Щиг.1
Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам и может быть использовано в поворотных устройствах в прицепах транспортных средств, кранах и различных поворотных механизмах иного значения.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан поворотный круг; на фиг. 2 - рабочая зона круга в увеличенном масштабе.
Поворотный круг содержит шарики 1, расположенные между верхним и нижним кольцами 2 и 3 в их дорожках 4 и 5 качения.
Кольца 2 и 3 выполнены с расположенными по обе стороны от их дорожек 4, 5 качения опорными участками 6 - 9 с сопряженными поверхностями, которые в поперечном сечении выполнены по дугам окружностей. Центры 10 и 11 последних расположены на горизонтальных линиях 12 и 13, касательных к шарику 1 с противоположных его сторон, а каждый радиус указанной дуги опорного участка равен радиусу шарика 1.
Поворотный круг работает следующим образом.
При транспортировании прицепа передняя тележка соединенная дышлом с транспортным средством при изменении направления движения поворачивается, при этом нижнее кольцо 3, закрепленное на раме поворотной тележки, также поворачивается относительно верхнего кольца 2, закрепленного на раме прицепов посредством шариков 1 и дополнительных контатирующих поверхностей скольжения опорных участков 6-9.
. При работе круга знакопемеренные нагрузки воспринимаются верхним и нижним кольцами посредством контакта дорожек с шариками и дополнительными взаимно контактирующими поверхностями участков б 9. За счет увеличения суммарной площади контакта удельные контактные напряжения значительно уменьшаются, что повышает грузонесущую способность круга при эксплуатации, увеличивает его надежность и
долговечность.
При работе круга опорные участки 6 - 9 удерживают консистентную смазку в рабочем объеме, образованном дорожками качения и защищают его от грязи и атмосферных осадков.
Формула изобретения Поворотный круг грузоподъемного устройства, содержащий шарики, расположенные между верхним и нижним кольцами в их
дорожках качения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции.ука- занные кольца выполнены с расположенными над и под их дорожками качения опорными участками с сопряженными поверхностями, выполненными в поперечном сечении по дугам окружностей с центрами, расположенными на горизонтальных линиях, касательных к шарику с противоположных его сторон, а радиусы указанных дуг
равны радиусу шарика.
/J
6 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотный круг | 1987 |
|
SU1555173A1 |
Поворотный круг прицепа | 1990 |
|
SU1713850A1 |
Опорно-поворотный круг прицепа | 1988 |
|
SU1525075A1 |
Поворотный круг | 1977 |
|
SU703406A1 |
Опорно-поворотный круг прицепа | 1989 |
|
SU1729896A1 |
Опорно-поворотный круг подъемно- ТРАНСпОРТНОгО уСТРОйСТВА | 1979 |
|
SU806588A1 |
ШАРИКОПОДШИПНИК И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ УПОР ПОДВЕСКИ | 2010 |
|
RU2555372C2 |
Поворотный круг прицепа | 1987 |
|
SU1493529A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
КРАТЦЕР-КРАН | 2020 |
|
RU2744645C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения - упрощение конструкции. Поворотный круг содержит шарики 1, расположенные между верхним и нижним кольцами 2 и 3 в их дорожках 4 и 5 качения. Кольца 2 и 3 выполнены с расположенными по обе стороны от их дорожек 4 и 5 опорными участками с сопряженными поверхностями, которые в поперечном сечении выполнены по дугам окружностей, центры которых расположены на горизонтальных линиях, касательных к шарику 1, а каждый радиус указанной дуги опорного участка равен радиусу шарика 1. 2 ил.
Поворотный круг | 1977 |
|
SU703406A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1987-12-23—Подача