250974A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-10-31—Подача