Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к щеткам рабочих органов машин для очистки железнодорожных путей от снега, сколотого льда и засорителей.
Известны щетки рабочих органов снегоуборочных и уборочных машин для очистки железнодорожных путей и их пересечений от снега, сколотого льда и засорителей, состоящие из отдельных секций с гибкими прядями.
Из известных устройств для осуществления очистки железнодорожного полотна наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является щетка для железнодорожных уборочных машин, выбранная в качестве прототипа. Известная щетка состоит из гибких прядей, обоймы, прижимной планки и стяжных болтов. Гибкие пряди представляют собой металлический канат одинакового по всей длине сечения и удерживаются в обойме прижимной планкой, при этом конструкция обоймы обеспечивает параллельность прядей в местах их выхода из заделки.
Наиболее существенным недостатком известной щетки является малая долговечность гибких прядей.
На фиг.1 изображена предлагаемая щетка; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 гибкая прядь; на фиг.4 схема нагрузок, действующих на гибкую прядь при вырезании материала.
Щетка состоит из обоймы 1, гибких прядей 2, нажимной планки 3, стяжных болтов 4.
Гибкая прядь состоит из нескольких гибких элементов 5, двух гибких амортизаторов 6, крепежных болтов 7.
Предлагаемая щетка работает следующим образом.
При вырезании материала щеткой, закрепленной на вращающемся барабане, происходит изгиб гибкой пряди 2 в соответствии со схемой нагрузок, изображенной на фиг.3. Благодаря тому, что щеки обоймы, в которой закреплены гибкие пряди, расположены под углом друг к другу, сила сопротивления изгибу элемента суммируется с центробежной силой (фиг.3). В результате этого уменьшается отклонение гибкой пряди, что повышает ее усталостную долговечность.
Вторым фактором, повышающем усталостную долговечность гибкой пряди, является наличие гибкого амортизатора 6, за счет которого изменяется момент инерции площади поперечного сечения и поэтому радиус изгиба гибкого элемента в заделке и в средней его части одинаков.
С целью снижения трудоемкости изготовления конструкцией щетки предусмотрено, что амортизатор 6 выполнен не сплошным, а состоящим из двух частей, при этом для повышения жесткости гибкого элемента 5 к одному амортизатору крепится несколько гибких элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щетка | 1988 |
|
SU1722436A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СНЕГО- И МУСОРОУБОРОЧНЫХ МАШИН | 1964 |
|
SU166724A1 |
Рабочий орган путевой уборочной машины | 1988 |
|
SU1544866A1 |
Машина для уборки железнодорожных путей | 1989 |
|
SU1752847A1 |
Устройство для уборки железнодорожных путей | 1987 |
|
SU1427023A1 |
ТРОСОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2001 |
|
RU2179667C1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ | 1987 |
|
RU2028226C1 |
Устройство для обеспечения постоянного нажатия щеток на коллектор электрической машины | 1983 |
|
SU1117745A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1998 |
|
RU2143359C1 |
Щеткодержатель для электрической машины | 1982 |
|
SU1105966A1 |
Область применения: к рабочим органам железнодорожных уборочных машин. Сущность изобретения: конструкция щетки состоит из обоймы 1, гибких прядей 2, нажимной планки 3, стяжных болтов 4. Прядь 2 состоит из различных по длине частей, короткие из которых выполнены упругими, а другие гибкими. 4 ил.
ЩЕТКА РАБОЧЕГО ОРГАНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая обойму и закрепленные в ней посредством нажимной планки и по крайней мере одного стяжного болта гибкие пряди, отличающаяся тем, что щеки обоймы расположены под тупым углом одна к другой, каждая гибкая прядь выполнена из различных по длине частей, короткие из которых выполнены упругими, а другие гибкими.
Мельник Д.М., Барыкин Ф.Д | |||
и Недашковский П.П | |||
Снегоуборщики со щеточными роторами | |||
ВНИИЖТ | |||
Транспорт, 1965, с.30-33. |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1992-08-04—Подача