Изобретение относится к технологии подготовки к ремонту автомобильных шин методом восстановления автомобильных шин радиальной конструкции с металлокордным брекером.
Известен инструмент для зачистки шин перед восстановлением протектора и способ зачистки данным инструментом.
Инструмент представляет собой оправку, в которой смонтированы на съемных штангах режущие элементы. Штанги крепятся таким образом, что режущие элементы расположены по спирали. Штанги удерживаются при помощи клиньев в прорезях типа ласточкина хвоста [1]
Однако в указанном техническом решении можно зачищать только резиновую и резинотканевую фракции шин.
Наиболее близким к предлагаемому является способ зачистки шины с металлокордным брекером, при котором с очищенной от загрязнений и установленной на вращающейся оси шины удаляют протектор и прилегающие к нему кромки боковин [2]
Однако в данном способе при поврежденном брекере, особенно у малослойных шин, возможно повреждение и нарушение текстильного каркаса, что исключает возможность их дальнейшего ремонта.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для зачистки шин с металлокордным брекером, содержащее корпус с установленным на приводном валу шинодержателем, поворотным кронштейном с направляющими, в которых с возможностью перемещения смонтирован держатель с шероховальным инструментом и приводом его вращения [2]
Однако при известной конструкции инструмента и кинематике устройства возможно только удаление резиновой фракции шины.
Техническим результатом способа и устройства для его осуществления является удаление протектора и металлокордного брекера радиальных шин без повреждения каркаса для последующего восстановительного ремонта шины.
Это достигается тем, что в способе зачистки шины с металлокордным брекером, при котором с очищенной от загрязнений и установленной на вращающейся оси шины удаляют протектор и прилегающие к нему кромки боковин, согласно изобретению удаление протектора производят срезанием и намоткой его вместе со слоями металлокордного брекера до прилегающего к каркасу слоя нитей брекере, при этом удаление кромок боковин производят шероховальным инструментом в зоне расположения концов нитей металлокордного брекера, которые затем удаляют по всему периметру шины.
В части устройства технический результат достигается тем, что в устройстве для зачистки шины с металлокордным брекером, содержащем корпус с установленным на приводным валу шинодержателем, поворотным кронштейном с направляющими, в которых с возможностью перемещения смонтирован держатель с шероховальным инструментом и приводом его вращения, согласно изобретению шероховальный инструмент выполнен в виде цилиндрического патрона с пазами на торцовой стороне и установленных в них по меньшей мере двух ножовочных полотен с противоположно направленными зубьями.
Кроме того, устройство снабжено синхронно связанным с приводом шинодержателя шпинделем с пазом для намотки срезанного протектора.
На фиг. 1 показана последовательность технологических операций способа; на фиг.2 устройство для осуществления способа, общий вид; на фиг.3 шероховальный инструмент.
Устройство для шероховки шины с металлокордным брекером содержит корпус 1, в котором смонтирован на вращающейся оси шинодержатель 2, шпиндель 3 с пазом для наматывания срезаемого протектора со слоями металлокордного брекера, поворотный кронштейн 4 на оси 5, на котором смонтированы направляющие 6 с установленными на них с возможностью перемещения держателем 7 с шероховальным инструментом 8 и электродвигателем 9 для его вращения. Для управления подачи шероховального инструмента 8 к обрабатываемой шине он снабжен рукояткой 10. Для управления вращением шинодержателя 2 и шпинделя 3 устройство снабжено педалью 11. Кроме того, вращающийся шпиндель 3 с пазом синхронно связан с шинодержателем 2. Для включения и отключения электродвигателя 9 на корпусе устройства установлен пульт 12. Шероховальный инструмент 8 выполнен в виде цилиндрического патрона 13, с торцовой стороны которого выполнены пазы 14, один или более. В каждый паз монтируется по крайней мере два ножовочных полотна 15, сложенных таким образом, что угол наклона зубьев в каждом пазу был направлен в противоположные стороны. Крепление ножовочных полотен производится болтами 16. На патроне 13 имеется хвостовик 17 с отверстиями для крепления на вал электродвигателя 9.
Существо способа поясняется на примере работы устройства.
Оператор устанавливает и закрепляет в шинодержателе 2 подлежащую ремонту шину, которую предварительно очистили от загрязнений и подали сжатый воздух. Оператор ножом подрезает кромку протектора в зоне беговой части вместе со слоями металлокордного брекера, кроме первого слоя металлокордного брекера, прилегающего к каркасу шины. Кромку подрезанного протектора вместе со слоями металлокордного брекера заводят в паз шпинделя 3 наматывающего устройства. Первый слой металлокордного брекера затем будет отделяться отдельно, так как только в этом случае можно избежать повреждений каркаса покрышки, особенно малослойной. Шпиндель 3 наматывающего устройства и шинодержатель 2 синхронно связаны между собой. Затем, работая в толчковом режиме от ножной педали 11, вращают шинодержатель 2, подрезают ножом старый протектор со слоями брекера и наматывают его на шпиндель 3. После удаления изношенного протектора со слоями металлокордного брекера подготавливают устройство для шероховки поверхности боковин, находящейся в зоне кромок оставшегося слоя металлокордного брекера, а затем для отдаления самой кромки брекера от каркаса шины. Для этого, вращая рукоятку 10, подводят держатель 7 с шероховальным инструментом 8 к обрабатываемой шине, не касаясь ее. Поворотный кронштейн 4 вращается вокруг вертикальной оси 5. Нажатием кнопки на пульт 12 включается электродвигатель 9 вращения шероховального инструмента 8. Вращая от педали 11 в толчковом режиме шинодержатель 2 с установленной на нем шиной и изменяя расположение шероховального инструмента 8 с помощью рукоятки 10, оператор производит шероховку требуемой поверхности боковин. После того, как произведена шероховка боковин, осуществляется наиболее сложная ответственная операция по подготовке и отделению оставшегося металлокордного слоя от каркаса покрышки и в первую очередь отделение кромок металлокордного брекера от каркаса. Это удается выполнить благодаря конструкции шероховального инструмента 8. В процессе работы шероховального инструмента 8 как бы создается металлический ежик, который разлохмачивает проволочки кромки брекера, отделяя их от каркаса шины. После такой подготовки отдельные проволочки или пучки проволочек захватываются захватывающим инструментом и без особого труда отделяются от текстильного каркаса, не повреждая его. После полного удаления всех элементов металлокордного слоя брекера, прилегающего к каркасу, шина снимается с шинодержателя и отправляется на дальнейшую обработку.
Расположение шероховального инструмента в торцевой части держателя позволяет с наименьшими усилиями и затратой энергии получить качественную обработку поверхности шины, в этом случае усилия от шероховального инструмента передаются в радиальном направлении по отношению к шине в отличии от касательного направления усилий при расположении инструмента на цилиндрической части держателя. Размещение держателя с шероховальным инструментом вместе с электродвигателем и направляющими на поворотном кронштейне, вращающемся вокруг вертикальной оси, повышает маневренность устройства, способствует повышению производительности труда, оперативности и качеству выполнения технологических операций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для шероховки покрышек | 1983 |
|
SU1148798A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2134199C1 |
Пневматическая шина радиальной конструкции для автомобильного транспорта | 1989 |
|
SU1717407A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2123427C1 |
Способ шероховки покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1164058A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1995 |
|
RU2082622C1 |
Способ восстановления пневматических шин | 1985 |
|
SU1289698A1 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU929456A1 |
Пневматическая шина радиальной конструкции | 1988 |
|
SU1717410A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2013 |
|
RU2552412C2 |
Использование: подготовка к ремонту шин путем восстановления брекера и протектора. Сущность изобретения: удаление протектора производят срезанием и намоткой его вместе со слоями металлокордового брекера до прилегающего к каркасу слоя нитей брекера. Удаление кромок боковин производят шероховальным инструментом в зоне расположения концов нитей металлокордового брекера. Нити удаляют по всему периметру шины. Шероховальный инструмент выполнен в виде цилиндрического патрона с пазами на торцовой стороне и установленных в них по меньшей мере двух ножовочных полотен с противоположно направленными зубьями. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1993-08-03—Подача