Изобретение относится к элементам подъемных устройств и может быть применено для работы с грузами, находящимися вне зоны действия подъемных устройств.
Известна консольная траверса, содержащая раму, установленные на ее концах блоки, огибающий последние трос, один конец которого соединен с чалочным крюком, размещенный на вертикальной оси, проходящей через точку подвеса траверсы к крюку грузоподъемного механизма, маятник, прикрепленный к его нижнему концу противовеса, связанный со вторым концом троса, и устройство для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, включающее в себя связанную с рамой и размещенную над ней перпендикулярно раме в горизонтальной плоскости ось, связанную с верхним концом маятника.
Известная траверса при подъеме и транспортировании грузов отклоняется от начального положения, что при наличии сил инерции делает известную траверсу опасной при эксплуатации.
Цель изобретения - повышение безопасности работ за счет сохранения равновесия траверсы при подъеме и транспортировании грузов.
Поставленная цель достигается тем, что в консольной траверсе, содержащей раму, установленные на ее концах блоки, огибающий последние трос, один конец которого соединен с чалочным крючком, размещенный на вертикальной оси, проходящей через точку подвеса траверсы к крюку грузоподъемного механизма, маятник, прикрепленный к его нижнему концу противовес, связанный со вторым концом троса, и устройство для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, включающее в себя связанную с рамой и размещенную над ней перпендикулярно раме в горизонтальной плоскости ось, связанную с верхним концом маятника, противовес выполнен с размещенной в вертикальной плоскости сквозной канавкой для троса, проходящей через центр масс противовеса по окружности, радиус которой из точки подвеса маятника определяется выражением R = , где R - радиус окружности, Р - масса поднимаемого и транспортируемого груза, G - масса противовеса с маятником, α- угол поворота маятника от вертикали, l - длина плеча по горизонтали от точки подвеса поднимаемого и транспортируемого груза до точки подвеса траверсы к крюку грузоподъемного механизма. Трос размещен в канавке и прикреплен вторым концом к противовесу в месте выхода канавки со стороны чалочного крюка. Траверса снабжена прикрепленным к противовесу сектором, выполненным с канавкой для троса, сопряженной с упомянутой канавкой в противовесе и размещенной на окружности с аналогичным радиусом, при этом трос размещен в канавке сектора.
На фиг. 1 показана предлагаемая траверса, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
На балках 1 рамы укреплены стойки 2, оси 3 и 4 блоков 5 и 6, а также уравновешивающий груз 7. На верхней части стоек 2 укреплена ось 8, на которой установлена цапфа 9 для подвешивания траверсы крюку грузоподъемного механизма (не показан) на маятниковый противовес 10, через центр масс которого выполнена канавка 11 для троса 12, продолжающаяся в секторе 13, укрепленном на противовесе 10. На верхней части стоек 2 укреплены балки 14, на конце которых установлена ось 15 блока 16. На одном конце троса 12 закреплен чалочный крюк 17, а другой конец этого троса, огибая блоки 5, 6, 16, канавку 11 сектора 13 и противовеса 10, закреплен на торце противовеса 10 со стороны чалочного крюка 17. Канавка 11 в секторе 13 и противовесе 10 выполнена по радиусу из оси 8, определяемого из соотношения:
R =
(1) где Р - максимальная масса поднимаемого и транспортируемого груза, G - масса противовеса 10 с маятником 13, α- максимальный угол поворота маятника противовеса 10 от вертикали; l - длина плеча по горизонтали от точки подвеса поднимаемого и транспортируемого груза до вертикали через ось 8.
Балки 1 рамы, стойки 2 и балки 14 скреплены попарно при помощи накладок 18.
При сборке траверсы при помощи груза 7 уравновешивают ее относительно цапфы 9 таким образом, чтобы балки 1 заняли горизонтальное положение, навешивают траверсу за цапфу 9 на крюк грузоподъемного механизма и подводят чалочный крюк 17 к грузу, зацепляют крюком 1 этот груз и поднимают его вместе с траверсой. Усилие от груза передается через трос 12 на маятниковый противовес 10, в результате чего он поворачивается против часовой стрелки вокруг оси 8 на угол α, соответствующий массе груза Р. Сбег троса с канавки 11 сектора 13 и противовеса 10 осуществляется по касательной к окружности радиусом R, поэтому условие равновесия повернутого на угол α противовеса 10 характеризуется уравнением:
P˙R=G˙R ˙sinα , (2)
P˙ l=P ˙R или l=R (3)
В уравнении (3) обе его части постоянны, т.е. во время подъема и транспортирования груза рама траверсы будет сохранять горизонтальное положение, чем исключается возможность колебаний траверсы вместе с грузом относительно подвески ее к крюку грузоподъемного механизма и, как следствие, повышается безопасность работ при эксплуатации предлагаемой траверсы по сравнению с известным устройством.
Возможны следующие варианты конструктивного исполнения заявляемой траверсы:
- в случае совпадения по вертикали центра масс траверсы и устройства для ее подвески к крюку грузоподъемного механизма отпадает надобность в уравновешивающем грузе 7;
- сектор 13 может быть укреплен на противовесе 10 со стороны чалочного крюка 17, тогда отпадает надобность в балках 14, оси 15 и блоке 16, а сбег троса с радиусной канавки 11 будет осуществляться непосредственно на блок 6;
- при малом значении массы поднимаемого груза и достаточной массе противовеса 10 отпадает надобность в секторе 13, т.к. угол поворота маятника противовеса 10 в пределах половины угла канавки 11 в противовесе может быть достаточен для уравновешивания траверсы (в этом случае сбег троса 12 с канавки 11 противовеса 10 может осуществляться непосредственно на блок 6);
- при малых значениях максимального угла поворота маятникового противовеса 10 вместо жесткой связи (стоек 2) рамы с устройством для подвески траверсы к крюку грузоподъемного механизма может быть использована гибкая связь, например в виде тросов;
- вместо жесткого маятника может быть использован трос;
- на накладках 18 стоек 2 могут быть установлены амортизаторы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1983 |
|
SU1172858A1 |
Консольная грузоподъемная траверса | 1988 |
|
SU1652278A1 |
ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2034769C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ КОНСОЛЬНОГО ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU262348A1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1980 |
|
SU922026A1 |
СТРОПОВЫЙ ПОДВЕС | 2012 |
|
RU2520681C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Использование: для подъема грузов, находящихся вне зоны действия подъемных устройств. Сущность изобретения: консольная траверса содержит устройство для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, уравновешенную относительно этого устройства горизонтальную раму с блоками, огибаемыми тросом, один конец которого соединен с прикрепленным к маятнику противовесом, а другой - с чалочным крюком. Маятник расположен на вертикальной оси, проходящей через точку подвеса траверсы к крюку грузоподъемного механихма. Противовес выполнен с размещенной в вертикальной плоскости сквозной канавкой для троса, проходящей через центр масс противовеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
R = ,
где P - масса поднимаемого и транспортируемого груза;
G - масса противовеса с маятником;
α - угол поворота маятника от вертикали;
l - длина плеча по горизонтали от точки подвеса поднимаемого и транспортируемого груза до точки подвеса траверсы к крюку грузоподъемного механизма,
при этом трос размещен в канавке и прикреплен вторым концом к противовесу в месте выхода канавки со стороны чалочного крюка.
Консольная грузоподъемная траверса | 1988 |
|
SU1652278A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1991-12-11—Подача