Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и касается разгрузки железнодорожных цистерн, а также любых других емкостей, применяемых в народном хозяйстве как подвижно, так и стационарно.
Цель изобретения повышение производительности устройства. При этом обеспечивается полная автоматизация процесса слива жидкости из железнодорожной цистерны при помощи периодического действия давления сжатого воздуха и вакуума, а также принудительного срабатывания клапана слива.
На фиг. 1 изображено устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны; на фиг. 2, 3 то же, в последующие моменты.
Устройство включает компрессор 1, рессивер 2 для сжатого воздуха с манометром, клапан 3 подачи сжатого воздуха, клапан 4, связанный с переключателем компрессора на создание внутри буферной емкости 5 разрежения, кронштейны 6, которые управляют работой клапанов 3 и 4 при механической, электрической или иной связи, предохранительный клапан 7 для аварийного срабатывания, присоединительное устройство 8 с переходным элементом 9 для связи буферной емкости 5 с нижним сливным прибором 10 железнодорожной цистерны 11 с крышкой 12. Буферная емкость 5 выполнена с теплонагревателем 13, опирается на пружины 14 и имеет клапанное приспособление 15 для выпуска разогретой жидкости, расположенное снизу буферной емкости. Устройство имеет также включенную магистраль 16 создания в буферной емкости разрежения.
Компрессор 1 служит для создания разрежения и давления воздуха, которые воздействуют попеременно на замкнутый объем буферной емкости 5 при помощи клапанов 3 и 4, которые связаны между собой обратной связью. Если клапан 3 открыт, то клапан 4 закрыт, и наоборот.
Рессивер 2 служит для создания давления и запаса воздуха в нем в таком количестве, которое необходимо для вытеснения из буферной емкости 5 требуемого объема сливаемой жидкости.
Переходной элемент 9 состоит из укороченного сливного патрубка и присоединительного устройства 8. Сливной патрубок укорочен снизу с целью предотвращения ухода всей жидкости из емкости и для создания некоторого объема постоянно нагреваемой жидкости.
Буферная емкость 5 подпружинена снизу при помощи одной или нескольких пружин и снабжена кронштейнами 6 для взаимодействия с клапанами 3 и 4. При работе емкость может совершать движение вверх-вниз, тем самым управляя работой клапанов 3 и 4, а также клапанного приспособления 15, которое при опускании емкости 5 открывается принудительно.
Устройство работает следующим образом.
Компрессор 1 создает в рессивере 2 необходимое давление. Вязкая жидкость нагревается в емкости до определенной температуры (например, до 180оС) теплонагревателем 13 и создает давление паров, поступающих в укороченный сливной патрубок переходного элемента 9 через открытый нижний сливной прибор 10 железнодорожной цистерны 11, и начинает разогревать жидкость, которая будет стекать в емкость до тех пор, пока она своей тяжестью сожмет пружины 14, а кронштейн 6 нажмет на шток клапана 3 для впуска сжатого воздуха в емкость 5 из рессивера 2. Горячая жидкость под давлением поступит как в железнодорожную цистерну, так и на клапанное приспособление 15 (фиг. 2).
После выдавливания жидкости емкость 5 приподнимается, и при этом клапан 3 закрывается, а клапан 4, связанный с переключателем компрессора на создание внутри буферной емкости разрежения, открывается (фиг. 3). Таким образом, внутри емкости 5 создается разрежение и одновременно запас воздуха в рессивере 2.
Под действием разрежения жидкость будет перетекать из железнодорожной цистерны в емкость 5 до тех пор, пока она заполнится, опустится и переключит клапаны 3 и 4 на выдавливание жидкости (фиг. 2).
Процесс повторяется многократно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны | 1988 |
|
SU1676979A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И СЛИВА ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1991 |
|
RU2048392C1 |
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1987 |
|
SU1421566A2 |
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1983 |
|
SU1164109A1 |
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
Устройство для нагрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне и слива из нее | 1985 |
|
SU1276603A1 |
Способ слива из емкостей | 1990 |
|
SU1790424A3 |
Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей | 1988 |
|
SU1717499A1 |
Устройство для подогрева вязкой жидкости в цистерне | 1988 |
|
SU1565775A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА МАЗУТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1996 |
|
RU2103212C1 |
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и касается разгрузки железнодорожных цистерн (ЖЦ), а также любых других емкостей, применяемых в народном хозяйстве как подвижно, так и стационарно. Цель изобретения - повышение производительности устройства. При этом обеспечивается полная автоматизация процесса слива жидкости (Ж) из ЖЦ при помощи периодического действия давления воздуха и разрежения на замкнутый объем буферной емкости (БЕ), а также принудительного срабатывания клапанного приспособления (КП) для выпуска разогретой жидкости. Компрессор (К) создает в рессивере (Р) необходимое давление. Вязкая Ж, нагретая теплонагревателем, создает давление паров в БЕ, которые поступают в укороченный сливной патрубок переходного элемента через нижний сливной прибор ЖЦ и разогревают ее. Ж будет стекать в емкость до тех пор, пока она своей тяжестью сожмет пружину, а кронштейн нажмет на шток первого клапана для впуска сжатого воздуха в емкость из Р. Горячая Ж под давлением поступит как в ЖЦ, так и на КП. После выдавливания Ж приподнимается БЕ, и первый клапан закрывается, а второй клапан открывается, и таким образом К переключается на режим создания разрежения внутри БЕ одновременно создавая давление и запас воздуха в Р. Под действием разрежения Ж будет перетекать из ЖЦ в БЕ до тех пор, пока она заполнится, опустится и переключит первый и второй клапаны на выдавливание жидкости. Процесс повторяется. 3 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И СЛИВА ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ, включающее подпружиненную снизу буферную емкость с нагревателем и кронштейном для взаимодействия с концевым выключателем и клапанным приспособлением для выпуска разогретой жидкости, установленный сверху в буферной емкости переходной элемент для связи буферной емкости с нижним сливным прибором железнодорожной цистерны и связанный с концевым выключателем и клапаном подачи сжатого воздуха компрессор для создания внутри буферной емкости избыточного давления, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, клапанное приспособление для выпуска разогретой жидкости расположено в днище буферной емкости, при этом устройство снабжено клапаном, связанным с переключателем компрессора на создание внутри буферной емкости разрежения, сблокированным с клапаном подачи сжатого воздуха.
Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны | 1988 |
|
SU1676979A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-04-20—Публикация
1990-08-17—Подача