Опора несущего троса для передачи жидких грузов в море Советский патент 1982 года по МПК B63B27/25 

Описание патента на изобретение SU901152A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к опорам несущего троса для передачи груза в море.

Известна опора несущего троса для передачи жидкого груза в море, содержащая П-образную мачту, установленную на палубе передающего судна на поворотном основании с погоном, образованную двумя вертикальными стойками, соединенными горизонтальной перекладиной, выполненной в виде оси, на которой установлена полая качающаяся стрела с гусаком, закрепленным в верхней части стрелы, через которую пропущен несущий трос на катках, проходящий через внутренний, промежуточный и внещний сходы гудака, при этом несущий трос запасован на барабане лебедки, оборудованный электродвигателем и тормозами 1.

Недостаток указанной опоры заключается в низкой надежности в работе.

Цель изобретения - повыщение надежности в работе.

Для достижения указанной цели опора снабжена датчиками окологоризонтального положения стрелы, а противовес соединен с нижним концом стрелы и установлен с возможностью прохода над погоном при повороте стрелы, при этом центр тяжести оснащенной стрелы совмещен с осью ее поворота, а гусак снабжен нажимным роликом и концевым выключателем и выполнен с колодцем, размещенным между промежуточным и внещним входами, в котором расположены концевой выключатель и нажимной ролик, причем внешний сход гусака расположен ниже его промежуточного схода.

Противовес выполнен с полостью, в которой установлен барабан лебедки с электродвигателем.

Кроме того, каждый из датчиков окологоризонтального положения стрелы выполнен в виде разновеликих верхних и нижних полых щаров, соединенных каналом, установленных на одном горизонтальном уровне в диаметрально удаленных зонах противовеса, при этом верхний меньщий щарснабжен кольцевым контактом, установленным в плоскости, перпендикулярной оси канала, и торцовым дисковым контактом, установленным по оси канала, причем оси каналов наклонены к продольной оси стрелы меньщими щарами навстречу друг другу.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая опора, вид спереди; на фиг. 2 -

разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - размещение опоры на заправщике; на фиг. 5 -- концевая часть стрелы; на фиг. 6 - ролики в стреле; на фиг. 7 датчик окологоризонтального положения стрелы.

Предлагаемая опора содержит П-образную мачту в виде стоек 1, разнесенных на некоторое расстояние друг от друга и установленных на поворотном диске 2, являющемся основанием для стоек 1. Диск 2 размещен в гнезде 3 палубы 4 судна 5 (заправщика) или на крыше надстройки. Верхняя часть стоек 1 соединена осями 6, снабженными тормозами 7, со стрелой 8, выполненной с внутренней полостью 9, цапфой 10 и гнездами а, в которых с обеих сторон установлены оси 6. Стрела 8 выполнена с противовесом Нерасположенным на нижнем конце стрелы, и гусаком 12, установленным на верхнем конце стрелы, при этом противовес 11 выполнен с полостью 13, в которой помещена лебедка 14 с несущим тросом 15 и приводом 16 лебедки, например электродвигателем с автоматическими контакторами 17, размещенными в диаметрально противоположных концах противовеса на одном горизонтальном уровне.

Диск 2 снабжен зубчатым венцом 18, сочлененным с ответным зубчатым элементом, установленным в гнезде 3, и центрирующими сферами 19, поддерживающими диск над днищем гнезда 3.

Сверху диск прижат погоном 20. Венец 18 кинематически связан с двигателем (не показан), обеспечивающим вращение диска 2 в гнезде 3. Стрела 8 при заданном предельном весе заполненных шланговых линий и несущего троса находится в положении безразличного равновесия, при этом она расположена вертикально, а между противовесом 11 и погоном 20 имеется зазор. У верхней оконечности стрелы, выполнено утолщение 21, служащее осью для втулки 22. Для обеспечения необходимой изгибной жесткости CTpejJbi ее тело имеет вид двутавра с полками 23, перпендикулярными плоскостями качания стрелы. Стрела и гусак снабжены роликами 24, трос 15 расположен внутри стрелы и на гусаке.

Гусак представляет собой плоскость, закрепленную в вертикальном положении и в плоскости качания стрелы на втулке 22. Верхний торец гусака - криволинейный. Его сходы обеспечивают осевой вход троса в стрелу и расчетное направление троса при перекачке груза. На этой дуге расположены ролики 24. Внешняя, отстоящая от стрелы, дуговая часть контура гусака отклонена от расчетного положения троса. На этой части профиля гусака выполнен колодец б, закрытый сверху нажимным роликом 25, приходящим в контакт с тросом при провисе последнего. Под роликом 25 находится концевой выключатель 26, включающий лебедку 14 на выборку троса. Автоматические контракторы 17 имеют вид двух полых шаров 27, соединенных каналом 28 и изготовленных из электроизолятора. В стенки верхнего меньшего щара заделан кольцевой контакт 29 и торцовый дисковый контакт 30, расположенные соответственно перпендикулярно и по оси канала 28. Нижний шар частично заполнен ртутью 31. Контакты 29 и 30 соединены с приводом 16, запускающим лебедку 14 на стравливание троса. В установленных в противовесе контакторах оси каналов при вертикальной стреле наклонены к продольной оси стрелы. При неработающих контакторе 17 и выключателе 26 лебедка заторможена (тормоз не показан). Гусак выполнен соответственно с внутренним 32, промежуточным 33 и внешним 34 сходами.

Опора работает следующим образом. При траверзной передаче, например, с правого борта диск 2 разворачивает стойки 1 ВДОЛЬ судна и гусаком 12 - в сторону

принимающего объекта. После передачи шланговых линий на последний стрела расположена вертикально, а несущий трос сходит с гусака по касательной к его дуговому профилю в конечной его точке. При траверзном расхождении судов, например при противофазном крене, трос тянет за заторможенную лебедку, в результате нажимает на сферы 19, обращенные в сторону принимающего судна, которые наклоняют стрелу в том же направлении, при этом длина троса

0 увеличивается за счет наклона стрелы, а рывок гасится мгновенной реакцией стрелы на приложенное усилие, что достигается за счет безразличного равновесия стрелы в предшествующий момент. В случае большого расхождения судов, например при сносе,

стрела наклоняется до горизонтали. При окологоризонтальном положении противовеса автоматические контакторы 17 вследствие установочного наклона принимают горизонтальное положение, при этом ртуть из

0 больших шаров переливается в меньшие шары и замыкает контакты 29 и 30, которые растормаживают двигатель лебедки и запускают его на стравливание троса.

Таким образом, при приходе стрелы в чисто горизонтальное положение трос уже

имеет слабину, которая предотвращает рывок. При сближении судов ртуть размыкает контакты 29 и 30, затормаживая лебедку 14, при этом стрела возвращается в вертикальное положение, выбирая слабину троса. Если

0 слабина выбирается не вся, то трос провисает с гусака и давит на нажимной ролик 25, который через выключатель 26 запускает лебедку на выборку троса. В случае сближения судов при вертикальной стреле трос провисает, давит через ролик 25 на выключа-.

5 тель 26 и предыдущая операция повторяется. Для передачи с левого борта или с кормы диск 2 ориентирует стойки и вместе с ними стрелу требуемым образом. Увод троса

в горизонтальную плоскость компленсируется вращением гусака и основания опор. В нерабочем положении стрела заторможена на оси в вертикальном положении.

Использование изобретения обеспечивает экономию средств за счет сохранения тросов, шланговых линий, жидких грузов, теряемых при разрыве шланговых линий, труда, затрачиваемого на ликвидацию аварий.

Формула изобретения

Опора несущего троса для передачи жидких грузов в море, содержащая П-образную мачту, установленную на палубе передающего судна на поворотном основании с погоном, образованную двумя вертикальными стойками, соединенными горизонтальной перекладиной, выполненной в- виде оси, на которой установлена полая качающаяся стрела с гусаком, закрепленным в верхней части стрелы, через которую пропущен несущий трос на катках, проходящий через внутренний, промежуточный и внещний сходы гусака, при этом несущий трос запасован на барабане лебедки, оборудованной электродвигателем и тормозами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена датчиками окологоризонтального положения стрелы, а противовес соединен с нижним концом стрелы и установ12

21

лен с возможностью прохода над погоном при повороте стрелы, при этом центр тяжести оснащенной стрелы совмещен с осью ее поворота, а гусак снабжен нажимным роликом и концевым выключателем и выполнен с колодцем размещенным между промежуточным и внешним сходами, в котором расположены концевой выключатель и нажимной ролик, причем внешний сход гусака расположен ниже его промежуточного схода.

2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что противовес выполнен с полостью, в которой установлен барабан лебедки с электродвигателем.

3.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из датчиков окологоризонтального положения стрелы выполнен в виде разновеликих верхних и нижних полых щаров, соединенных каналом, установленных на одном горизонтальном уровне в диаметрально удаленных зонах противовеса, при этом верхний меньший шар снабжен кольцевым контактом, установленным в плоскости, перпендикулярной оси канала, и торцовым дисковым контактом, установленным по оси канала, причем оси каналов наклонены к продольной оси стрелы меньшими шарами навстречу друг другу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 294240, кл. 214-13 I960.

А-А

22

(Риг. 2

Похожие патенты SU901152A1

название год авторы номер документа
Кран для установки пролетных строений мостов 1953
  • Савинов Б.Н.
  • Тихонов Н.Н.
  • Толстой В.С.
SU100019A1
Судовая аппарель 1973
  • Анри Кюммерман
SU1207392A3
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА 1991
  • Котов В.В.
  • Глазунов А.А.
  • Глазунова Е.В.
RU2027631C1
Судовое спускоподъемное устройство 1986
  • Степанов Сергей Николаевич
  • Богданов Владимир Леонидович
  • Никифоров Юрий Евгеньевич
SU1400945A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1991
  • Штекель Хорст[De]
RU2018479C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ШЛАНГУЮЩИХ УСТРОЙСТВ 1971
  • Г. А. Волховской, А. М. Гройсман, А. В. Дирацу, В. И. Лещишен
  • Н. А. Стеценко
SU317564A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР 1999
  • Бердинских Ю.А.
  • Гнедой В.И.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
  • Гладков О.А.
RU2162044C1
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Кувшинов Геннадий Евграфович
  • Наумов Леонид Анатольевич
  • Чупина Кира Владимировна
  • Радченко Дмитрий Витальевич
  • Чепурин Павел Игоревич
RU2513343C2
Крановый захват-кантователь 1986
  • Федоров Лев Петрович
SU1386536A1
Спуско-подъемное бортовое устройство 1985
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Трофимов Геннадий Михайлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1279907A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 152 A1

Реферат патента 1982 года Опора несущего троса для передачи жидких грузов в море

Формула изобретения SU 901 152 A1

(Риг. 5

иг,5

иг.7

SU 901 152 A1

Авторы

Глазунов Аркадий Алексеевич

Трофимов Геннадий Михайлович

Надточий Георгий Павлович

Глазунова Елена Владимировна

Даты

1982-01-30Публикация

1980-03-05Подача