Фие.1
Изобретение относится к самосвальным кузовам транспортных средств для перевозки преимущественно кусковых и сыпучих грузов.
Известен самосвальный кузов, содержащий раму со стойками, размещенное на ней днище, выполненное из двух шарнирно соединенных частей, несущих боковые борта, и привод подъема днища, боковой борт средней частью шарнирно прикреплен ,к стойке рамы, а нижней частью шарнирно связан с концом соответствующей части днища. Основным недостатком этого технического решения, принятого за прототип, является то, что в первой стадии рабочего хода силового цилиндра от начала подъема до момента, когда шарнир, соединяющий полуднища,поравняется по высоте с шарниром, соединяющим стойку и боковой борт, а расстояние между ними сократиться (гипотенуза всегда больше катета), тогда между шарнирно соединенными полуднищем и боковым бортом образуется угол, меньший чем до начала цикла разгрузки, а это приведет к уплотнению груза и к поломке стоек.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства, повышение надежности его работы.
Указанная цель достигается тем, что самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму с боковыми стойками, размещенное на ней днище, выполненное издвух шарнирно соединенных по продольной оси кузова частей, ось шарнира которых связана с приводом ее вертикального перемещения, и боковые ребра, нижними частями шарнирно соединенные с возможностью поворота в поперечной плоскости с наружными сторонами частей днища, а средними - с верхними концами стоек. При этом рама разделена на две боковые полурамы, шарнирно закрепленные средними частями с возможностью поворота в поперечной плоскости на подрамнике шасси, выполненном с боковыми упорами для ограничения поворота последних.
На фиг.1 изображен кузов в исходном положении, в поднятом положении (пунктиром); на фиг.2 - в критический момент начала разгрузки кузова, вид сзади.
Самосвальный кузов установлен на шасси 1 транспортного средства и включает подрамник 2 с боковыми упорами 3. раму, состоящую из двух полурам 4, со стойками 5, днище, состоящие из двух шарнирно соединенных между собой полуднищ 6 с помощью оси 7, боковые борта 8, привод подъема днища, который выполнен в виде двухходового телескопического силового цилиндра 9. Каждая полурама 4 своей средней частью шарнирно соединена с подрамником 2 с помощью осей 10. Каждый борт 8 средней частью соединен со стойкой 5 при помощи осей 11. Нижние части бортов 8
осями 12 соединены с концами полуднищ 6. Передний борт 13 и задний борт 14 кузова закреплены к подрамнику 2 жестко.
Работает самосвальный-кузов при разгрузке следующим образом.
0 При рабочем ходе силового цилиндра 9 полуднища б поворачиваются вместе с полурамами 4 вокруг осей 10 до момента, когда ось 7 поднимается до уровня оси 11 и после чего угол будет изменяться в сторону увели5 чения. В этот момент полурамы 4 упираются в упоры 3 и полуднища б, поднимаясь.пово- рачивают борта 8 вокруг осей 11. По мере увеличения угла наклона бортов 8 и полуднищ 6 груз скатывается по обе стороны от
0 транспортного средства. После окончания разгрузки борта 8 и полуднища 6 возвращаются и, в конечной стадии опускания полуднищ, двухходовой силовой цилиндр 9 устанавливает их в исходное положение,
5 прижимая внутреннюю часть полурам 4 к подрамнику 2. После загрузки полуднища 6 прижимаются к полурамам 4, а полурамы 4 к подрамнику 2 весом груза, что предотвращает нагрузку на силовой цилиндр 9 и само0 произвольное раскрывание кузова при транспортировке груза.
Преимущества предлагаемого устройства: по сравнению с прототипом состоит в том, что предполагаемое изобретение по5 зволяет увеличить работоспособность устройства, улучшить его эксплуатационные качества за счет устранения основного недостатка прототипа, снятия нагрузки сэ стойки рамы в начальной стадии разгрузки.
0 Формула изобретения
Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму с боковыми стойками, размещенное на ней днище, выполненное из двух шарнирно соединенных
5 по продольной оси кузова частей, ось шарнира которых связана с приводом ее вертикального перемещения, и боковые борта, нижними частями шарнирно соединенные с возможностью поворота в поперечной пло0 скости с наружными сторонами частей днища, а средними - с верхними концами стоек, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет снижения действующих на стойки на5 грузок, рама разделена на две боковые полурамы, шарнирно закрепленные средними частями с возможностью поворота в поперечной плоскости на подрамнике шасси, вы- полненном с боковыми упорами для ограничения поворота последних.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2045421C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU927583A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ САМОЗАГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ | 1990 |
|
RU2031016C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2013234C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1500523A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Использование: в самосвальных транспортных средствах для перевозки кусковых и сыпучих грузов. Сущность изобретения: на шасси 1 транспортного средства установлен подрамник 2 с боковыми упорами 3, две полурамы 4 со стойками 5. днище, выполненное из двух шарнирно соединенных между собой частей 6, боковые борта 8, силовой цилиндр 9. Каждая полурама 4 своей средней частью шарнирно соединена с подрамником 2 с помощью осей 10. При рабочем ходе силового цилиндра 9 части днища 6 поворачиваются вместе с полурамами 4 до момента, когда ось 7 поднимается до уровня оси 11 и после.чего угол между частью днища 6 и боковым бортом 8 будет увеличиваться. В этот момент полурамы 4 упираются в упоры 3 и 6. поднимаясь поворачивают борта 8 вокруг осей 11. Обратным ходом силовой цилиндр 9 возвращает части днища 6 и полурамы 4 в исходное положение. 2 ил. 14
Фаг. 2
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU835855A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-12-06—Подача