Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам контроля остойчивости судна в условиях эксплуатации.
Цель изобретения повышение безопасности плавания.
На чертеже представлена структурно-функциональная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
Способ контроля остойчивости судна осуществляют следующим образом.
Измеряют курсовой угол волны, скорость судна, осадки носом и кормой и одновременно производят непрерывную регистрацию процессов бортовой качки θ (t) и скорости ветра U(t).
По данным измерений устанавливают:
водоизмещение и фактическую метацентрическую высоту h и для найденного водоизмещения по кривым элементов теоретического чертежа (гидростатические кривые) находят метацентрический радиус r и аппликату центра величины Zс, позволяющие вычислить аппликату центра тяжести Zд=r+Zc-h;
спектральную плотность морского волнения
Sζ(ϕ,σ)= Sθ(ϕ,σ)/[Φζθ]2, где Sθ(ϕ,σ) спектральная плотность процесса бортовой качки, вычисленная по кривой θ (t);Φζθ| модуль передаточной функции бортовой качки;
характеристики ветрового потока: среднюю скорость ветра и среднеквадратическую частоту пульсаций.
Устройство содержит датчик 1 бортовой качки, датчики 2, 3 давлений, характеризующие осадки судна носом и кормой, датчик 4 скорости ветра, регистрирующий изменение скорости ветрового потока, сигналы от которых через коммутатор 5, аналого-цифровой преобразователь 6 и интерфейс 7 поступают для дальнейшей обработки в процессор 8, где осуществляются операции по обработке исходной информации и математическому моделированию исследуемой ситуации, на основании которого с помощью экспертной системы 9, включающей базу 10 данных, базу 11 знаний, механизм 12 вывода и интерфейс с пользователем 13. Производится оценка опасности ситуации и даются практические рекомендации по обеспечению остойчивости, которые совместно с данными моделирования демонстрируются на экране цветной графической станции 14 и выводятся на печать с помощью графопостроителя 15.
Соблюдение стационарности внешних возмущений при измерении обеспечивается условием движения судна с постоянным курсовым углом к фронту набегающих волн.
На основании данных о внешних условиях (волнение, ветер) и нагрузке судна, установленных в результате натурных измерений, осуществляется имитационное моделирование остойчивости судна на волнении с использованием математической модели. Данные моделирования позволяют определить фактические показатели остойчивости судна в рассматриваемой ситуации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА | 2009 |
|
RU2405712C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЛНЕНИЯ | 2016 |
|
RU2647357C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА НА РАЗРУШАЮЩЕМСЯ ВОЛНЕНИИ | 2011 |
|
RU2455190C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА | 2019 |
|
RU2740617C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА | 1994 |
|
RU2091269C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2013 |
|
RU2518374C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА | 1990 |
|
RU2033370C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ И СКОРОСТИ СУДНА | 1992 |
|
RU2057678C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МОРЕХОДНОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2467914C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МОРЕХОДНОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2272739C1 |
Изобретение относится к способам контроля остойчивости судна в условиях эксплуатации. Цель изобретения - повышение безопасности плавания судна путем повышение точности фактической остойчивости судна на волнении. Сущность изобретения: для определения фактической остойчивости в конкретной ситуации используется моделирование в реальном масштабе времени динамики судна на волнении, основанное на результатах измерений характеристик ветрового потока и набегающего волнения. 1 ил.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности плавания путем повышения точности определения фактической остойчивости судна на волнении, при определении метацентрической высоты дополнительно измеряют скорость ветра и спектральную плотность морского волнения.
Авторское свидетельство СССР N 1667334, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-04-20—Публикация
1989-07-25—Подача