САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60P1/28 B60P1/267 

Описание патента на изобретение RU2045421C1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспорту, который используется при перевозке не сыпучих грузов.

Известен самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму, на катках которой установлены два продольных полукузова, опрокидывающиеся в противоположные стороны от привода (патент Германии N 488618, кл. 20С, 15; 1930).

Однако такой самосвальный кузов сложен конструктивно, ненадежен и имеет большие габариты.

Известен также самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму со стойками, размещенное на ней днище, выполненное из двух шарнирно сочлененных частей, несущих боковые борта и привод подъема днища (авт. св. N 598786, кл. В 61 D 9/06, 1975).

Недостатком такого кузова является то, что центр тяжести такого кузова с грузом размещен высоко от поверхности земли, что снижает устойчивость транспортного средства.

Наиболее близким по техническому решению к заявляемому изобретению следует считать самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму со стойками, размещенное на ней днище, выполненное из двух шарнирно сочлененных частей, несущих боковые борта, и привод подъема, при этом каждый боковой борт средней частью шарнирно прикреплен к стойке рамы, а нижней частью шарнирно связан с концом соответствующей части днища кузова (авт. св. N 835855, кл. В 60 Р 1/28, 1981).

Недостатки данного кузова: большая длина силового гидроцилиндра механизма подъема кузова и низкая устойчивость кузова в опрокинутом положении.

Заявленное изобретение направлено на повышение эффективности работы механизма подъема днища за счет сокращения максимальной длины силового гидроцилиндра и повышение устойчивости транспортного средства.

Основной технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения состоит:
в уменьшении максимальной длины силового гидроцилиндра, за счет исключения стоек, указанных в прототипе, а также наличием направляющих, шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота вместе с днищем;
в сохранении необходимого угла опрокидывания полуднищ за счет размещения на концах полуднищ кареток, с возможностью их перемещения по направляющим;
в повышении устойчивости транспортного средства при опрокинутом кузове за счет смещения центра тяжести кузова ниже к земле, путем использования тяг и их взаимодействия с боковыми бортами, отсутствием стоек, указанных в прототипе.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму, размещенное на ней днище, выполненное из двух шарнирно соединенных с возможностью поворота в поперечной плоскости приводом частей, боковые откидные борта, шарнирно соединенные с соответствующими частями днища, и торцевые борта, снабжен каретками, установленными с возможностью перемещения в направляющих, шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота вместе с днищем, и тягами, каждая из которых одним концом шарнирно закреплена в средней части одной из секций днища, а вторым концом на ползуне, который установлен в направляющей, выполненной в верхней части соответствующего бокового борта, причем шарниры соединения боковых бортов и секций днища смонтированы на указанных каретках.

На фиг.1 изображено транспортное средство в исходном положении; на фиг.2 то же, в стадии опрокидывания кузова; на фиг.3 то же, при опрокинутом кузове. На всех фигурах изображено транспортное средство, вид сзади.

Самосвальный кузов транспортного средства содержит на раме 1 транспортного средства днище 2. Днище 2 выполнено из двух шарнирно соединенных частей. Части днища выполнены с возможностью поворота в поперечной плоскости. Поворот их осуществляется с помощью силового гидроцилиндра 4, вертикально размещенного на раме 1 в средней ее части, причем шток гидроцилиндра 4 соединен с осью шарнирного соединения частей днища 2. Боковые откидные борта 3 шарнирно соединены с соответствующими частями днища 2, указанное соединение выполнено в средней части полуднищ 2. На раме 1 установлены торцевые борта 11, 12. Каждая из частей днища снабжена кареткой 5, ось которой размещена на конце соответствующей части днища 2. Каретки 5 установлены в направляющих 6 с возможностью перемещения. Направляющие 6 шарнирно закреплены в средней части рамы 1 с возможностью поворота вместе с днищем. Для взаимодействия частей днища 2 с соответствующими боковыми откидными бортами 3 они снабжены тягами 7, причем каждая из тяг одним концом шарнирно закреплена в средней части одной из секций днища 2, а вторым концом на ползуне 8. Ползун 8 установлен в направляющей 9. Направляющая 9 выполнена в верхней части соответствующего бокового борта 3. Шарниры соединения боковых бортов 3 и секций днища 2 смонтированы на каретках 5. Торцевые борта 11, 12 могут быть снабжены фиксаторами 13 для взаимодействия с боковыми откидными бортами 3, а рама 1 упорами 10.

Самосвальный кузов работает следующим образом. При рабочем ходе цилиндра 4 части днища 2 поворачиваются и, поднимаясь вверх, поворачивают боковые борта 3 (фиг. 2). При этом направляющие 6 совместно поворачиваются с соответствующими частями днища 2, а каретки 5 перемещаются по направляющим 6. Тяги 7 обеспечивают опрокидывание боковых бортов 3 относительно оси шарнира соединения указанных бортов 3, частей днища 2 и каретки 5, при этом ползун 8 перемещается в направляющей 9 (фиг.3). После окончания разгрузки борта 3 и части днища 2 возвращаются в исходное положение (фиг.1) в обратной последовательности. Эффективность работы устройства при приведении кузова в исходное положение обеспечивается положением бортов 3 на раме 1 (упоре 10), при этом угол, образованный частью днища 2 и бортом 3, должен быть меньше 180о (фиг.3). В процессе перемещения транспортного средства возможно соединение торцевых и боковых бортов с помощью фиксаторов 13, используя дополнительное усилие.

Похожие патенты RU2045421C1

название год авторы номер документа
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Закарян М.Р.
  • Хухрин В.В.
RU2013235C1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Ильичев В.А.
  • Пустошкин Р.Н.
  • Хухрин В.В.
RU2086433C1
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНОГО ОБЪЕКТА В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1994
  • Хухрин В.В.
  • Фомин А.В.
  • Юрченко Р.П.
RU2094253C1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Закарян Михаил Рафаэлович
  • Сиваков Алексей Иванович
  • Хухрин Виктор Владимирович
SU1276540A2
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1123908A1
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1
Самосвальный кузов транспортного средства 1990
  • Смирнов Юрий Алексеевич
SU1782800A1
Кузов самосвального транспортного средства 1982
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Юрков Владимир Михайлович
SU1044493A1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Ивонин Юрий Петрович
  • Тараканов Виктор Дмитриевич
  • Селедков Сергей Николаевич
SU1655822A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1675135A1

Реферат патента 1995 года САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспорте для перевозки несыпучих грузов. Сущность изобретения: кузов содержит раму, размещенное на ней днище, боковые борта, торцевые борта и привод поворота днища. Днище выполнено из двух частей, шарнирно соединенных с возможностью поворота в поперечной плоскости. На раме шарнирно закреплены с возможностью поворота вместе с днищем направляющие. В последних с возможностью перемещения установлены каретки. В верхней части каждого бокового борта выполнены направляющие, в которых установлен ползун. В средней части одной из секций днища одним концом шарнирно закреплена тяга, второй конец которой шарнирно закреплен нам ползуне соответствующего бокового борта. Кроме того шарниры соединения боковых бортов и секций днища смонтированы на указанных каретках. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 045 421 C1

САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раму, размещенное на ней днище, выполненное из двух шарнирно соединенных с возможностью поворота в поперечной плоскости проводом частей, боковые откидные борта, шарнирно соединенные с соответствующими частями днища, и торцевые борта, отличающийся тем, что он снабжен каретками, установленными с возможностью перемещения в направляющих, шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота вместе с днищем и тягами, каждая из которых одним концом шарнирно закреплена в средней части одной из секций днища, а вторым концом на ползуне, который установлен в направляющей, выполненной в верхней части соответствующего бокового борта, причем шарниры соединения боковых бортов и секций днища смонтированы на указанных каретках.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2045421C1

Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Хювенен Константин Николаевич
  • Шегельман Илья Романович
  • Голубев Геннадий Александрович
SU835855A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 045 421 C1

Авторы

Хухрин Виктор Владимирович

Даты

1995-10-10Публикация

1992-03-18Подача