Изобретение относится к судостроению, а именно к плавниковым движителям.
Известен плавниковый движитель, содержащий плавник крылового профиля, образованный двумя выпуклыми дугами, размещенный в трубе прямоугольного сечения и кинематически связанный с приводным механизмом (Куликов С.В. Храмкин М. Ф. Водометные движители. Л. Судостроение, 1980 г. с.58, рис.1.54) прототип.
Кинематика известного устройства не позволяет получить совершенные колебания, подобные, например, движению хвоста кита.
Предлагаемое изобретение предназначено для решения технической задачи повышения КПД плавникового движителя. Указанная задача решается тем, что в плавниковом движителе, содержащем плавник, профиль продольного сечения которого образован двумя выпуклыми дугами, размещенном в ограждении коробчатой формы и кинематически связанном с приводным механизмом, плавник жестко связан с продольным ребром, подвижно закрепленным на кулисе и шарнирно соединенным в верхней части с кривошипом приводного механизма.
На чертеже представлена схема конструкции плавникового движителя.
Движитель содержит плавник 1 с выпуклыми верхней и нижней плоскостями, жестко связанный с ребром 2, которое подвижно установлено на кулисе 3, а в верхней части на кривошипе 4. Рабочее пространство плавника 1 ограничено коробчатым ограждением 5.
Плавниковый движитель работает следующим образом.
При вращении приводного кривошипа 4 ребро 2 вместе с плавником 1 совершает сложное движение, в процессе которого плавник 1 огибает своими выпуклыми поверхностями попеременно то верхнюю (пол-оборота кривошипа 4), то нижнюю поверхность коробчатого ограждения 5. При этом между выпуклой поверхностью плавника 1 и плоской поверхностью ограждения 5 возникает замкнутый объем, уменьшающийся с вытеснением воды назад, в то время как с противоположной стороны происходит заполнение объема спереди. Таким образом, движение плавника 1 обеспечивает принужденное перемещение воды только в одном направлении, что снижает перетекание воды и повышает КПД. По принципу действия плавниковый движитель ближе к объемным, но данная конструкция позволяет снизить пульсацию тяги.
Предложенный плавниковый движитель отличается простотой и не имеет подвижных соединений, работающих в воде, что повышает его надежность. Оптимальные соотношения между размерами звеньев и кривизной профиля плавника составляет ноу-хау изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2622519C1 |
ГЛАДИЛЬНЫЙ ПРЕСС | 2008 |
|
RU2382841C1 |
Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя | 1983 |
|
SU1143646A1 |
Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя С.М.Устинова | 1984 |
|
SU1245501A1 |
ГЛАДИЛЬНЫЙ ПРЕСС | 2009 |
|
RU2418121C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА | 2010 |
|
RU2482010C2 |
Плавниковый движитель | 1988 |
|
SU1752654A1 |
ПРИВОД ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2284945C1 |
КОРАБЛЬ С ПЛАВНИКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2007 |
|
RU2360831C2 |
Плавниковый движитель для лодок | 1976 |
|
SU796074A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к плавниковым движителям. Сущность: движитель содержит плавник 1 с выпуклыми верхней и нижней плоскостями, жестко связанный с ребром 2, которое подвижно установлено на кулисе 3, а в верхней части на кривошипе 4. Рабочее пространство плавника ограничено коробчатым ограждением 5. Выпуклые образующие продольного профиля плавника являются огибающими по отношению к верхней и нижней плоскостям коробчатого ограждения, что в совокупности обеспечивает повышение КПД и надежности движителя. 1 ил.
ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий плавник, профиль продольного сечения которого образован двумя выпуклыми дугами, размещенный в ограждении коробчатой формы и кинематически связанный с кривошипным приводным механизмом, отличающийся тем, что плавник жестко связан с продольным ребром, подвижно закрепленным на кулисе и шарнирно соединенным в верхней его части с кривошипом приводного механизма.
Куликов С.В., Храмкин М.Ф | |||
Водометные движители | |||
Л., Судостроение, 1980 г., с.58, рис.1 | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1992-06-03—Подача