Самосвальный кузов транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1782800A1

Фие.1

Изобретение относится к самосвальным кузовам транспортных средств для перевозки преимущественно кусковых и сыпучих грузов.

Известен самосвальный кузов, содержащий раму со стойками, размещенное на ней днище, выполненное из двух шарнирно соединенных частей, несущих боковые борта, и привод подъема днища, боковой борт средней частью шарнирно прикреплен ,к стойке рамы, а нижней частью шарнирно связан с концом соответствующей части днища. Основным недостатком этого технического решения, принятого за прототип, является то, что в первой стадии рабочего хода силового цилиндра от начала подъема до момента, когда шарнир, соединяющий полуднища,поравняется по высоте с шарниром, соединяющим стойку и боковой борт, а расстояние между ними сократиться (гипотенуза всегда больше катета), тогда между шарнирно соединенными полуднищем и боковым бортом образуется угол, меньший чем до начала цикла разгрузки, а это приведет к уплотнению груза и к поломке стоек.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства, повышение надежности его работы.

Указанная цель достигается тем, что самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму с боковыми стойками, размещенное на ней днище, выполненное издвух шарнирно соединенных по продольной оси кузова частей, ось шарнира которых связана с приводом ее вертикального перемещения, и боковые ребра, нижними частями шарнирно соединенные с возможностью поворота в поперечной плоскости с наружными сторонами частей днища, а средними - с верхними концами стоек. При этом рама разделена на две боковые полурамы, шарнирно закрепленные средними частями с возможностью поворота в поперечной плоскости на подрамнике шасси, выполненном с боковыми упорами для ограничения поворота последних.

На фиг.1 изображен кузов в исходном положении, в поднятом положении (пунктиром); на фиг.2 - в критический момент начала разгрузки кузова, вид сзади.

Самосвальный кузов установлен на шасси 1 транспортного средства и включает подрамник 2 с боковыми упорами 3. раму, состоящую из двух полурам 4, со стойками 5, днище, состоящие из двух шарнирно соединенных между собой полуднищ 6 с помощью оси 7, боковые борта 8, привод подъема днища, который выполнен в виде двухходового телескопического силового цилиндра 9. Каждая полурама 4 своей средней частью шарнирно соединена с подрамником 2 с помощью осей 10. Каждый борт 8 средней частью соединен со стойкой 5 при помощи осей 11. Нижние части бортов 8

осями 12 соединены с концами полуднищ 6. Передний борт 13 и задний борт 14 кузова закреплены к подрамнику 2 жестко.

Работает самосвальный-кузов при разгрузке следующим образом.

0 При рабочем ходе силового цилиндра 9 полуднища б поворачиваются вместе с полурамами 4 вокруг осей 10 до момента, когда ось 7 поднимается до уровня оси 11 и после чего угол будет изменяться в сторону увели5 чения. В этот момент полурамы 4 упираются в упоры 3 и полуднища б, поднимаясь.пово- рачивают борта 8 вокруг осей 11. По мере увеличения угла наклона бортов 8 и полуднищ 6 груз скатывается по обе стороны от

0 транспортного средства. После окончания разгрузки борта 8 и полуднища 6 возвращаются и, в конечной стадии опускания полуднищ, двухходовой силовой цилиндр 9 устанавливает их в исходное положение,

5 прижимая внутреннюю часть полурам 4 к подрамнику 2. После загрузки полуднища 6 прижимаются к полурамам 4, а полурамы 4 к подрамнику 2 весом груза, что предотвращает нагрузку на силовой цилиндр 9 и само0 произвольное раскрывание кузова при транспортировке груза.

Преимущества предлагаемого устройства: по сравнению с прототипом состоит в том, что предполагаемое изобретение по5 зволяет увеличить работоспособность устройства, улучшить его эксплуатационные качества за счет устранения основного недостатка прототипа, снятия нагрузки сэ стойки рамы в начальной стадии разгрузки.

0 Формула изобретения

Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму с боковыми стойками, размещенное на ней днище, выполненное из двух шарнирно соединенных

5 по продольной оси кузова частей, ось шарнира которых связана с приводом ее вертикального перемещения, и боковые борта, нижними частями шарнирно соединенные с возможностью поворота в поперечной пло0 скости с наружными сторонами частей днища, а средними - с верхними концами стоек, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет снижения действующих на стойки на5 грузок, рама разделена на две боковые полурамы, шарнирно закрепленные средними частями с возможностью поворота в поперечной плоскости на подрамнике шасси, вы- полненном с боковыми упорами для ограничения поворота последних.

Похожие патенты SU1782800A1

название год авторы номер документа
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Хухрин Виктор Владимирович
RU2045421C1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Баранов Андрей Константинович
SU1787827A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1980
  • Шегельман Илья Романович
  • Голубев Геннадий Александрович
  • Макарихин Александр Васильевич
SU927583A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ САМОЗАГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ 1990
  • Ситников В.Р.
  • Площаднов А.Н.
RU2031016C1
Самосвальное транспортное средство 1977
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU827336A1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Абакумов Николай Васильевич
RU2013234C1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Куриленко Станислав Алексеевич
  • Дейнеко Павел Федорович
  • Заклепкин Виктор Иванович
  • Киселев Владимир Александрович
SU1500523A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1123908A1
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА 1970
SU264174A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 800 A1

Реферат патента 1992 года Самосвальный кузов транспортного средства

Использование: в самосвальных транспортных средствах для перевозки кусковых и сыпучих грузов. Сущность изобретения: на шасси 1 транспортного средства установлен подрамник 2 с боковыми упорами 3, две полурамы 4 со стойками 5. днище, выполненное из двух шарнирно соединенных между собой частей 6, боковые борта 8, силовой цилиндр 9. Каждая полурама 4 своей средней частью шарнирно соединена с подрамником 2 с помощью осей 10. При рабочем ходе силового цилиндра 9 части днища 6 поворачиваются вместе с полурамами 4 до момента, когда ось 7 поднимается до уровня оси 11 и после.чего угол между частью днища 6 и боковым бортом 8 будет увеличиваться. В этот момент полурамы 4 упираются в упоры 3 и 6. поднимаясь поворачивают борта 8 вокруг осей 11. Обратным ходом силовой цилиндр 9 возвращает части днища 6 и полурамы 4 в исходное положение. 2 ил. 14

Формула изобретения SU 1 782 800 A1

Фаг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782800A1

Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Хювенен Константин Николаевич
  • Шегельман Илья Романович
  • Голубев Геннадий Александрович
SU835855A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 782 800 A1

Авторы

Смирнов Юрий Алексеевич

Даты

1992-12-23Публикация

1990-12-06Подача